Программа "Мы вместе"
рабочая программа (младшая группа)

Шуманова Марина Анатольевна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие с семьей27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Программа родительского клуба: «Мы вместе»

«Маленькие волшебники»

Во второй младшей группе «Солнышко»

                   

                                                       Программу составила:

                                                                  Воспитатель Шуманова М.А.

Нижневартовск 2022

Сухомлинский В.А.

«Как правильно воспитывать детей? Какие ценности закладывать в маленькие головки? Что в окружающем мире помогает развить мировоззрение малыша? 
Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.»


Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный клуб направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки семейных стенгазет на тему: «Моя семья», «Рисуем вместе», «Мама, папа и я спортивная семья»

Задачи:

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методы использованные в реализации клуба:

Беседы, консультации, познавательно-игровые занятия, совместные игры, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, чтение художественной литературы, совместные игры, творчески продуктивная деятельность (лепка, рисование и конструирование), работа с родителями.

Тип клуба: познавательно-игровой.

Планируемые результаты:

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;

-появление в семье общих интересов, увлечений и знаний, как у детей так и у родителей;

-дети больше узнают о семье и о членах своей семьи;

-повышение педагогической компетентности.

Участники клуба: дети второй младшей группы, семьи воспитанников и педагоги.

Место проведения: МАДОУ ДС 56 «Северяночка» вторая младшая группа «Солнышко».

Срок реализации программы (клуба): 1 месяц (01.09.2022- 30.09.2022)

Образовательные области: речевое развитие, познание, физическое, художественно- эстетическое и социально- коммуникативное развитие.

Формы реализации: Беседы, консультации, познавательно-игровые занятия, совместные игры, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, чтение художественной литературы, совместные игры, творчески продуктивная деятельность (лепка, рисование и конструирование), работа с родителями.

Планируемый результат: Итоговое мероприятие «Мы вместе и нам веселее».

Этапы работы:

1. Этап Подготовительный:

-разработка программы, для реализации клуба «Мы вместе», «Моя семья». Планирование работы с детьми и родителями;

-подборка стихов, загадок про семью;

-подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр про семью;

-информирование родителей о выставке семейных стенгазет на тему «Моя семья»;

-подбор атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

2.Этап Практический:

«Социально – личностное развитие»

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

 «Познавательно – речевое развитие»

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Художественно – эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

3.Этап Заключительный:

- изучение, анализ результативности работы;

-оформление выставки семейных фото «Моя семья»;

-итоговое мероприятие «Мы вместе и нам веселее».

План реализации программы родительского клуба: «Мы вместе»

Дата проведения

Мероприятия

01.09.2022-

09.09.2022

1.Консультации, рекомендации и памятки для родителей:

  «Основные правила семейного воспитания»;

  «Семья. Семейный климат»;

  «Совместный труд ребенка и взрослого»;

  «Спорт и ребенок»;

  «Роль семьи в нравственном воспитании ребенка».

Памятка для родителей: «Родительские заповеди».

2.Заполнение анкет: «Взаимодействие детского сада с семьей»

3.Оформление выставки детских рисунков: «Я рисую вместе с мамой».

4.Игровая деятельность: Сюжетно- ролевая игра: «Кукла пригласила гостей к себе на день рождение».

5.Чтение стихотворений про семью:

«Семья-это счастье, любовь и удача», Автор М.Лангер.;

«Семья», Автор В.Дробиз.;

«Его семья», Автор  А.Барто.; и другие.

12.09.2022-

16.09.2022

1.ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Красивые цветы для мамы»;

          «Моя семья».

по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему:

          «Испечем оладушки, как у любимой бабушки»

2.Настольные игры: «Ассоциации»;

                                      «Мой дом».

3.Ситуативный разговор: «Что, дома делает мама?»;

                                                «Как я помогаю маме, по дому!»;

                                                «Что готовит мама?».

4.Заучивание наизусть, пальчиковая игра: 

«Моя семья»;

«Апельсин»;

«Мы капусту рубим».

5. Чтение сказок: 

«Репка»;

«Волк и семеро козлят»;

«Колобок»;

«Петушок золотой гребешок».

19.09.2022-

23.09.2022

1.Консультации для родителей:

«Совместные игры с детьми –зачем?»

«Игрушка в жизни вашего ребёнка»

2.Памятка для родителей:

«О воспитании доброты в детях»

3.Заполнение анкет: 

«Игра в жизни вашего ребёнка».

4.Игровая деятельность:

Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)»;

Д/и «Чей малыш?»

5.Чтение сказки:

«Три медведя»;

Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине.»

26.09.2022-

30.09.2022

1.Художественное творчество: раскраски «Цветы для бабушки»

2.Сюжетно ролевая игра:

«Кукла Катя заболела»;

«Мишка пригласил лесных зверей к себе в гости»

3.Чтение сказок:

«Теремок»;

«Три медведя»

4.Настольные игры: 

«Профессии»;

«Мой дом»;

«Ассоциации».

5.Рассматривание иллюстраций на тему:

«Домашние животные и их детёныши».

6.Итоговое мероприятие: «Мы вместе»

7.Выставка семейных фото: «Моя семья»

Результаты проделанной работы.

У детей повысились знания о своей семье, родственных отношений, родители стали активней участвовать в мероприятиях  проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе родительского клуба: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...