Краткосрочный проект "Чудеса лета. Летний дождь, ветер"
проект (старшая группа)

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему: "Чудеса лета. Летний дождь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._chudesa_leta_letniy_dozhd_veter.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Краткосрочный проект

«Чудеса лета: Летний дождь, ветер»

 

Воспитатель: Казанцева Г.В.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Вид проекта:

 Познавательный, игровой, исследовательский.

 

Продолжительность проекта:  с 21.06.2023 по 29.06.2023г

  

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дошкольники старшей разновозрастной группы.

 

  Цель проекта:

   Формирование у детей представлений о природных явлениях:   ветре, солнце, дождь.

 

Задачи:

  • Формировать у детей  реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
  • Развитие творческих способностей детей, развитие речи, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результатами своей деятельности.
  • Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.
  • Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.
  • Развивать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

 

Формы и методы работы:  

Наблюдения, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

 

Актуальность:

 

Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Детям стало интересно и стали задавать самые разнообразные вопросы, «Почему дует ветер»,  «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными… Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, ветер, радуга».

Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о  явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Между тем, несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, ученые считают необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми от непосредственного восприятия причинам природных явлений. Ведь так важно подарить ребенку не только радостное удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.

 

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.

 

Предполагаемый результат:

 

  • Дети должны знать о причине возникновения ветра, о состоянии солнца, радуги, дождя.
  • Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды, солнечной и пасмурной погоды, возникновение радуги.
  • Использовать навыки работы с приборами для наблюдения за погодой.  

 

Формы работы по проекту:

 

  • Беседы
  • Наблюдения в природе
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры

 

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Здравствуй, ветер и дождь» (1 неделя).

Образовательная область

Содержание  

 Задачи  

Индивидуаль ная работа

 

 

  

Познавательное развитие

Беседы:

Беседы о ветре, о его роли в жизни человека.   Беседа «Какой ветер».

 

Наблюдение:

Наблюдения на улице, в комнате. «Как поет ветер».

Наблюдение в ходе прогулки: «Дождь» Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа».  

   

Конструирование:  

НОД Конструирование из бумаги в технике оригами «Лодочка»

 Безопасность  

Беседа « Вода это опасно».

  Показ презентации «Какой бывает дождь?»

-Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.  -Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

-Познакомить детей с природным явлением-дождем, его особенностями.

- Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и почему после дождя остаются лужи и куда, они потом деваются.

 

Закрепить с детьми о ветре, дожде. Закрепить слова «ветреный безветренный», «дождливая, пасмурная».

 

 

 

Закрепить правила поведения во время дождя и сильного ветра.

 

 

Социальнокоммуникативно е развитие  

   

Дидактические игры: «Скажи наоборот».  

 

Развивающие игры:

Настольная игра «Времена года».  

 

- Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  

-Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).          

 -Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

 Приучать детей играть дружно, убирать за собой игрушки.

 

Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие  

 

 

 

Чтение художественной литературы

А. Орлов «Ветер – пастушок»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г. Сенчищева «Тучка – злючка».

Л. Дайнеко «Голубая планета»    Народные приметы о ветре. Пословицы, поговорки, загадки.

 

Рассматривание картин «Дождь идет».

Составление рассказов на тему:

««Как ветер нам помогает и как нам может навредить».

«Улица во время дождя».

 

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

«Ёжик»

Физминутка

Самомассаж лица «Умывалочка»

НОД «Врачи природы»

 

  • Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,  
  • Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

-Познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

 

 -Развивать речь детей, учить составлять рассказы по картинке, отвечать на вопросы.  

-Развивать монологическую и диалогическую речь.

 

 -Развитие речевого дыхания

(произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука

 

Продолжать учить детей слушать произведения, пересказывать их.

 

 

 

 

 

Художественноэстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое упражнение «Рисование водой на асфальте»

Рисование

НОД Тема: « Идет дождь»

 Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии.

-Создать условия для

экспериментирования с линией как средством художественной выразительности.  Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.  - Развитие детского творчества; - Приобщение к изобразительному искусству;  

  • Формировать у детей интерес к рисованию;

 

Формировать у детей интерес к рисованию;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

Использование физкультминуток  «Радуга», «Дождик»

 

Упражнение «Обгони ветер». (бег на ускорение).

 

 Подвижные игры: «Море волнуется раз…», П/и «Солнышко и  дождик».

    

Игра «Бывает-не бывает» «Сколько знаю я дождей».

 

Здоровье.

Воспитание культурно гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей.       Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

-Приучать к выполнению действий по сигналу.

-Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры.

- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

-Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга

 

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды.  

 

Развивать у детей выносливость, быстроту, сообразительность.  

 

 

Подгрупповая работа с детьми в привитии культурногигиенических

навыков в ходе режимных моментов.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о  явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать ...

Летний краткосрочный проект "Цветное лето" для младшего дошкольного возраста

Цель данного проекта: оформление развивающего пространства и создание эмоционально-благоприятных условий  пребывания детей в дошкольном учреждении...

Краткосрочный проект "Чудеса из бумаги"

Краткосрочныйтворческий проект "Чудеса из бумаги" Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством искусства оригами....

Проект "По следам летнего дождя

Сейчас лето, а значит осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Мы много раз наблюдали за дождём летом...

Краткосрочный проект "Чудеса с песком"

В данном проекте  мы с детьми научились простые выводы и умозаключения, развили их творческий потенциал, мышление, речь, воображение, мелкую моторику. Дети научились аккуратно обращаться с песком...

Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»

Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 города БирюсинскаКраткосрочный проектТема:  «Чудеса и...