Конспект по экологическому воспитанию "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Балябина Наталья Александровна

Мероприятие проводилось с целью воспитывать в детях любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eko.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию

 «Мы - друзья природы»

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, деревьях и птицах. Познакомить с новым деревом (клён). Закреплять правила поведения в природе.

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру. Воспитывать осознанную потребность заботиться о природе, беречь всё живое.

Предварительная работа:

• Рисование животных по трафаретам.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

• Чтение сказок: «Колобок»«Три медведя»«Волк и семеро козлят»«Лиса, заяц и петух», русских народных потешек и загадок о животных.

 

1. Вводная часть. Дети стоят. 

В: Ребята,  давайте представим, что мы на улице и поздороваемся со всем, что нас окружает. 

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх),

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг),

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета наша- Земля! (Описать большой круг над головой)

В: Ребята, с чем мы сейчас поздоровались?  (Ответы детей)

В: Солнце, небо, земля- все это мы называется одним словом «Природа».

Природа - это наш большой дом, в котором мы живем. Вот послушайте, в наших маленьких домах, где вы живете с родителями –

дома дует вентилятор, а в природе - ветер,

дома у нас есть душ, а в природе дождь,

дома – лампа, которая даёт свет, а в природе - солнце,

дома нас греет батарея, а в природе тепло даёт солнце,

дома - холодно в холодильнике, а в природе - зимой на улице мороз.

(Дети отвечают). Значит, природа- это тоже наш дом. Только очень большой!

 

Появляется Ёжик. Говорит:

«В лесу беда случилась, Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют, Цветы не цветут,

Ветер не шумит, Речка не журчит…. Помогите!!!

В: Ребята, давайте поможем животным спасти лес! 

Д: Давайте!

В: Нам нужно срочно отправляться в лес! А поможет нам в этом наш веселый паровоз. Я приглашаю вас занять места в вагончиках. (садятся)

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

 

2. Основная часть

В: Вот мы и приехали к лесу, дальше мы пойдём пешком по тропинке. (Идем вдоль веревки)

В: Ребята, а почему мы идем по тропинке, а не по траве?

В: Правильно! Там ведь живут насекомые и маленькие грызуны, мы можем кого-то раздавить, сломать их норку.

В: Ой, посмотрите, сколько здесь мусора (на ковре разбросаны клочки бумаги и пластмассовые крышки). Ребята, кто это мог сделать, навести в лесу такой беспорядок?

Д: Люди

В: А они правильно себя вели?

Д: Нет

В: Давайте наведём порядок на полянке, будем собирать бумагу в одну корзинку, а крышки - в другую. (собираем)

В: Молодцы, как чисто стало на полянке, давайте присядем.

В: Ребята, скажите,  а зачем мы собирали мусор в разные корзинки, мы с вами уже об этом говорили (бумагу повезут на один завод, а крышки на другой, чтобы их переработать). Правильно!

 

В: Посмотрите, какая красота теперь на полянке и воздух стал чище. 

Ёжик: Спасибо вам ребята, что спасли наш лес от мусора, все птицы в нашем лесу плачут, потому что из-за грязного воздуха, они забыли свои имена, помогите им вспомнить! (Показываю изображения птиц, дети называют)

В: Полетим как птички на свои стульчики

 

В: А что растёт в лесу?

Д: Деревья

В: Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу (показываю, дети называют: ель, сосна, рябина, береза). 

Я хочу вам рассказать сегодня про новое дерево: это клён, у него красивые резные листочки. Клён – высокое стройное дерево, очень высокое дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. 

Семена клена в народе называют «вертолетиками», они разносятся с помощью ветра на дальние расстояния.

 

В: Давайте мы как будто прогуляемся (встаём около стульев). 

Динамическая пауза «Станем мы деревьями»  

 

В: Присаживайтесь, ребята, вот у нас в гостях Ёжик, где он живет?  Д: В лесу

В: Значит, это дикое или домашнее животное?  Д: Дикое

В: Послушайте загадки и скажите каких диких животных вы еще знаете?

 

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

 

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

 

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…

 

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

 

 

Появляется Свинья: Хрю, хрю, хрю, ничего я не пойму, заблудилась я в лесу, я боюсь встретить лису...

В: Ребята, давайте поможем свинье вернуться домой 

Д: Давайте!

В: а свинья - это какое животное?  Д: Домашнее

В: А ещё каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

В: Давайте мы сыграем в игру «Кто где живет!», вот, свинья твой загон - здесь живут домашние животные, а вот лес - здесь живет наш Ёжик, и дикие животные, приступаем… Молодцы!

В: Присаживайтесь обратно на стульчики 

Ёжик говорит:

- Спасибо вам ребята, что спасли наш лес от беды! В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот люди иногда их нарушают.

А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди и дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

 

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

 

2.Можно по лесу гулять

И Ветки с дерева ломать?

 

3.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

 

4.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

 

Ёжик: Спасибо вам, что вы такие молодцы, я сейчас верну вас в детский сад при помощи волшебства: Раз, два- повернись, в детский садик ты вернись!

 

3.Заключительная часть                                                                                                          

В: Вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы сегодня с вами побывали?

Вам понравилось в лесу?

Чем мы помогли лесным обитателям.

Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять по лесу.

Лес - большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой и могучий лес.

Когда вы приходите в лес, что вы никогда не будете делать?

Д: нельзя мусорить, обижать животных и птиц, рвать цветы и траву, ломать ветки, уносить домой ежей и птенцов.

В: Как мы можем помогать природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Друзья природы»

Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития реб...

Семейный экологический альбом "Друзья природы"

Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы....

Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"

Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...

Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"

laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

Экологический КВН "Друзья природы"

Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей....