Мет. разработка «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»
методическая разработка

Смирнова Анна Игоревна

Тема: «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»

 

Ребенок без смеха жить не может.

Когда дети смеются нельзя сердиться.

В.М. Сухомлинский

 

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста чувства юмора как инструмента в установлении доброжелательных отношений.

 

Актуальность: Необходимость развития чувства юмора в младшем дошкольном возрасте обусловлена социальными преимуществами, которые получает ребенок: снижение уровня стресса и тревожности, повышение уровня коммуникации и принятия другими детьми, оптимизм в восприятии возникающих проблем, удовлетворённость своей деятельностью и ее результатами.

 

Для этого необходимо решать следующие задачи:

- научить дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей;

- развить фантазию, инициативность, творческую активность;

- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;

- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы.

 

Для развития чувства юмора у детей в группе организован центр «Юмористическая студия «Божьи коровки»». Для реализации поставленных задач были созданы картотеки небылиц, считалок, пальчиковых игр, анекдотов про детский сад и детей, загадок и шуток, дразнилок-смешилок, пантомим. Также журнал веселых историй, которые происходят в группе, на улице и дома с воспитанниками.

Приобретены игры, «Поймай эмоцию», «Позитивиум», «Развивающие кубики Эмоции», настольная игра «Цирк», «Фанты», книги, атрибуты для инсценировок (маски, шарики и т.д.), мыльные пузыри, аквагрим.

Изготовлены игры, «Экран настроения», уголок приветствия, сюжетно-ролевая игра «Цирк», атрибуты для проведения игр (браслеты, маски, бабочки).

Также проводится работа с родителями. Были изготовлены буклеты для ознакомления с данной темой. Родители участвовали в выставке «Моя семья в карикатуре», создан журнал со всеми карикатурами.

Для сплочения коллектива раз в месяц мы проводим «Выходной совместно с родителями». В январе мы ходили на мультфильм в кинотеатр, в феврале посетили «Резиденцию Бабуси Ягуси», в марте запланирован поход в цирк.

Ожидаемые результаты: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Колпинского района Санкт-Петербурга

 Педагогическая находка

материалы по организации РППС

Тема: «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»

Выполнила:

Смирнова Анна Игоревна

Санкт-Петербург

2023 год


Тема: «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»

Ребенок без смеха жить не может.

Когда дети смеются нельзя сердиться.

В.М. Сухомлинский

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста чувства юмора как инструмента в установлении доброжелательных отношений.

Актуальность: Необходимость развития чувства юмора в младшем дошкольном возрасте обусловлена социальными преимуществами, которые получает ребенок: снижение уровня стресса и тревожности, повышение уровня коммуникации и принятия другими детьми, оптимизм в восприятии возникающих проблем, удовлетворённость своей деятельностью и ее результатами.

Для этого необходимо решать следующие задачи:

- научить дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей;

- развить фантазию, инициативность, творческую активность;

- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;

- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы.

Для развития чувства юмора у детей в группе организован центр «Юмористическая студия «Божьи коровки»». Для реализации поставленных задач были созданы картотеки небылиц, считалок, пальчиковых игр, анекдотов про детский сад и детей, загадок и шуток, дразнилок-смешилок, пантомим. Также журнал веселых историй, которые происходят в группе, на улице и дома с воспитанниками.

Приобретены игры, «Поймай эмоцию», «Позитивиум», «Развивающие кубики Эмоции», настольная игра «Цирк», «Фанты», книги, атрибуты для инсценировок (маски, шарики и т.д.), мыльные пузыри, аквагрим.

Изготовлены игры, «Экран настроения», уголок приветствия, сюжетно-ролевая игра «Цирк», атрибуты для проведения игр (браслеты, маски, бабочки).

Также проводится работа с родителями. Были изготовлены буклеты для ознакомления с данной темой. Родители участвовали в выставке «Моя семья в карикатуре», создан журнал со всеми карикатурами.

Для сплочения коллектива раз в месяц мы проводим «Выходной совместно с родителями». В январе мы ходили на мультфильм в кинотеатр, в феврале посетили «Резиденцию Бабуси Ягуси», в марте запланирован поход в цирк.

Ожидаемые результаты: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Оформление «уголка юмора»  

Узнаем эмоции через книги

Оформление «уголка приветствия»

Оформление буклета для родителей «Чувство юмора дошкольников»

Изготовлен альбом «Наши веселые истории и случаи»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

   

Создан альбом «Смешные животные»

 

Создана картотека «Дразнилки-смешилки»

Приобретение игр

«Цирк»

Цель: Увеличить и добавить словарный запас ребенка название новых эмоций.

«Найди эмоцию»

Цель: Знакомство  и понимание, и восприятие всех граней настроения: радость, грусть и др.

«Позитивиум»

Цель: Развитие воображения, творческого мышления, логики, интелекта и внимания, коммуникативные навыки, раскованность у детей всеми возможными способами – пантомимой, рисунком и ассоциациями.

«Фанты»

Цель: Развитие внимание, ловкости, выносливости, развитие дружеских отношений.

«Эмоции»

Цель: Знакомство детей со спектром человеческих эмоций.

Изготовление игры «Создай лицо»

Цель: Создание различных эмоций с помощью кубика и карандашей. Развитие фантазии у детей.

Экран настроения

Цель: развитие фантазии , воображение и  эмоционального интеллекта ребенка в легкой развлекательной форме.

Создание альбома «Моя семья в карикатуре»

Приобщение родителей к совместным прогулкам и походам на мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Медодическая разработка «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Эмоциональный интеллект играет важнейшую роль в жизни и карьере каждого человека. Однако для того, чтобы этот уникальный вид интеллекта проявился и сработал, он должен развиваться не путем тренингов и...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.

Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

Методическая разработка «Мультипликационные фильмы, как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников».

В моей деятельности появились мультфильмы, которые помогают дошкольникам осознать свои чувства и эмоции, тем самым способствуют развитию гармоничной личности....