Календарно-тематическое планирование " Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Раева Дарья Юрьевна

календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.10.2021-08.10.2021)

Группа: средняя  №1

Тема: «: Хлеб-всему голова»

Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.

Итоговое мероприятие: Выставка работ.

Дата проведения итогового мероприятия                                                                                                                       Утверждаю Зам. зав. по ВОР

Утверждаю Зам. зав. по ВОР _______________Т.Д. Пономарева

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                           Понедельник -  04.10.21.

Утро:

 Артикуляционная  гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире.

Повторить выученные стихи

Рассматривание колосьев.  Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)

 Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей.

Рассматривание сюжетных картинок  «Появление хлеба»

Консультация на тему:

«Как помочь пернатым перезимовать»

Изготовить кормушки вместе с детьми и родителями

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:25 9:00 – 9:25 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

9:30 – 9.50 Художественно-эстетическое творчество (музыка)

Изучение танцев, песен, игр.

Прогулка:

Наблюдения за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков.

Дид. игра «Узнай и назови»  Цель:формировать умение отличать хлеб  по зёрнышкам, колоскам.

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры. Ходьба по тропе здоровья.

Продолжать учить  отбивать мяч одной рукой.

Беседа «Откуда хлеб пришёл?»

Предложить дидактические игры  «Когда бывает?», «Найди отличия».

Прогулка

Игры «Где кто живет», «Медведь и пчелы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 05.10.21

Утро:

Артикуляционная  гимнастика, Пальчиковая гимнастика/

Утренняя гимнастика

Цель:развитие ловкости, совершенствование координации движений.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

Беседа «Что нам колос подарил» .Цель:развитие речи, умения описывать.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:20  Познавательное развитие: РЭМП, сенсорное развитие

 

Колесникова занятие №5. Числа и цифры 1-5. Стр. 24.

9:30 – 9:50   Художественно – эстетическое развитие: лепка

Тема: «Золотые колосья хлеба»
Задачи: Познакомить детей с особенностями строения колоса; Вспомнить правила безопасного использования ножниц; Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; Закреплять приемы аккуратного наклеивания; Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка:

  Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).Цель:развивать наблюдательность.

Д.игра «Кто скорее назовёт?»Цель: формировать быстроту,  ловкость, формировать общую целостность мира.

П/и « Шишки, жёлуди, орехи»Цель: развивать

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.. Цель: :привитие здорового образа жизни.

Чтение любимых сказок.- развитие фонематического слуха.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Закаливание.

Продолжать учить  детей шагать в колонну по одному.

  Приготовить материал для рисования и лепки на закрепление темы.

Прогулка.

  Ермалаев «На прогулку детский сад» стр 55-57.

Наблюдения-за насекомыми, за образом птиц осенью, за отлетом журавлей.

П-и, «Летает –не летает», «Гуси лебеди»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 06.10.21

Утро:

Артикуляционная  гимнастика.  Утренняя гимнастика  .Цель:упражнять в равновесии, ловкости.

Рассматривание познавательных книг.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи..

закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей.

Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе .Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба.

Выставка книг о хлебе, детских энциклопедий. Цель: расширение представлений о хлебе через познавательную литературу.

Рассматривание картинок о выращивании хлеба.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:20 Художественно – эстетическое развитие  (музыка)

Повторение песен, танца,

9.30-9.50

Художественно-эстетическое развитие- рисование

Тема;«Хлеб – всему голова»

Задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса, расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде, закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

11.00-11.20

Физическое развитие (улица)

П/ игры: «Раз, два, три – лови!», «Гуси».

Малоподвижная игра: «Солнце, дождик, ветер»

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: закрепить умение видеть изменения в природе. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве.

Работа перед сном

    Чтение С.Михалков «Булка» Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей.

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Упражнения на растяжку мышц  

 Разгадывание загадок.

Продолжать учить детей ходить шагом в колонну по одному.

Беседа:  -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры.

Прогулка

Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. .Цель: :уточнение и закрепление представлений об осени.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Четверг – 07.10.21

Утро:

Артикуляционная  гимнастика.  Утренняя гимнастика  .Цель:упражнять в равновесии, ловкости.

Рассматривание познавательных книг.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи..

 закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях.

Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность

Рассматривание научно-познавательной литературы.

Индивидуальные беседы

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:20

Речевое развитие:

развитие речи,чтение хуждожественной литературы

Тема: «Хлеб – всему голова»
Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека
Задачи: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб. Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

9:30 – 9:50  Физическое развитие

Двигательная деятельность.

По плану физ. руководителя.

Прогулка:

Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.

 Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Цель:развитие диалогического разговора.

Работа перед сном

Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы» Цель:развитие сухового внимания

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.

Продолжать учить ловить  мяч двумя

руками .

Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря

Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.

Прогулка.

Ермалаев «На прогулку детский сад»

Наблюдения-за насекомыми, за образом птиц осенью.

П-и «Угадай, что поймал», «Охотник и зайцы».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница –  08.10.21.

Утро:

Артикуляционная  гимнастика.  Утренняя гимнастика  .Цель:упражнять в равновесии, ловкости.

Рассматривание познавательных книг.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи..

закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей.

Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе .Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба.

Выставка книг о хлебе, детских энциклопедий. Цель: расширение представлений о хлебе через познавательную литературу.

Рассматривание картинок о выращивании хлеба..

Выставка  для родителей

 по   теме.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:20  

Физическое развитие

  Двигательная деятельность.

Физическое развитие. По плану физ. руководителя.

9:30 – 9:50

Художественно – эстетическое развитие  -аппликация, творческое конструирование

Тема: «Золотые колосья хлеба»
Задачи: Познакомить детей с особенностями строения колоса; Вспомнить правила безопасного использования ножниц; Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; Закреплять приемы аккуратного наклеивания; Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка:

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).Цель:развивать наблюдательность.

Д.игра «Кто скорее назовёт?»Цель: формировать быстроту,  ловкость, формировать общую целостность мира.

П/и « Шишки, жёлуди, орехи»Цель: развивать

Работа перед сном

     Разговор с детьми о пользе дневного сна.. Цель: :привитие здорового образа жизни.

Чтение любимых сказок.- развитие фонематического слуха.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Закаливание.

Продолжать учить  детей шагать в колонну по одному.

Рассматривание познавательных книг.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.

Приготовить материал для рисования и лепки на закрепление темы.

Прогулка

Ермалаев «На прогулку детский сад» стр 55-57.

Наблюдения-за насекомыми, за образом птиц осенью, за отлетом журавлей.

П-и, «Летает –не летает», «Гуси лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»

Тема недели: «Хлеб всему голова»Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...

Календарно-тематическое планирование "Хлеб всему голова"

Календарно-тематическое планирование  "Хлеб всему голова"...