Описание работы наставника с молодым педагогом
материал

Балабова Ольга Юрьевна

  Описание работы наставника с молодым педагогом


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_raboty_nastavnika_s_molodym_pedagogom.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Описание работы наставника с молодым педагогом

Наставник Балабова О.Ю. (Основание: Приказ № 58 от 16.09.2022г.)

Молодой педагог Баутинова В.В., образование- ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны», в настоящее время получает высшее образование – КГУ Институт образования 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»

                                         Начало работы молодого специалиста 21 ноября 2022 г.

   Индивидуальная работа наставника по адаптации и формированию профессиональных компетенций у молодого педагога Баутиновой В.В. включала три этапа: 

I этап – «Адаптационный»

II этап – «Проектировочный»

III этап – «Рефлексивный»

       I этап – «Адаптационный» (адаптационно-диагностический этап) –осуществление диагностики профессиональных затруднений молодого педагога, составление плана работы наставника с молодым специалистом, разработка методических рекомендаций для организации работы, осуществление мониторинга периода профессиональной адаптации педагога.  

     Первое с чего я начала работу, это с проведения диагностики.

 Диагностика Виктории Владимировны была проведена путем собеседования и анкетирования по трем направлениям:

планирование работы; организация деятельности воспитателя; контроль деятельности самого воспитателя и воспитанников (проводился, в том числе, и во время посещения занятий Виктории Владимировны).

   Проанализировав анкету, побеседовав с начинающим педагогом мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы:

недостаток практических навыков в воспитательно -образовательной деятельности;

сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации.

  Была и еще одна серьезная проблема: не рациональное использование времени, так как большая часть времени начинающего педагога уходила на подготовку к занятиям и параллельно Виктория Владимировна получает высшее образование, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость.

                              На основе анализа проведенной диагностики был разработан план работы с молодым педагогом (индивидуальный маршрут) Баутиновой В.В

План работы

                                                     1 этап Адаптационный (адаптационно - диагностический этап)

План работы

Формы работы

Результат

Диагностика уровня профессиональных затруднений молодого специалиста

                  ноябрь-декабрь 2022

Практическое занятие: Анкета изучения трудностей в работе педагога.

Собеседование с целью выявления уровня готовности педагога к деятельности

Собеседование с педагогом

«Давайте познакомимся»

Результаты диагностических материалов представлены

(Приложение 1)

Ознакомление с регламентом работы и с правилами внутреннего распорядка

                   ноябрь-декабрь 2022

Экскурсия по учреждению, ознакомление с сайтом ДОУ и сайтами педагогов. Традиции, внешний вид педагога..

Консультация и практическое занятие «Создание странички педагога и правила работы с контентом»

  Соблюдение режима работы и внутреннего распорядка ДОУ

   Создание собственной странички в образовательной социальной сети nsportal.ru  (Приложение 2)

24.11.2022

Организация помощи в работе с документацией педагога ДОУ:

планы, конспекты занятий, ведение документации

 декабрь 2022

Консультации и ответы на интересующие вопросы «Работа с документацией» «Правила написания плана работы» Консультирование и практическое занятие «Конспект занятия: пишем, анализируем»

Собеседование «Изучение литературных источников

  использование в работе)»

Оказание помощи в работе с документацией (практическое занятие)

Ведение документации в соответствии с требованиями

Планирует свою работу в соответствии с требованиями и инструкциями

Подобрана информация в помощь педагогу: написание ежедневного плана, беседы с родителями и с

детьми

II этап – Проектировочный (основной).

          Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей.  Дает первые открытые занятия, активно привлекается к проведению детских праздников и развлечений.

Участие в методической деятельности ДОУ

     В течении всего периода

Педсоветы, семинары практикумы (по плану работы ДОУ)

Участие в педсоветах, семинарах практикумах

Изучение методики проведения ОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

      В течении всего периода

Посещение наставником ОД молодого специалиста

Консультации, практические занятия и индивидуальные беседы по интересующим вопросам, анализ и самоанализ деятельности

Приложение 3

Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых

ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по

оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятий и игровой деятельности), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному

процессу

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

  В течение периода работы

Планирование работы с родителями, Консультация «Оформление наглядной информации для родителей.»

Практическое занятие «Родительское собрание. «Играем пальчиками» (декабрь)

Уважительно общается с родителями воспитанников, оформляет наглядную информацию в соответствии с планом

Создание ролика в программе InShot Приложение 4

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями

Консультация и практические занятия «Обзор программ для создания мультимедийных продуктов, практическая работа по их созданию»

Приложение 4

Выбор темы самообразования, составление плана;

общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме самообразования, рефлексия, Практическое занятие «Ознакомление с правилами написания темы»

Приложение 5

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

    В течение всего года

Консультация наставника «Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей», наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности).

Обсуждение и консультирование «Роль игры в развитии дошкольников». 

Все наблюдения за работой молодого педагога проходили как планово, так и спонтанно во второй половине дня

     05.05.2023 Совместная деятельность педагога и наставника на объединенной разновозрастной группе (от 1,6 до 3 лет) кол. детей 19 человек. Виктория Владимировна внимательна к детям, дети к ней тянутся; организовала игры детей (учитывая возраст) вместе с детьми принимала участие в играх предложенных наставником

Подготовка к летне-оздоровительному периоду: особенности работы в летний период

конец мая

Консультация «Подготовка к летнему оздоровительному периоду: особенности работы в летний период»

     Продолжить работу по ознакомлению с работой в летний период ориентируясь на план ДОО (работа на эко тропе)

III этап –рефлексивный (профессиональное развитие).

      На данном этапе складывается система работы, имеются собственные разработки, участие молодого педагога на МО различного уровня, конкурсах профессионального мастерства. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. Происходит совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, желания повышать своё образование

Помощь в подготовке для участия в МИП и областных мероприятиях (МИП, Баркемп,

семинар в г.Мариинск)

Консультации и  совместная работа(практическое занятие), мозговой штурм, выезд на семинар

Приложение 4

Посетила-  Семинар «Школа методиста «Лучшие практики сопровождения молодых педагогов: реализация идей тьюторства, менторства и наставничества в работе с молодыми руководящими и педагогическими работниками»» 14.12.2022.

Приняла участие:

1.МИП «Формирование единого информационно-коммуникационного

пространства ДОУ, обеспечивающего повышения качества

образования» 07.02.2023

2.  IV Всероссийский форум «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики» 16–17 марта 2023 года

Познакомить с критериями аттестации педагогических работников на квалификационную категорию

Консультация «Подготовка портфолио педагога»

Педагог успешно работает над пополнением своего портфолио

Приложение 6

    В течение всего периода мною на основании разработанного плана оказывалась организационно-методическая помощь, но за общими тезисными фразами плана, проводилась огромная работа. Я посещала педагога на ее рабочем месте, анализировала её деятельность. В первую очередь я обратила внимание Виктории Владимировны на требования к организации учебного процесса, требования к ведению документации, формы и методы организации игровой деятельности, механизмы использования дидактического, наглядного и других материалов.

     Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета, провела консультацию, как спланировать работу над методической темой.            

   Совместно с Викторией Владимировной готовили конспекты ООД, проговаривая каждый этап и элемент. Затем она проводила организованную деятельность в моем присутствии.

         Виктория Владимировна посещала педагогические советы, семинары-практикумы, мастер-классы, начала накапливать материал для составления «Портфолио».

     Мы очень много времени уделяли использованию здоровье сберегающих технологий во время ООД и режимных моментов. Организовали взаимопосещение утренней гимнастики и режимных моментов.

     Уделили внимание вопросам методики организации работы с родителями. Я наблюдала за общением Виктории Владимировны с родителями в вечернее время, выявили психологические основы установления контактов с семьями воспитанников

      После совместного сотрудничества провели самоанализ и рефлексию деятельности, Я стремилась повысить интерес Виктории Владимировны к профессии воспитателя, помогала совершенствовать педагогическую базу, развивать коммуникативные умения и умение управлять детским коллективом. 

      Процесс адаптации молодого специалиста проходит успешно. Виктория Владимировна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников. 

     Виктория Владимировна создает тепло и комфорт каждому ребенку, обеспечивает интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.

     Также ею была создана страничка в образовательной социальной сети nsportal.ru, которая постоянно пополняется новой информацией и активно используется в профессиональной деятельности Виктории Владимировны

Результативность профессиональной деятельности молодого специалиста

Название мероприятия (Сертификаты, дипломы    Приложение 6)

Результат

Год

Всероссийский конкурс методических разработок и наглядных пособий с международным участием «Мое учебное пособие» работа «Пальчиковые игры»  «Талант педагога»

Лауреат 1 степени

04.12.2022

Всероссийский конкурс «Дидактическая игра в жизни ребенка» работа «Дидактические методики» «Твори.Участвуй.Побеждай»

1 м

10.04.2023

Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий» работа «Сценарий утренника 8 марта» «Твори.Участвуй.Побеждай»

08.03.2023

Всероссийский фото конкурс «Наша елка лучше всех» работа «Елочка -красавица» «Твори.Участвуй.Побеждай»

09.01.2023

Диплом о прохождении курса «Работа в российской сети ВКонтакте: продвижение образовательной организации, формирование профессиональных и ученических сообществ, коммуникации с родителями онлайн»

18.11.2022

«17 Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая грамотность как инструмент профориентации детей и молодежи»

Свидетельство

06-08 декабря 2022

Всероссийский форум «Воспитатели России»

Сертификат

09.12. и 23.12 .2022,

                                     

Дети.    Название мероприятия (Приложение 6)

Всероссийский конкурс «Символ года своими руками» работа «Наш друг -Зайчик» «Твори.Участвуй.Побеждай»   Какоян Левон

09.01.2023

Кузбасс- конкурс «Пушистый символ года -2023» Какоян Левон

Дипл. 1 степ. Янв 23

Всероссийский конкурс «Лучшая фотозона» работа «В гостях у Снеговичков» «Твори.Участвуй.Побеждай»  Черновец Арсений

1 м , 12.12.2022

Всероссийский конкурс «Сказки Пушкина» работа «Золотая рыбка» «Твори.Участвуй.Побеждай»  Костянов Степан

12.02.2023

Всероссийский конкурс «Сегодня день 8 марта(фото)» работа «С мишкой веселее» «Твори.Участвуй.Побеждай»  Храмко Виктория

08.03.2023

Всероссийский конкурс «Гагарин и космос» работа «Юные космонавты» «Твори.Участвуй.Побеждай»  Костянов Степан

10.04.2023

              Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла

преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма.

      Вывод За время наставничества Виктория Владимировна ознакомилась с особенностями работы в дошкольном образовательном учреждении, повысила уровень подготовки и проведения организованной образовательной деятельности, проводилась предварительная работа, применялись игровые проблемные ситуации. В дальнейшем педагог планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.

Рекомендации

    Продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогической грамотности;

    Изучить и использовать в своей работе современные педагогические технологии.

    При подготовке к организованной образовательной деятельности активнее    использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

    Необходимо принимать участие в обогащении развивающей предметно- пространственной среды группы дидактическим материалом в соответствии с принципами ФГОС ДО.

    Научиться анализировать и оценивать педагогический процесс. Проявлять заинтересованность, творческий подход, компетентность во всех образовательных областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

План работы наставника с молодым педагогом

Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового рабо...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

План работы наставника с молодым педагогом

План работы наставника с молодым педагогом в МКДОУ детский сад "Улыбка" Чулымского района...

Планирование работы наставника с молодым педагогом

В материале прелставлено планирование работы  наставника с молодым педагогом...

Описание работы наставника с молодыми специалистами

Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки.Наставничество – тип по...