Консультация "Роль воспитателя на музыкальном занятии и празднике"
консультация

Воробьева Ольга Павловна

Консультация

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях

и праздниках в детском саду»

 

              Музыка оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей.

 Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, творческих способностей, обогащает детей яркими впечатлениями.

       Основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении является НОД. В процессе НОД дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на ДМИ.

      Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

 

Педагогу воспитателю необходимо:

 

1. Знать программные требования по музыкальному воспитанию.

 

2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

 

3. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

 

4. Разучивать движения с отстающими детьми.

 

5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания 

музыкальных произведений в группе.

 

 6. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

 

7. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности

 

8. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий

и режимных моментов.

 

9. Принимать активное участие в проведении праздников,   развлечений,  музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

 

10. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении 

музыкального зала для праздников и развлечений.

 

АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ  ТРЕХ  ФАКТОРОВ

1.     От возраста детей:  чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала.

2.     От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.

3.     От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Роль воспитателя на музыкальном занятии

 

Слушание музыки:

Во время слушания музыки воспитатель в основном пассивен. Исполняет музыкальное произведение и проводит по нему беседу музыкальный руководитель. Воспитатель может помочь детям при анализе музыки наводящими вопросами, образными сравнениями, если дети сами затрудняются с ответом, либо высказать свои впечатления о прослушанной музыке. Главным образом, воспитатель на личном примере показывает детям, как надо слушать музыку, и попутно следит за дисциплиной.

Распевание, пение:

Для знакомства детей с новой песней, воспитатель, обладающий хорошими музыкальными данными – голосом, чистой интонацией, может исполнить песню сольно. Как правило, подобное знакомство с новым произведением вызывает живой эмоциональный отклик у детей. Умение музыкального руководителя петь, танцевать, играть на инструменте для детей является естественным, тогда как, подобные умения воспитателя вызывают большой интерес и желание подражать. Во время разучивания песни воспитатель поёт вместе с детьми, показывая правильную артикуляцию и произношение, одновременно следит, все ли дети активны, правильно ли они передают мелодию, выговаривают слова. Во время самостоятельного эмоционально – выразительного пения воспитатель с детьми не поет. Дети должны совершенно самостоятельно начать песню после вступления или без него, исполнить все динамические оттенки, своевременно закончить пение. Исключение составляет пение песен с детьми младших групп, где не сформирован опыт хоровой деятельности и помощь взрослого необходима.

Музыкально-ритмические движения и игры:

           При разучивании с детьми несюжетных игр, воспитатель даёт разъяснения, указания, делает замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами воспитатель играет на всех этапах разучивания игры.

В сюжетных играх воспитатель является или только наблюдателем, даёт указания, или (в сложной игре, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончена, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют повторно. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом – подсказывает, что ещё не получается, какие движения следует разучить в упражнениях для дальнейшего совершенствования.

Так же воспитатель действует и во время исполнения плясок. Новую пляску – парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкантом или с ребенком, если пляска исполняется под аккомпанемент музыкального руководителя. В процессе разучивания воспитатель даёт указания, помогает правильно выполнять движения, подсказывает смену движения, обращая внимание на изменения в музыке, танцует с детьми у которых нет пары. На заключительном этапе разучивания дети танцуют самостоятельно. В плясках – импровизациях, проводимых с детьми старшего возраста, воспитатель не участвует, поскольку они проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он может наблюдать за детьми и в конце пляски одобрить или сделать замечания, если дети не проявили свою индивидуальность в решении поставленной задачи, движения у всех были одинаковые или однообразные.

ИГРА НА ДМИ:

  1. Участвует в показе приемов игры на д.м.и.
  2. Управляет оркестром. (выступает в роли дирижера)
  3. Следит за правильным обращением с инструментами.
  4. Оказывает помощь детям, испытывающим затруднения во время игры на д.м.и.

Часто допускаемы воспитателем ошибки на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом.

2. Пользуется мобильным телефоном.

3. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

4. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем.

      

 

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках

 

       Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая слаженная работа всего коллектива. Поэтому, праздник – это общее дело! И успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

 

Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать ход праздника, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария на необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника. Они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, наиболее важное, поясняет непонятное.

Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях

и праздниках в детском саду»

              Музыка оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей.

 Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, творческих способностей, обогащает детей яркими впечатлениями.

       Основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении является НОД. В процессе НОД дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на ДМИ.

      Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Педагогу воспитателю необходимо:

1. Знать программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

4. Разучивать движения с отстающими детьми.

5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания 

музыкальных произведений в группе.

 6. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

7. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности

8. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий

и режимных моментов.

9. Принимать активное участие в проведении праздников,   развлечений,  музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

10. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении 

музыкального зала для праздников и развлечений.

АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ  ТРЕХ  ФАКТОРОВ

1.     От возраста детей:  чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала.

2.     От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.

3.     От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Слушание музыки:

Во время слушания музыки воспитатель в основном пассивен. Исполняет музыкальное произведение и проводит по нему беседу музыкальный руководитель. Воспитатель может помочь детям при анализе музыки наводящими вопросами, образными сравнениями, если дети сами затрудняются с ответом, либо высказать свои впечатления о прослушанной музыке. Главным образом, воспитатель на личном примере показывает детям, как надо слушать музыку, и попутно следит за дисциплиной.

Распевание, пение:

Для знакомства детей с новой песней, воспитатель, обладающий хорошими музыкальными данными – голосом, чистой интонацией, может исполнить песню сольно. Как правило, подобное знакомство с новым произведением вызывает живой эмоциональный отклик у детей. Умение музыкального руководителя петь, танцевать, играть на инструменте для детей является естественным, тогда как, подобные умения воспитателя вызывают большой интерес и желание подражать. Во время разучивания песни воспитатель поёт вместе с детьми, показывая правильную артикуляцию и произношение, одновременно следит, все ли дети активны, правильно ли они передают мелодию, выговаривают слова. Во время самостоятельного эмоционально – выразительного пения воспитатель с детьми не поет. Дети должны совершенно самостоятельно начать песню после вступления или без него, исполнить все динамические оттенки, своевременно закончить пение. Исключение составляет пение песен с детьми младших групп, где не сформирован опыт хоровой деятельности и помощь взрослого необходима.

Музыкально-ритмические движения и игры:

           При разучивании с детьми несюжетных игр, воспитатель даёт разъяснения, указания, делает замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами воспитатель играет на всех этапах разучивания игры.

В сюжетных играх воспитатель является или только наблюдателем, даёт указания, или (в сложной игре, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончена, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют повторно. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом – подсказывает, что ещё не получается, какие движения следует разучить в упражнениях для дальнейшего совершенствования.

Так же воспитатель действует и во время исполнения плясок. Новую пляску – парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкантом или с ребенком, если пляска исполняется под аккомпанемент музыкального руководителя. В процессе разучивания воспитатель даёт указания, помогает правильно выполнять движения, подсказывает смену движения, обращая внимание на изменения в музыке, танцует с детьми у которых нет пары. На заключительном этапе разучивания дети танцуют самостоятельно. В плясках – импровизациях, проводимых с детьми старшего возраста, воспитатель не участвует, поскольку они проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он может наблюдать за детьми и в конце пляски одобрить или сделать замечания, если дети не проявили свою индивидуальность в решении поставленной задачи, движения у всех были одинаковые или однообразные.

ИГРА НА ДМИ:

  1. Участвует в показе приемов игры на д.м.и.
  2. Управляет оркестром. (выступает в роли дирижера)
  3. Следит за правильным обращением с инструментами.
  4. Оказывает помощь детям, испытывающим затруднения во время игры на д.м.и.

Часто допускаемы воспитателем ошибки на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом.

2. Пользуется мобильным телефоном.

3. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

4. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем.

       

 

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках

       Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая слаженная работа всего коллектива. Поэтому, праздник – это общее дело! И успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать ход праздника, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария на необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника. Они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, наиболее важное, поясняет непонятное.

Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой...

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках

Консультация музыкального руководителя для воспитателей....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

Среди многих проблем последнего времени,  касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов....