Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет. Весна.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

В данноем материале представлено тематическое планирование. Весна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

23.03.20

Понедельник

1.Развитие речи/ЧХЛ

Тема: 

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Образовательные:

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

2. Музыка

Тема:

«Весна пришла»

Образовательные:

работать  над     ритмичностью     движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.  

Различать долгие и короткие звуки.

Играть на бубне простейший ритмический рисунок

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Хей, хей, привет тебе!»

Беседа «Правила поведения на природе (весна)»

 (безопасность)

Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Утренняя гимнастика комплекс №2 (март)+дыхательная гимнастика

Игровая:

Дидактическая игра

"Что такое хорошо и что такое плохо".

Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье

как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Трудовые поручения: убираем вымытые  игрушки.

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений, полить  засохшие цветы.

Задачи: закреплять с детьми трудовые действия в уголке природы,  повторить их  назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка №1 – карточка №15 (март)

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину,  насухо вытирать полотенцем.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок»

2.Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Куклы» (Краснощекова Н.В.)

Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

.ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 15)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.

Игровая: 

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности  игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

Продуктивная деятельность: работа с кинетическим песком «Печем куличи»

Задачи: развитие коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;

развитие всех познавательных функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь;

развитие интереса к экспериментальной деятельности, любознательности.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Воспитатель предлагает детям обыграть ситуацию при встрече с незнакомцем.

Условия:

Сладости, красивые игрушки

Мотивация для занятия:

В группу вбегает испуганный Заяц из сказки «У страха глаза велики» и что-то бормочет невнятное. Воспитатель узнает у детей, что же так могло Зайца напугать?

Условия:

Игрушка Зайца, сюжетные картинки к сказке

Мотивация:

Ребята, лето еще не скоро, но я предлагаю вам поиграть в песок

Условия:

Различные формочки, кинетический песок

Центр математики:

Дидактическая игра «Собери узор», пазлы, д\и «Соответствия»

Центр речевого развития :

Мозаика, воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино, дидактическая игра «Расскажи сказку»

Центр детского творчества:

Формочки, кинетический песок

Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок.

Центр Игры:

Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой», одежда для разных сезонов

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

24.03.20

Вторник

1.ФЭМП

Тема: 

Поможем героям сказок Образоват.:

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2. Физ-ра в группе

Образовател:
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии

ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

УТРО:

1.Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Беседа «Грачи прилетели» (патриотическое воспитание)

 Цель: продолжать знакомить детей с птицами Оренбургской области. Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине.

Игровая ситуация: «Чебурашка промочил ноги».

Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки.

2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (март)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики».

Трудовая:  готовимся к физкультуре. 

Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.

Игровая: «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Прогулка №1 – карточка № 16 (март)

Практическое упражнение «Обувная полка».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Чистая водичка».

Задачи:    Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Чтение художественной литературы перед сном:

Сказочка-засыпалочка «Сказка про оленя, который не мог уснуть», спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»:

А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», весенняя закличка «Весна, весна красная»,

Цель: познакомить детей со стихотворением со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 16)

Вечер:

Продуктивная деятельность:

лепка из пластилина на тему «Продуктовый магазин».

Задачи: учить раскатывать удлиненные предметы цилиндрической формы прямыми движениями рук. Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их, прижимая друг к другу.

Игровая: 

Сюжетно-ролевая игра «Строители»:

Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.)                

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На столе лежат подборки фото Оренбурга и птиц, которые обитают у нас. Предложить детям рассмотреть их.

Условия:

Фото Оренбурга, птиц

Мотивация:

Ребята, Бычок-смоляной бочок не слушался маму-корову, и заблудился. Он примерно рассказывает, где его дом, но боится идти один.

Условия:

Кукла би-ба-бо Теленка

Мотивация:

Ребята, у нашего Петрушки проблема, он пошел в магазин, а он оказался закрыт. Мы же не хотим, чтобы Петрушка ложился спать голодным? Что мы можем сделать?

Условия:

Кукла би-ба-бо Петрушки, пластилин,

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, лэпбук «Математика с Мадышариками

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Весна», «Воротики» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики,

Центр детского творчества:

Макеты различных продуктов, готовые образцы из пластилина, разноцветный пластилин, картинки, стеки, салфетки

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка

Центр Книги:

Книга В. Сутеева, сборники русско-народных сказок.

Центр Игры:

Строительный материал, машины, куклы, игрушки-животные.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Папка-передвижка «Развитие речи ребенка. Чистоговорки, скороговорки» (реализация плана по  работе с родителями)

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

25.03.20

Среда

1.ФЦКМ

Тема: 

Что мы

делаем в

детском саду

Образоват:

Продолжать знакомить детей с трудом работников

дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть

воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на

«вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

2. Рисование 

Тема: Нарисуй

что-то прямоугольное Образовательная:

упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Обучать радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Вежливые слова» Рассматривание подборок фото «У природы нет плохой погоды».

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Задачи: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март)

+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Игровая:        

Дидактическая игра «Угадай по описанию». (Я и природа)

Задача: развивать умение угадывать животное Оренбургского края по описанию и наоборот описывать выбранное наугад животное; развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

Игровая ситуация «Пятачок завтракает».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Трудовая:  

Наведение порядка в игровых уголках.

Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по  работе,  обогащать представления детей  о трудовых

операциях.

Прогулка №1 – карточка № 17 (март)

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Перед сном чтение сказки-засыпалочки: Сказка про носорога, который не мог заснуть. Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Дидактическая игра «От маленького - к большому».

Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 17)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

Чтение: Э. Мошковская «Жадина».

Задачи: Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы,  внимательно слушать стихотворение,  понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения.

Коммуникативная деятельность: 

Психогимнастика «Заяц-трусишка».

Задачи: Учить детей различать эмоциональные состояния людей, ориентироваться в простейших невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы), обсудить с детьми, отчего меняется настроение людей.

Игровая: 

Игра «Шоферы» (Н.В.Краснощекова)

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Продуктивная деятельность:

самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Задачи: Организовать работу в уголке творчества, учить детей   правильно   использовать   различные   материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей встречает Пятачок, и показывает детям фото различных природных явлений (ливень, снегопад, …)и что его любимое – сильный дождь. А вы ребята, - спрашивает Пятачок – любите дождь?

.Условия:

Игрушка Би-ба-бо Пятачка, фото

Мотивация:

Ребята, в сказочной стране случилась беда – исчезли все книжки для маленьких. Чем мы можем им помочь?

Условия:

Вырезанные картинки из русско-народных сказок, краски, книжки-малышки

Мотивация:

Ребята, предлагаю вам отправиться на наш огород. Это я говорю о нашей мини-ферме

Условие:

Лейки,

Центр математики:

Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги»

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук «Профессии»

Центр детского творчества:

Образцы, раскраски, трафареты, листы А5, карандаши, пластилин, тесто

Центр движения:

Скакалка, мячики

Массажные коврики, мини-гольф

Центр Книги:

 Предложить для рассматривания книжки о комнатных растениях -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр Игры:

Наборы кубиков разных размеров, конструктор Лего,

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

26.03.20

Четверг

1.Аппликация

Тема: Салфетка Образоват:

Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

2.Физ-ра (зал)

Работа с мячом

Образоват.:

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день игра «Веселое приветствие» .

Беседа на тему «Правила доброжелательного поведения»

Задача: учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами доброжелательного поведения. (социализация)

Игровая ситуация «Поздороваемся с кошечкой».

Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Утренняя гимнастика комплекс №2 (март)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко»

Игровая:        

Игра «Доброе животное»

Задачи: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Трудовая:                                                                         Продолжаем учиться раскладывать ложки и расставлять салфетницы.

Задачи: Учить детей  помогать  расставлять салфетницы, раскладывать ложки,  следить, чтобы салфеток и ложек было достаточное количество, в случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Прогулка №1 – карточка № 18 

Упражнение «Где живут сандалики» 

Цель: продолжать формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном:

 сказки-засыпалочки «О добром волшебнике Дремуше» Спокойная музыка.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

«Что напутал Буратино?»

Цель: Находить ошибки в пересказе сказки и исправлять их.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 18)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению.

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Коммуникативная: 

Упражнение «Голоса животных».

Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, развивать речевой слух и речевое дыхание. Закреплять знания о домашних животных и звуках, которые они произносят, упражнять в чистом произношении звуков.

Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Продуктивная деятельность:

Предложить деткам раскрасить салфетки

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей с утра встречает  «недоброжелательный» и «невоспитанный» Петрушка. После уточнить у деток, понравилось ли это им.

Условия:

Игрушка би-ба-бо Петрушка

Мотивация:

Ребята, мы с вами открыли кафе «Игрушка». Нашими гостями стали: куклы, мишки, зайчики.

Меню мы с вами готовили в прошлый раз, а сегодня я предлагаю вам украсить столы нашего кафе…..

(салфетками)

Условия:

Куклы, игрушка Мишки, Зайчика, варианты салфеток.

Мотивация:

Воспитатель демонстрирует детям чудесную шкатулку. В которой бумага разной фактуры, клей, кисти.

Условия.

Красочная коробка, кусочки бумаги разной фактуры

Центр математики:

геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка»

Центр речевого развития :

Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные», фигурки животных, маски животных

Центр детского творчества:

Образец мозаики, картинки, фото, белый картон, разноцветная бумага разной фактуры, клей, кисти, салфетки

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки, платочки

Центр Музыки:

Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах

Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.

Центр Книги:

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   

        Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  __________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

27.03.20

Пятница

1. Физ-ра в группе

Работа с мячами.

Образоват:

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

2.Музыка

Тема: «Весёлые зверята»

Образоват:

Произносить тихо и громко своё имя, название игрушки в разных ритмических формулах.

Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Утро в детском саду»

Беседа  по картинкам «К нам пришла весна».

Цель: закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Весны».

Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.

Утренняя гимнастика комплекс №2  (март)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика по теме Весна

Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка»,

3.Игровая:  Самостоятельная  игровая  деятельность  (настольно-печатные игры).

Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения

.4. Трудовая:  

Работа в «Книжкиной больнице».

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, ножницами и салфеткой.

Прогулка №1 – карточка № 19 (март)

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение перед сном из серии сказочки-засыпалочки «Щенок Гав-гав»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

2.Игровая:

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»

Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик...»

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

4.Продуктивная деятельность: 

 конструирование из бумаги «Бусы».

Задачи: Учить детей круговыми движениями ладоней скручивать лист бумаги ^фантики) и склеивать их между собой, аккуратно пользоваться клеем. Формировать эстетический вкус.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 19)

Вечер:

Досуговая деятельность:

Театрализованная игра по сказке «Колобок»

Задачи: Учить детей подбирать маски, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

Коммуникативная:

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?»

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать  умение   обозначать  словом   звуки   (звенит, шуршит, играет, трещит и др.).

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На столах лежат порванные «грустные» книжки (наклеить грустное лицо). Поинтересоваться у ребят, а как вы думаете, почему книжки грустные?

Условия:

Книги, требующие ремонта, скотч, ножницы

Мотивация:

Чтобы стать сильными, здоровыми,  будем спортом заниматься

Условия:

Канат, кегли, обручи, флажки

Мотивация:

Ребята, у меня приключилась неприятность – порвались мои любимые бусы.

Условия:

 Цветные салфетки, фантики, клей, кисти, настоящие бусы

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры,

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Весна»,

сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», мозаика, набор масок к сказке «Колобок»

Центр детского творчества:

Образец бус, цветные салфетки, клей, кисти, салфетки

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, мыло

Центр движения:

Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи

  Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок

Центр Игры:

Крупный и средний конструктор,

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Вывод:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

календарно-тематическая неделя в ст.гр.по теме "ПРИШЛА ВЕСНА"

календарно-тематическая неделя в ст.гр по теме "ПРИШЛА ВЕСНА"...