Технологическая карта оздоровительного игрового занятия в подготовительной группе "Тайна весёлых человечков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федорук Елена Владимировна

Двигательная деятельность оздоровительная игровая .Занятие проходит в виде квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

ОБОБЩАЮЩЕГО ТИПА

Технологическая карта оздоровительно игрового занятия в подготовительной группе  

«Тайна Весёлых человечков».

Тема образовательной ситуации

физическое развитие.

Культурная практика

(вид деятельности с подвидом)

двигательная деятельность, оздоровительная – игровая.

Культурно-смысловой контекст – «детская  цель»

помощь герою.

Цель:  с учетом дидактической единицы  Программы

 Создать условия для обеспечения разностороннего развития личности ребёнка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию

Задачи:

 

Образовательные: закреплять и совершенствовать  двигательный опыт в основных видах деятельности: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье

Оздоровительные: формировать  представление  о значении  двигательной  активности  в жизни человека,.  Развивать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Воспитательные: повышать образовательную мотивацию и формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Игры на развитие всех двигательных качеств в форме круговая тренировка, игры на умение ориентироваться в пространстве с помощью схем. Настольно печатная игра «Тайна золотого ключика» https://youtu.be/B1cn3xLkXaE мультфильм про лупу

Размещение и организация пространства

Занятие проходит в разных организованных пространствах детского сада (физкультурный зал, кабинеты узких специалистов и коридоры и т.д.)

Материалы

Оборудование

Наглядный материал нестандартное оборудование  книга с замком, карточки схемы с изображением человечков следы, различный природный материал: стружка от цветных карандашей, различная крупа лупа на каждого ребёнка.

Дуги, фишки. мягкие модули. туннели, гимнастические скамейки, кольца, обручи на подставке, корзины для метания , мячи,

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

  1. Организационный этап (5 мин)

Цель: создание интересной мотивации к детской (игровой, познавательной, коммуникативной и др.) тренировочной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей к проведению мероприятия.

Постановка проблемы и мотивация детей –

Инструктор показывает загадочную книгу, которую невозможно открыть без ключа. Проблема в том, что эту книгу мне подарил загадочный герой ,который тоже не смог её открыть. Что бы вы сделали, чтобы открыть её? Есть возможность решить эту проблему, но для этого нужно помочь  мне   и нашему герою открыть эту книгу и разгадать  её тайну.

Кто-то согласен прийти на помощь и узнать что - же загадочного в этой книге?

Дети есть трудный путь, который нужно пройти и преодолеть на пути различные препятствия. Кто хочет их преодолеть?

А  вы готовы помочь нашему герою?

Постановка «детской цели» Пройти все препятствия вместе, сообща помогая другу и найти ключ.

 Построение в круг, приветствие. Высказывание детей

Построение в две шеренги

Высказывают, личное желание в  участии

Ищут мотив, осознают его, формулируют.

Построение в круг, приветствие. Высказывание детей Построение в две шеренги

2. Актуализация знаний и умений детей - Организация направленного внимания

Командиру  выдаётся  маршрут – схема движения,

Инструктор приглашает к себе  ребёнка для демонстрации движения в испытании полосы препятствия, чтобы  вспомнить и зафиксировать  внимание в ответах детей

Перестроение в круг и выбор с помощь считалки  командира команды. Вспоминают: что знают и умеют делать

Проговаривают  все действия.  

II. Основной этап (15-20 мин). Тренировочная  или  обобщающая.  ( игровая, познавательная, коммуникативную и др.) деятельность детей  (с фиксацией и преодолением затруднения)

Цель: Тренинг уровня сформированности представлений ( знаний), умений способов деятельности.

3.Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений, игр и заданий

Формирования интереса к содержанию ООД

 Введение детей в проблему выполнения заданий и их решений.(отыскать ключ для волшебной книги)

Организует для детей   различные испытания :

- круговая  тренировка. Полоса препятствия «Тайные следы»

-выполнения заданий в играх с мячом «Меткий, быстрый и точный»

–  использование ритмических  движений для успеха и  индивидуальной и совместной деятельности «Весёлые человечки» и упражнение собери карточки по цифрам  и прочитай слова

Включают освоенные знания умения навыки в самостоятельную деятельность и находят решения на поставленную задачу.

Отвечают на вопросы и выполняют различные задания  с различным  спортивным оборудованием и принимают свой путь решения проблемы.

Выполняют  различные способы действия с мячом: (скатывание, метание, подбрасывание)

Выполняют различные движения рук и ног, самостоятельно выполняют задания с карточками

III. Заключительный этап (5 мин) 

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной или обобщающей деятельности.  

6. «Осмысление»

Переход от интенсивной деятельности к спокойной. снижение физиологической  нагрузки ( открытие книги и разгадывание тайны весёлых человечков) Подведение ООД, обобщение полученного ребёнком опыта

Организует оценивание детьми собственной деятельности.

– Чем  вы сегодня занимались?

 – «Какие задания были для вас  интересными?»,

- С чем справились легко, а где было трудно?

– Почему вам это удалось преодолеть все препятствия?

 (Что было сложно)

– Что нужно сделать, чтобы получилось?

Подводит итог занятия 

Дети вы все показали, какие вы настойчивые, решительные, смелые,

самостоятельные  и  фантазёры ! и вручаю вам диплом «Юный сыщик»

Оценивают ,как было трудно или легко выполнять разные задания одному или вместе

Отвечают на вопросы:

– о степени удовлетворенности результатом,

– о реализации мотива,

–  о способах достижения – что помогло, какие действия были успешны и результативны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»

Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы....

Технологическая карта НОД основы грамотности в подготовительной группе (игровые технологии)

Технологическая карта НОД  по основам грамотности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии   использованы игр...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по  познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...

Технологическая карта к итоговому занятию в подготовительной группе по русской народной сказке "Мальчик с пальчик"

Технологическая карта к итоговому занятию по русской народной сказке "Мальчик - с -пальчик" позволяет значительно сократить время подготовки к НОД....