Главные вкладки

    Проект Оздоровительно познавательно - игровой "Удивительный космос"(старшие группы). вторая часть.
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Тухбатулина Ольга Дмитривна

    Расширить представления детей о Дне космонавтики через двигательную активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vtoraya_chast.docx147.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.G:\Детское фото\подготовишки2013- 2014г\P4110104.JPG

    Мы по глобусу шагаем,
    Пальцы дружно поднимаем.
    Перепрыгнули лесок,
    На гору забрались,
    Оказались в океане –
    Вместе покупались.
    Пошагали в Антарктиду,
    Холодно, замерзли.
    Сели все мы на ракету –
    В 
    космос улетели (поднимаем ручку вверх).

    Рассказываем стишок про планеты:

    По порядку все планеты.
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета,
    Под названием Плутон.

    В космосе так здорово!
    В космосе так здорово!
    Звёзды и планеты
    В чёрной невесомости
    Медленно плывут!
    В космосе так здорово!
    Острые ракеты,
    На огромной скорости
    Мчатся там и тут!
    Так чудесно в космосе!
    Так волшебно в космосе!
    В настоящем космосе
    Побывал однажды!
    В настоящем космосе!
    В том, который видел сквозь,
    В том, который видел сквозь
    Телескоп бумажный!
    О. Ахметова

    Земля.
    Есть одна планета-сад,
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо...
    Береги свою планету -
    Ведь другой, похожей, нету!
    Яков Аким
    Подвижные игры. 

    1.« Карусель»
    Цель: Развивать умение детей образовывать круг, разворачивать корпус в другую сторону и продолжают выполнять ходьбу, бег. Выполнять движения в соответствии с текстом не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 

    Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой или левой рукой, или просто держатся за руки. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух. 

    «Еле, еле, еле, еле

    Закружились  карусели, 
    А потом кругом, кругом,

    Всё бегом, бегом, бегом.

     После того как дети пробегут 2-3 круга воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом (или просто разворачивают корпус в другую сторону), и, перехватив шнур другой рукой, ходьбу и продолжают выполнять бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

    «Тише, тише, не спешите.

    Карусель остановите.

    Раз – два, раз – два.

    Вот и кончилась игра!»

       Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на пол и расходятся по залу или площадке. Игра повторяется два раза.C:\Users\Ноутбук\YandexDisk\Фотокамера\2012-01-01 00-00-00 (62).JPG

     2.« Ракета»

    Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о  деталях космического корабля.
    .
    Ход игры: Дети выступают в роли деталей  ракеты (корпус, крылья, иллюминатор, и т д) из которых водящий собирает  ракету. 

    G:\Детское фото\Старшая гр.2015г\DSCN0674.JPGG:\Детское фото\Старшая гр.2015г\DSCN0682.JPG

    3. «Чья команда быстрее построит Ракету»

    Цель: Учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

    Материал:  Детские стульчики, конусы разметочные. 

    Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждый ребенок за один раз может принести один стульчик. Дети по очереди подбегают, берут стульчики и пристраивают  к пристройке модели корабля. Побеждает та команда, чья быстрее построит летательный корабль.

    Пальчиковая гимнастика

    «Солнышко светит»
    Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
    Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
    Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
    «Тучки»
    Мы наши пальчики сплели,
    И вытянули ручки.
    Ну, а теперь мы от Земли,
    Отталкиваем тучки.
    Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.G:\Детское фото\Старшая гр.2015г\DSC00124.JPG

    Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

    Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха педагог показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. (Повторить 4-5 раз).

    G:\Детское фото\Старшая гр.2015г\DSC00127.JPG

    Физкультминутка «Ракета»

    Раз-два, стоит ракета. 
    (ребенок поднимает руки вверх)
    Три-четыре, скоро взлет. 
    (разводит руки в стороны)
    Чтобы долететь до солнца 
    (круг руками) Космонавтам нужен год. 
    (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно 
    (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
    Пролетая над землею 
    (разводит руки в стороны)
    Ей передадим привет. 
    (поднимает руки вверх и машет) G:\Детское фото\Старшая гр.2015г\DSC00126.JPG

    Библейский список.

    1.        Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.

    2.        Великая Победа //Дошкольное

     воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.

    3.        Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.

    4.        Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – С.107 – 127.

    5.        Газета «Плесецкие новости». – 1995. - № 27. – 11 марта.

    6.        Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 49.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"

    Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....

    Проект по познавательному развитию в старшей группе «Птицы нашего края».

    В этом проекте я предлагаю познакомить детей с птицими нашего края....

    Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

    Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....

    Информационно-творческий проект Тема: "Этот загадочный Космос" (старшая группа)

    Человечество во все времена манил, будоражил воображение этот загадочный космос. Люди стали задумываться, а можно ли ближе и больше узнать о нем?Прошли века с тех пор, как человек первый раз целенапра...