Проект «Россия – Родина моя»
проект (старшая группа)

Артемьева Татьяна Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

«Россия – Родина моя»

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Россия – Родина моя»

Описание материала

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать  условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей.

Организация

МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье»

Характеристика проекта

- познавательно-творческий.

- Краткосрочный  (31.10.2022 – 04.11.2022);

-Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников кистории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к роднойстране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.

Задачи проекта

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка.

-воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям;

-познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;

-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;

-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Проблема

Мы на занятии по ознакомлению с окружающим заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России?  В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.

Актуальность

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной  стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в городе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя».

Новизна

С помощью созданного, плана  мероприятий формировать  любовь к своей Родине у дошкольников с 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению.

Формы и методы работы:

  • продуктивная деятельность, рисование, лепка;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность
  • подвижные игры;
  • разные формы бесед;
  • показ презентаций;
  • взаимодействие с семьёй;
  • подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
  • тематическая выставка, конкурс.

  Предполагаемый результат:

Дети:

  • Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
  • Расширение кругозора воспитанников;
  • Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
  • Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
  • Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
  • Развитие связной речи;
  • Преобразование предметно-развивающей среды группы.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

  Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3этап – обобщающий (заключительный)

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»

Что я знаю?

  • Мы живем в России.
  • Людей очень много разных национальностей.
  • В России много леса, рек.
  • Мы живем в городе Нефтеюганск, Россия большая.
  • У России есть флаг, герб.

Что я хочу узнать?

  • Кто еще живет в России?
  • Почему назвали - Россия?
  • Какие нации живут в нашей стране?
  • Сколько городов?
  • Кто Россию охраняет?

Как узнать?

  • Спросить у мамы и папы.
  • Прочитать в книжке, энциклопедии.
  • Посмотретьмультфильм.

Этапы реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы:

  • Познавательная беседа «Что такое Родина?»
  • Беседа «Государственные символы России»
  • Познавательная беседа  «Негосударственные символы
  •  Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»
  • Познавательная беседа «История матрёшки»,
  • Беседа: «Знакомство с русским самоваром».
  • Познавательная беседа «Берёзка-символ России»
  • Беседа «Медведь символ России».
  • Беседа «Русские валенки».
  • Беседа с детьми: "Где я живу? "
  • Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
  • Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • «Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра» (дерево береза);
  •  «Рассматривание коры дерева»;
  • Деревянные предметы и их свойства;
  • Составление и оформление альбома «Неофициальные символы России»;

Речевое развитие

Чтение детям:

  • А. Барто «Я живу в Москве».
  • З. Александрова «Родина»,
  • В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
  • Русские народные загадки.
  • Русские народные сказки.
  • Русские народные песни и потешки.
  • Былины.
  • Развивающие игры на развитие речи:
  • «Один – много»;
  •  «Что дальше?» (проложить логическую цепочку);
  • Скажи прилагательное;
  • Угадай по описанию;
  • «Составь предложение из слов…»;
  • «Подскажи словечко»;
  • «Подбери признаки»;
  • «Посчитать».

Художественно  -эстетическое развитие

Лепка:

  • «Флаг России»

Рисование:

  • «Мы разные, но мы вместе»
  • «Березка милая сердцу»
  • "Мой дом".
  • Художественная мастерская «Балалайка»
  • Художественное творчество: «Берёзовая роща»
  • Аппликация:
  • Обрывная аппликация «Кремль»
  • Аппликация «Флаг России»
  • Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»
  • Аппликация коллективная  «Ромашки на лугу»

Конструирование:

  • «Кремль» (строительство из лего конструктора)

  Просмотр электронных презентаций:

  • «Моя Россия»;
  • «Береза  в разные времена года»;
  • Презентация: "Я  и мой город".

Прослушивание музыкальных композиций:

  • Хороводная игра «Балалайка»
  • Прослушивание гимна России
  • Прослушивание песни «Во поле березка стояла»

Фотовыставка "Памятные места Нефтеюганска",

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Экскурсовод»

Дидактические игры:

  • Что на чем растет?
  • Подлети ко мне, листок
  • «Узнаю деревце»;
  • «Найди дерево, с которого упал лист»;
  • «Что от чего»;
  • «Что лишнее?»;
  • «Лабиринт»;
  • «Пазлы»;
  • «Найди отличия».

Экскурсии:

  • По детскому саду и  его территории;
  • Музей детского сада;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики:

  • «Мы россияне»;

Гимнастика после сна:

  • «Я в России живу»;

Подвижные игры:

  • «Бояре»
  • «Третий лишний»
  • «Горелки»
  • «Ручеек»
  • «Гори, гори ясно»

Физкультминутка:

  • «Моя малая Родина»;
  • «Моя Россия»;
  • «Пусть всегда будет мир».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Моя страна», «Город чудный», «Родина», «Город - Чудный»

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему:

  • ««Наша Родина – Россия»!»;
  • «С чего начинается Родина».

  Список использованной литературы:

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство  СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5.  Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

6. Интернет ресурсы:

-МЭО «Официальные и неофициальные символы России»

Занятие №10 Россия-родина моя.

«Знакомлюсь с народами России»

«Традиционные костюмы»

«Пословицы и поговорки народов России»

«Знакомимся с пословицами разных народов»

«Посчитай матрёшек и расставь по росту»

«Играем в игры разных народов»

Целевые ориентиры:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения к своей стране и к другим народам, проживающим в России.

Формирование интереса к художественной литературе, приобщение к русской национальной культуре, развитие речемыслительных процессов на материале одной из малых форм русского фольклора — пословиц.

Формирование элементарных математических представлений (количественный и порядковый счёт, величина).

Формирование интереса к двигательной активности.

Педагогические задачи:

Формировать знания о флаге и гербе, а также о неофициальных символах России, народах России, формировать интерес к государственным символам, воспитание чувства любви к Родине.

Знакомить с понятием «пословица», формировать умение анализировать, находить «скрытый смысл» и объяснять значение пословиц, обогащать словарь, развивать средства выразительности речи.

Развивать связную речь и совершенствовать её грамматическое оформление.

Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8, сравнения предметов по величине.

Развивать двигательную активность через создание интереса к играм разных народов.

Тренировать память, внимание и мышление.

Работа с родителями

Предложить совместно принять участие в создании проекта «Мой родной край» с использованием фотографий, слайд-шоу, с подбором интересного материала о родном крае.

  Предложить сделать дома книжки-малышки с любимыми пословицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Россия - родина моя!"

Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...

Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"

Проект по  презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...

Проект: "Россия - Родина моя"

Долгосрочный проект по теме: "Россия - Родина моя"...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...