Оздоровительный игровой час в старшей группе
материал (старшая группа)

Ясиева Елена Александровна

Дополнительная форма организации физкультурно-оздоровительной работы в деятельности воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_igrovoy_chas_v_starshey_gruppe.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №38

муниципального образования Кореновский район

Оздоровительный игровой час

с детьми старшей группы

                                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                                       Ясиева Елена Александровна

г. Кореновск

2023 г

Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре, ориентированной на соблюдение требований, в которой оказывается влияние на психофизиологическое развитие детей, развитие моторных умений, организации коллективных действий детей, по мере возможности, проводимых на свежем воздухе.

Таким образом, оздоровительный игровой час является эффективной дополнительной формой организации физкультурно-оздоровительной работы в деятельности воспитателя.

Оздоровительный игровой час предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в разных видах деятельности. 

Целью оздоровительного игрового часа является создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника;
  • Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма;
  • Повышение умственной и физической работоспособности.

Структура оздоровительного игрового часа:

        пробуждающая гимнастика;

        ходьба по дорожкам здоровья;

        массаж активных точек;

        подвижные игры;

        игры с водой (в теплый период года);

        дыхательная гимнастика.

Длительность  оздоровительного игрового часа в старшей группе составляет 30-40 минут.

В содержание оздоровительно-игрового часа в старшей группе входят: подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; элементы релаксации. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.

Гимнастика после сна «Лесная прогулка»

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.           (лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево)

Тянем руки высоко,

Дышим плавно и легко.      (лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся)

Надо плечи нам размять:

Раз-два-три-четыре-пять.    (руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)

Ноги плавно разминаем:

И к себе мы прижимаем.     (лёжа, носки ног от себя, к себе)

Мы как будто побежим

И ногами зашумим.             (упражнение «велосипед»)

До коленок дотянулись.      (поднимаемся туловищем к согнутым ногам)

Вот в кроватках мы проснулись

Тихо, дружненько встаём

А теперь мы в лес пойдём,

Может там грибы найдём.   (дети идут по массажной дорожке здоровья)

Ноги выше поднимай,

Не спеши, не отставай.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше -      встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                         и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите -             постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -           поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте -

Бом! Бом! Бом

Дождик бегает по крыше -      поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом

Гимнастика для глаз «Липы»

(все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы)

Вот полянка, а вокруг                  широким жестом развести руки в стороны

Липы выстроились в круг.          скругленные руки сцепить над головой

Липы кронами шумят,                 руки вверх, покачать ими из стороны в сторону

Ветры в их листве гудят.      

Вниз верхушки пригибают         наклониться вперед

И качают их, качают.                  наклонившись, покачать туловищем из стороны в сторону

После дождика и гроз                   выпрямиться, руки поднять

Липы льют потоки слез.               плавно опустить руки, перебирая пальцами

Каждый листик по слезинке        руки вниз, встряхивать кистями

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап –                   хлопать в ладоши, описывая руками круг

Капли, капли, капли – кап!           сначала в одну, потом в другую сторону

До чего же листик слаб!              «уронить руки»

Он умоется дождем,                      погладить сначала одну, потом другую руку

Будет крепнуть с каждым днем.   сжать кулаки

Коммуникативная игра «Дом, который построил Джек»

Вот дом, который построил Джек    (руками очерчиваем контуры дома).

А это пшеница,                                   (руками показываем горы пшеницы),

Которая в темном чулане хранится  (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек      (руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица,             (взмахиваем руками и вертим головой),

Которая часто ворует пшеницу,       («пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится  (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек       (руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот,                                                (потягиваемся),

Который пугает и ловит синицу,      (прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу,        («пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится   (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек       (руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста,                              (машем рукой у себя за спиной),

Который за шиворот треплет кота,   (потряхиваем кистями рук, пальцы щепоткой),

Который пугает и ловит синицу        (прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу         («пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится  (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек       (руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая                         (машем руками над головой),

Лягнувшая старого пса без хвоста    («лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота    (потряхиваем кистями рук, пальцы щепоткой),

Который пугает и ловит синицу       (прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу        («пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится  (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек       (руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая         (грозим пальцем),

Которая доит корову безрогую         (имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста   («лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота     (потряхиваем кистями рук, пальцы щепоткой),

Который пугает и ловит синицу        (прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу         («пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится   (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек       (руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух       (медленно прохаживаемся, выпятив животик),

Который бранится с коровницей строгою  (машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую          (имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста   («лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота     (потряхиваем кистями рук, пальцы щепоткой).

Который пугает и ловит синицу         (прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу          («пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится    (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек        (руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха                                      (размахиваем прямыми руками),

Которые будят того пастуха               (хлопаем в ладоши),

Который бранится с коровницей строгою  (машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую           (имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста    («лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота     (потряхиваем кистями рук, пальцы щепоткой),

Который пугает и ловит синицу         (прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу          («пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится    (ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек        (руками очерчиваем контуры дома).

Релаксация «Воздушный шарик»

(дети сидят на стульчиках)

Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик.

А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите.

Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план оздоровительного игрового часа для младшей группы

Цель:  развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья....

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»

Данный материал был представлен в творческой группе "Здоровьесберегающие технологии" города Санкт-Петербурга, который предсатвляет собой сценарий развлечения для детей старшего возраста по сказкотерап...

План проведения оздоровительно-игрового часа в младшей группе (от 1-3 лет)

План проведения оздоровительно-игрового часа в младшей группе (от 1-3 лет)...

Проект Оздоровительно познавательно - игровой "Удивительный космос"(старшие группы).

Расширить представления детей о Дне космонавтики через двигательную активность....

Проект Оздоровительно познавательно - игровой "Удивительный космос"(старшие группы). вторая часть.

Расширить представления детей о Дне космонавтики через двигательную активность....

Технологическая карта оздоровительного игрового занятия в подготовительной группе "Тайна весёлых человечков"

Двигательная деятельность оздоровительная игровая .Занятие проходит в виде квеста....