Календарно-тематическое планирование на тему «Времена года. Календарь. Весна»
методическая разработка (подготовительная группа)

Георгиева Ольга Николаевна

Календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Времена года. Календарь. Весна». Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna2021.docx23.32 КБ
Файл vesna2021.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы: «Колосок» 

по теме: «Времена года. Календарь. Весна». 29/03.-02/04.2021

Цели:  Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Утренняя гимнастика комплекс №

Бодрящая гимнастика комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Совершенствовать умения правильно, последовательно одеваться на прогулку.

Работа с родителями  Памятка «Права и обязанности родителей», «Концепция о правах ребенка в картинках».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

Беседа:  «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.30-11.00

Музыкальный досуг

Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период.

С./р. игра «Прогулка по весеннему лесу».

Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной».

Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны)

Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны)

Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Птицы весны»,

Картотека наблюдений,

Д/игры: «Времена года», «Паровозик».

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа.

Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям

Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями  Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться»

Чтение художественной литературы  И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

Вторник

I половина дня

 9.00-9.30 Грамота

Звуки   [Й}, буква Й   Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков

9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.35-11.05 Физическое развитие

Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Ц: Уточнять, систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Д.И: «Что изменилось», «Назови дни недели»

Д.И.: «Что изменилось», «Назови дни недели»

Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша.,

 демонст /мат-л «Календарь», Головоломка», , демонст/мат «Сложи картинку»,

 н/п игра «Веселый распорядок дня»

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

15.05-15.30 Лепка «Животные и птицы».

Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы).

Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны)

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями Советы врача «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь».

Чтение художественной литературы Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли»

Среда

I половина дня

   9.00-9.30 ФЭМП

9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.30-11.00 Музыка

Беседа «Весна идет». Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает»

 Д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери  ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий» , «Стали дни длиннее».

 И/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька»

Д/и «Что шире, что уже», «Самый широкий, самый узкий»

Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме.

Сборник детских  работ (рисунков)

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

Рассматривание картины К.Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями напомнить одевать детей по погоде

Чтение художественной литературы  В. Жуковский «Жаворонок», Н.Сладков – «Весенние радости»

Четверг

I половина дня

9.00-9.30Познавательное развитие         

Путешествие в раннюю весну

Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны

 

9.55-10.05(Рисование)

Весенний пейзаж  

 (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку».

Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света

 Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть)

Д.И.: «Найди отличия», «4-ый лишний»

Д.И.: «Найди отличия», «4-ый лишний», «Что изменилось»

Схемы рисования.

Игровые пособия для развития дыхания.

Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д.И: Эксперименты со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки

 Слушание:  Чайковский «Времена года»

Раскраски, трафареты по теме

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями Предложить сводить детей в парк Сосновка.

Чтение художественной литературы  В.Сухомлинский « Весенний ветер», Ф.Тютчев – «Зима недаром злится»

Пятница

I половина дня

 9.00-9.30 ФЭМП

9.40-10.10.Аппликация/ Конструирование Объемная аппликация «Деревья». (Закреплять умение работать с ножницами, отрезать полоски разной длины) 

10.30-11.00 Физическая культура

Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели».

Д\ и  «Подбери слово», «Предложи слово, придумай  предложение». «Звук потерялся»

Заучивание пословиц о весне

Д\ и  «Подбери слово», «Предложи слово, придумай  предложение

Картинка «Грачи прилетели».

Пословицы о весне

Загадки о весне

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

15.05-15.30 Речевое развитие

Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди»,

Упражнение «Отгадай загадки о весне».       Рисование по трафаретам, раскраски

Д.И.: «Что сначала, что потом», «Назови дни недели», «Что изменилось»

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями попросить принести блинчики на Масленицу

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»



Предварительный просмотр:

Календарное планирование

по теме: «Времена года. Календарь. Весна».

Цели:  Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Утренняя гимнастика комплекс № 12

Бодрящая гимнастика комплекс № 12

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Совершенствовать умения правильно, последовательно одеваться на прогулку.

Работа с родителями  Памятка «Права и обязанности родителей», «Концепция о правах ребенка в картинках».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

Беседа:  «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.30-11.00

Музыкальный досуг

Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период.

С./р. игра «Прогулка по весеннему лесу».

Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной».

Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны)

Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны)

Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Птицы весны»,

Картотека наблюдений,

Д/игры: «Времена года», «Паровозик».

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа.

Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям

Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями  Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться»

Чтение художественной литературы  И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

Вторник

I половина дня

 9.00-9.30 Грамота

Звуки   [Й}, буква Й   Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков

9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.35-11.05 Физическое развитие

Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Ц: Уточнять, систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Д.И: «Что изменилось», «Назови дни недели»

Д.И.: «Что изменилось», «Назови дни недели»

Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша.,

 демонст /мат-л «Календарь», Головоломка», , демонст/мат «Сложи картинку»,

 н/п игра «Веселый распорядок дня»

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

15.05-15.30 Лепка «Животные и птицы».

Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы).

Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны)

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями Советы врача «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь».

Чтение художественной литературы Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли»

Среда

I половина дня

   9.00-9.30 ФЭМП

9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.30-11.00 Музыка

Беседа «Весна идет». Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает»

 Д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери  ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий» , «Стали дни длиннее».

 И/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька»

Д/и «Что шире, что уже», «Самый широкий, самый узкий»

Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме.

Сборник детских  работ (рисунков)

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

Рассматривание картины К.Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями напомнить одевать детей по погоде

Чтение художественной литературы  В. Жуковский «Жаворонок», Н.Сладков – «Весенние радости»

Четверг

I половина дня

9.00-9.30Познавательное развитие         

Путешествие в раннюю весну

Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны

 

9.55-10.05(Рисование)

Весенний пейзаж  

 (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку».

Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света

 Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть)

Д.И.: «Найди отличия», «4-ый лишний»

Д.И.: «Найди отличия», «4-ый лишний», «Что изменилось»

Схемы рисования.

Игровые пособия для развития дыхания.

Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д.И: Эксперименты со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки

 Слушание:  Чайковский «Времена года»

Раскраски, трафареты по теме

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями Предложить сводить детей в парк Сосновка.

Чтение художественной литературы  В.Сухомлинский « Весенний ветер», Ф.Тютчев – «Зима недаром злится»

Пятница

I половина дня

 9.00-9.30 ФЭМП

9.40-10.10.Аппликация/ Конструирование Объемная аппликация «Деревья». (Закреплять умение работать с ножницами, отрезать полоски разной длины) 

10.30-11.00 Физическая культура

Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели».

Д\ и  «Подбери слово», «Предложи слово, придумай  предложение». «Звук потерялся»

Заучивание пословиц о весне

Д\ и  «Подбери слово», «Предложи слово, придумай  предложение

Картинка «Грачи прилетели».

Пословицы о весне

Загадки о весне

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня

15.05-15.30 Речевое развитие

Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди»,

Упражнение «Отгадай загадки о весне».       Рисование по трафаретам, раскраски

Д.И.: «Что сначала, что потом», «Назови дни недели», «Что изменилось»

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями попросить принести блинчики на Масленицу

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Рекомендация для родителей по лексической теме "Времена года. Календарь" в подготовительной группе.

Данный материал предназначен для родителей детей подготовительной группы по теме "Времена года. Календарь"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тему: «Времена года. Месяцы»

Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе

Тема недели «Зима как время года» С 28.11. по 02.12Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоционал...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"...