Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Бутузова Дарья Павловна

Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план весна31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.03.2015 (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Утро

НОД

I прогулка

-Приветствие каждого входящего в группу. -Познавательная беседа «Какие краски у весны?»

Цель: дать детям представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. Пополнить словарный запас (Развитие связной речи)

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 343

- утренняя гимнастика (комплекс № 24)

-Привитие КГН: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

-Игры «Пуговицы», «Кто где живёт?», «Пазлы»

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Развиваем речь детей

Тема: «К нам пришла весна» 

Цель:

  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 346

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: научить определять время года по характерным признакам.

Труд: сбор веточек на участке.

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

- П/И:

1. «Воробушек и автомобиль»

2. «День и ночь»

Цель: Формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Работа перед обедом

Вечер

II прогулка

- Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

- привитие КГН: Продолжаем закреплять  основные правила поведения в детском саду.

- Чтение сказки «Гуси -лебеди»

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя (развитие речи, связная речь)

- пальчиковая игра «Зайцы», «Моя семья»

-закаливающая процедура-хождение босиком по массажным коврикам

- Комплекс гимнастики после сна № 24

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой: Кран, откройся! 
Нос, умойся! 
Глаз, купайся! 
Грязь, сдавайся!

Цель: учить детей аккуратно мыть руки.

-дыхательная гимнастика «Ветерок»

- Прослушивание сказки «Мойдодыр»

- игровая деятельность детей по интересам

Кружковая работа (1 подгруппа)

По плану доп. программы.

-продолжаем наблюдать за погодой

- экскурсия по территории дет. сада

- П/И: «Воробушек и автомобиль»

Дата: 31.03.2015 (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Утро

НОД

I прогулка

-Приветствие каждого входящего в группу. -Беседа «Почему мы жмуримся на солнышке»

Цель: побуждать детей к активной речи. (развитие связной речи)

-Привитие КГН: Продолжаем закреплять  основные правила поведения в детском саду.

-Игры «Шнуровка», «Пуговцы», «Сложи узор»

- Д/и «Времена года»

Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами

Первые шаги в математику

Тема: «Пространственные отношения, геометрические фигуры»

Цель:

-дать представление о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом.

- закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

- закреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.

Л.В. Минкевич «Математика в детском саду, 2-я младшая группа»

Занятие 24, стр. 50

Ребенок и музыка

По плану музыкального работника

- прогулка по территории детского сада

Цель:

Закреплять знания правила поведения на улице.

Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

- труд: уборка снега с лавочек

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

- П/И:

 «Пузырь»

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом.

Цель: развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Работа перед обедом

Вечер

II прогулка

- продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

- привитие КГН: учим детей аккуратно  складывать вещи в шкафчик.

- игровая деятельность детей по интересам

- игра «волшебные очки»

- Чтение сказки «Курочка Ряба»

- сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому

- пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

- профилактика плоскостопия -хождение босиком по массажным коврикам

- Комплекс гимнастики после сна № 24

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой

Кран, откройся! 
Нос, умойся! 
Глаз, купайся! 
Грязь, сдавайся!

Цель: учить детей аккуратно умываться, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

- Настольные игры по интересам

Кружковая работа (2 подгруппа)

По плану доп. программы.

- наблюдение за погодой

- П/И: «День и ночь»

Дата: 01.04.2015 (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Утро

НОД

I прогулка

-«Музыкальное утро», встречаем детей с весёлой музыкой

- беседа «День смеха».  

Цель: расширить знания детей о праздниках, расширить словарный запас детей

- игры за сенсорным столом

- утренняя гимнастика (комплекс № 24)

-Привитие КГН: учить детей аккуратно умываться, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Рисование

«Зелёное царство»

Цель:- учить рисовать красками знакомые предметы (траву, цветы, облака);

 воспитывать бережное отношение к растениям.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 349

- наблюдение за птицами

Цель: учить детей отличать воробья и ворону.

- труд: кормление птиц «Столовая для птиц»

Цель:

- научить детей правильно подкармливать птиц; - способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- формировать заботливое отношение к птицам.

П/И:

1. «Пузырь»

2. «Воробушек и автомобиль»

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Работа перед обедом

Вечер

II прогулка

- продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

-привитие КГН: Продолжаем учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик.

- Беседа «Что мы делали на прогулке?»

Цель: закрепить полученные знания о кормлении птиц, развивать связную речь

- прослушивание сказки «Муха Цокотуха»

- пальчиковая игра «Птенчики в гнезде», «Пальчик-мальчик»

- закаливающая процедура-хождение босиком по массажным коврикам

- Комплекс гимнастики после сна № 24

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой Кран, откройся! 
Нос, умойся! 
Глаз, купайся! 
Грязь, сдавайся!

Цель: учить детей аккуратно умываться, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

- Настольные игры по интересам

- Чтение «Что такое хорошо?»

- подвижная игра «Мы топаем»

Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

- дыхательная гимнастика «Ветерок»

- игровая деятельность детей по интересам

-продолжаем наблюдать за птицам

- П/И по выбору детей.

Дата: 02.04.2015 (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Утро

НОД

I прогулка

-Приветствие каждого входящего в группу

- беседа «Что мы знаем о весне?»

Цель: знакомство с природными явлениями; уточнить и расширить словарный запас.

-организация игр по интересам детей

- настольные игры «Собери узор», «Пазлы», «Пирамидка», шнуровка.

- утренняя гимнастика (комплекс № 24)

- Привитие КГН: учить детей аккуратно умываться, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

Конструирование

Тема: «Кораблик»

Цель:

  • Учить детей составлять кораблик из бумаги, развитие чувства формы.

Физическое развитие на улице

По плану инструктора по физ. культуре

- наблюдение за изменениями погоды

Цель: учить замечать изменения в природе

- труд: уборка выносного материала

Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка

- П/И:

 «День и ночь»

«Воробушек и автомобиль

Работа перед обедом

Вечер

II прогулка

- продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

- пересказ сказки по сюжетным картинкам по выбору детей

Цель: развивать связную речь.

- пальчиковая игра «Птенчики в гнезде», «Моя семья»

- профилактика плоскостопия -хождение босиком по массажным коврикам

- Комплекс гимнастики после сна № 24

- самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «В кране прячется вода»

Цель: учить детей аккуратно умываться, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

- Конструирование железной дороги

- сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить с профессией парикмахера, формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры.

- игровая деятельность детей по интересам

- физминутка «На водопой»

-наблюдаем за лужами на дорожках

Цель: рассказать детям, откуда появляются лужи

- П/И:

1.«Пузырь»

Дата: 03.04.2015 (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Утро

НОД

I прогулка

-Приветствие каждого входящего в группу

- беседа: «Безопасность на дороге»

Цель: закрепить знания детей о поведении на дороге.

- игра «Угадай кто позвал?»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух

- Привитие КГН: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

- Игры «Шнуровка-бусы», «Кто где живет?», «Пазлы»

-организация игр по интересам детей

- утренняя гимнастика (комплекс № 24)

Ребенок и музыка

  • По плану музыкального работника

Ребенок открывает мир природы

Тема: «Знакомим куклу с весной»

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны; развивать любознательность, наблюдательность. Учить осознанно понимать, через какие органы чувст мы знакомимся с окружающим миром.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 345

- наблюдение: рассматривание весеннего дерева

Цель: познакомить с основными частями дерева, познакомить с сезонными изменениями.

- труд: уборка тающего снега

Цель: приучать соблюдать порядок на участке

- П/И:

 «Пузырь»

- физминутка «Самолет»

Самостоятельная двигательная активность детей

Цель: развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед обедом

Вечер

II прогулка

- продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

- привитие КГН: учим детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик.

- игровая деятельность детей по интересам

- игра «Покажем кукле Маше какой у нас порядок в группе»

- Чтение стихотворений про весну

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр.209

- пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Птенчики в гнезде»

- закаливающая процедура-хождение босиком по массажным коврикам

- Комплекс гимнастики после сна № 24

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «В кране прячется вода»

Цель: учить детей аккуратно умываться, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

- Д/И «Ларчик», «Притворщик»

Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

- Проигрывание песни «Антошка»

- игровая деятельность детей по интересам

- физминутка «На водопой»

- дыхательная гимнастика «Ветерок»

-наблюдение за вечером

- П/И:

1.«Воробушек и автомобиль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...