Проект «Край в котором я живу».
проект (старшая группа)

Артемьева Татьяна Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Край в котором я живу».

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.                                                  

Сроки реализации: 05.12 – 09.12. 2022г.                                                                     Продолжительность проекта: краткосрочный.                                                        

Вид проекта: информационно – творческий                                                        

 Актуальность. Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!».  Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, отечеству, помогает формировать у воспитанников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, стимулирование добрососедства и дружеских отношений между разными народами, проживающими на одной территории. Это способствует воспитанию патриотических чувств, которые включают в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю, родной стране.    

    Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к родному краю и искусству народов севера. Бережного отношения к природе и природным богатствам нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                          Образовательные:                                                                                                                                                           - приобретение знаний о природе родного края, о  культуре, обычаях и традициях своего народа; --познакомить детей с символикой Югры, историей и культурой.                                                                                                                            - дать представление о растительном и животном мире Югры.                                                                                                                                        - научить видеть и понимать красоту живой природы;                                                                                         - сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;                                                          - познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.                                                                              Воспитательные:                                                                                                                                                                               - сформировать уважительное,  бережное  отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;                                                                                                                                              - формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою малую Родину.                                                                                                                                - воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;                                                                                                                            - воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;                                              -воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.                                                                                            Развивающие:                                                                                                                                                                         - развивать потребности общения с природой;                                                                                                       -развивать эмоционально доброжелательное отношение  к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;                                                                                                                                                        - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;                                                                                                                                                        -развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.  

Формы и методы реализации:                                                                                                                                           - рассказ, беседа, сообщения                                                                                                                                              - наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов,  коллекций, иллюстраций, репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал.                                                                                                                                                   - практические методы: изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками рисунков, композиций, поделок, посвященных природе родного края).                                                                                                    - мультимедийные презентации, использование аудио – и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, достопримечательностями родного края, его природных богатствах, животном и растительном мире.                                                                                                              Ожидаемые результаты:                                                                                                                                                      -рост познавательной активности у воспитанников;                                                                                                   - формирование эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;                                                                                                                                - развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.                                                                                            -возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.                                                                                                     - умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей.

1Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

  • выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед;
  • изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов;
  • обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;
  • информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
  • подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
  • создание условий для просмотра презентаций;

Родители:

  • пополнение развивающей среды в группе;
  • создание альбомов о животном и растительном мире края;
  • задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.

 Дети:

  • поиск информации в различных источниках;
  • подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Наш город называется Нефтеюганск.

В городе есть памятники.

Есть музей.

 Живут ханты и манси.

Что такое Родина?

Что символизируют герб и флаг нашего города?

Чем мы отличаемся от хантов?

 Какая одежда народа ханты и манси?

Что общего у хантыйских и русских сказок?

Прочитаем в энциклопедии.

 Узнаем на занятии.

 

Узнаем на экскурсии.

 

Сходим в краеведческий музей.

 Спросим у родителей, у воспитателя.

 В компьютере посмотрим.

 Прочитаем в художественной литературе.

2 Этап организационный: - реализация проекта

Перспективный план мероприятий.

Мероприятия с воспитанниками

Мероприятия с родителями

1

Беседа: «Символика родного края» Цель: Учить детей различать гербы и флаги г. Нефтеюганска Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Предложить родителям список познавательной литературы.

2

Познавательное развитие: «Моя Югра – мой край родной».                                  Цель: закрепить представления детей о географическом положении Ханты-Мансийского округа,  Учить находить столицу ХМАО на карте,  Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Познавательная и художественная литература об истории ХМАО, выставка.

3

Рисование: «Наш город».                              Цель: Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения. Побуждать передавать в рисунке особенности архитектуры Нефтеюганска. Воспитывать любовь к родному городу.  

Лепка «Девочка - хантейка»

Порекомендовать провести городскую экскурсию «Достопримечательности города»

4

«Кто на севере живет? Что на севере растет?»                                                                 Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям.

Предложить родителям собрать художественную литературу о природном мире края.

5

«В гости в хантыйский чум».                           Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащать знания через национальный фольклор, развивать познавательный интерес

Предложить родителям посетить музей реки Обь.

6

НОД  «Чум» (конструирование + аппликация).

Практическая деятельность.

7

Чтение хантыйских сказок и загадок.

Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к национальному фольклору.

8

Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник». Цель: Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина. Воспитывать уважение, гордость за свой город, край, людей, которые живут и работают в Югре

Значение гражданско – патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста».

9

Беседа: «Черное золото Югры». Цель: Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ)  дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской.

10

Дидактическая игра: «Профессии жителей Югры» Цель: Закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки.

Оформление стенгазеты «Профессии моих родителей»

11

Презентации воспитанников

Участие и помощь родителей в оформлении сообщений и презентаций.

3 Этап. Итоговый.

Выставка рисунков: «Город в котором я живу».                                                                                   Оформлен альбом «Животные и растения Югры».                                                                                                        Оформлена стенгазета «Моя Югра – мой край родной».

Результат:                                                                                                              

У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города  и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение   и интерес к жизни и традициям ханты и манси. Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Родители активные участники реализации проекта.

Литература:

1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013

2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2077

3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обских угров.  Кудрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М.: Издательство ИКАР, 2003

4. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А.С., Мартовский С.Б. 2005г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Проект "Край, в котором мы живем"

Тема проекта: «Край, в котором мы живем». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.  Актуальность проекта:Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитан...

Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)

Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная   с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и националь...

Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"

Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...

Проект «Край, в котором я живу»

Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья в  подготовительной группе....

Проект "Край в котором я живу"

ПРОЕКТ    ПО  ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ...