Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду
методическая разработка (старшая группа)

Рахуба Оксана Васильевна

Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду.

           Метод проектов- это способ достижения цели посредством детальной разработки проблемы, которая должна разрешиться вполне осязаемым и реальным результатом, оформленным тем или иным путем.

          Основные задачи.

Образовательные: сформировать представления детей о Российской армии; расширить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развивающие: вызывать желание больше узнать о защитниках Отечества. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира); развить познавательные интересы, эрудицию и интеллект; обогатить речь дошкольников и активизировать словарь, побуждать к произнесению реплик в игровых ситуациях.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины, памяти павших бойцов. Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.

          Актуальность технологии:

1. В основе проектной технологии лежит деятельностный подход, т.е. обучение через деятельность- ребенок не просто сидит и внимает информацию от педагога, а сам начинает узнавать: дети сами добывают информацию. Надо учиться находить нужную информацию.

2. Позволять ребенку не быть объектом, на которого направлено образование, он становится субъектом то есть полноценным участником и творцом  (инициатором) своего образования. Таким образом мы осуществляем обучение через деятельность, а не просто организуем слушание информации от педагога.

            Развивает универсальные компетенции:

1.Инициатива и самостоятельность: когда я сам инициатор: (что происходит с морковкой)

2.Целеполагание и планирование: это постановка цели. Составить план работы (утренний сбор)

3. Коммуникация и навык работы в команде: я сам могу рассказать что я делал.

4. Сотрудничество и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Также внутри проекта развиваются предметные навыки: речь, счет, знания о природе, истории и т.д.

Этапы работы над детским проектом:

1.        тема и цель: ответ на вопрос, который нас интересует, решение проблемы, которая перед нами стоит ( создание книги про детский сад для новеньких), подготовка к событию или празднику.

2.         совместное планирование проекта с детьми : где мы можем узнать об этом больше. Проектная технология связана с получением информации из первых рук или активным поиском ответа на вопрос:

интернет, человек-эксперт, место (музей кухня, почта), книга.

Распределение ответственных: все ли участвуют в проекте.

Кто за что отвечает.

Как может выглядеть план: наглядность, размещение в группе на видном месте, можно вносить коррективы.

3.        Реализация: идем по плану, фиксируя выводы.

4.         Презентация: что мы знаем теперь, мнемотехника, презентация, выставка в группе, экскурсия для соседних групп.

5.        рефлексия после проекта: итоговый анализ проекта с группой-

почему мы работали над проектом?

Что вам понадобилось для решения проблемы?

Как вы можете найти об этом больше информации?

 Как вы можете сообщить детям о том, что узнали?

Что больше всего понравилось?

           Главное условие эффективной проектной деятельности-чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Реализация проектной технологии здоровьесберегающей направленности в дошкольной организации

Сохранение здоровья ребенка – одна из основных задач деятельности дошкольной организации. Используя различные педагогические технологии, воспитатели не только дают детям необходимый круг знаний,...

«Школа юных инспекторов движения» в аспекте реализации проектной деятельности воспитанников и педагогов детского сада

Модернизации дошкольного образования предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от тр...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: приобщить воспитанников к  нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...

Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....

Патриотическое направление в детском саду

2 февраля в МДОУ д/с № 37 прошли праздничные мероприятия, посвященные 81-годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве5 февраля, состоялось совместное мероприятие МОУ СШ №18 и МДО...