Самоанализ
учебно-методический материал (старшая группа)

Елена Александровна Николаева

Самоанализ

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста в группе «Теремок».

Тема НОД: «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым пакетом».

Вид НОД: непрерывная образовательная деятельность является интегрированной, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель НОД: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки листьями, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
  2. Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
  2. «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
  3. «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.

Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть – итог занятия.

Длительность занятия 25-30 минут, что соответствует нормам СанПина.

НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.

Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении всей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.

В НОД использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.

Основная часть НОД включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.

В основную часть НОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.

С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.

Вывод: все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получились красивые яркие шарфы из цветов. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.

 

Воспитатель                                                                                       Е.А.Николаева

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_nod_no1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста в группе «Ромашка».

Тема НОД: «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым пакетом».

Вид НОД: непрерывная образовательная деятельность является интегрированной, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель НОД: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки листьями, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
  2. Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
  2. «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
  3. «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.

Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть – итог занятия.

Длительность занятия 25-30 минут, что соответствует нормам СанПина.

НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.

Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении всей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.

В НОД использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.

Основная часть НОД включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.

В основную часть НОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.

С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.

Вывод: все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получились красивые яркие шарфы из цветов. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.

Воспитатель                                                                                       Г.Г. Алексеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...