Анализ работы творческой группы
консультация (средняя группа)

Гребенникова Галина Николаевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_tvorcheskoy_gruppy_po_poznavatelno.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы творческой группы по познавательно — речевому развитию дошкольника

Целью работы творческой группы:

- создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ;

- развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков;

- организация методической помощи педагогам ДОУ и родителям воспитанников;

- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д.

Работа творческой группы по реализации целей и задач годового планирования ДОУ заключалась еще и в заинтересованности во взаимном творчестве педагогов по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

В начале учебного года педагогами группы были определены ведущие темы для сопровождения родительской общественности детского сада и педагогов ДОУ в рамках данного направления, был обсужден и составлен план работы по месяцам на весь текущий год. План работы творческой группы предусматривал оказание методической помощи педагогам по определенным темам с целью дальнейшей организации работы с детьми и их родителями.

По плану работы группы была проведена следующая работа:

Практическая работа по разработке памяток для родителей о применении методов и приемов по формированию у детей целостной картины мира – педагогам был предложен материал и практическое занятие по изготовлению памятки, ее оформлению и представлению родителям воспитанников.

Практическая работа по разработке рекомендаций к организации развивающей среды в детском саду и семье дошкольника, с целью оказания практической помощи педагогам в оформлении развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и родителям в оборудовании пространства детской комнаты в домашних условиях. Педагоги поделились опытом оформления развивающего пространства групповых помещений, рассказали о соблюдении принципов при оформлении развивающих зон.

Разработка и оформление буклетов для воспитателей и родителей по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Задачей этого мероприятие было оказание помощи педагогам в подборе материала и оформлении буклетов для родителей по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Данное мероприятие осуществлялось по сетевому взаимодействию. Материал был отправлен каждому педагогу по электронной почте для самостоятельного его оформления. Часть педагогов продолжило эту форму общения с родителями воспитанников, остальные педагоги оформили буклеты в бумажном варианте и предложили их вниманию родителей.

Для обсуждения в форме «круглого стола» родителям воспитанников и педагогам были предложены такие темы, как «Содержание и пути реализации сопровождения дошкольника в развитии речи в семье и в детском саду». А так же проведение гостиной «Воспитание маленького Эйнштейна» с целью ознакомления родителей с возможностями развития познавательных способностей у всех детей дошкольного возраста, с правилами, способствующими раскрытию талантов и задатков малыша, побуждающими жажду к знаниям и помогающие расширить кругозор. Присутствующие родители были вовлечены в обсуждение данной темы, поделились своими мыслями, опытом воспитания своих детей, задавали вопросы и совместно с педагогами пытались найти правильное решение в различных ситуациях.

Работа по проектированию проводилась на протяжении всего учебного года, с определением целей и задач проекта, мероприятий, вовлечением всех участников образовательного процесса. По теме проекта осуществлялось соответственно оформление развивающего пространства группового помещения в различных зонах развития.

И последним по плану работы было составление маршрутов в мире культурного обогащения и личностного роста ребенка – это разработка рекомендаций по организации летнего отдыха детей под чутким сопровождением родителей на летний оздоровительный период. Для родителей воспитанников были предложены картотека подвижных, словесных и дидактических игр, рекомендации, памятки, консультации по организации летнего отдыха их детей. Особое внимание было уделено сохранению жизни и здоровья детей.

Анализируя проведенную работу творческой группы, можно сделать вывод, что эта форма работы способствовала созданию в детском саду творческой команды единомышленников, в которую вошли педагоги и родители, что дает возможность более тесному сотрудничеству двух сторон. Участие в деятельности творческой группе способствовало развитию у педагогов профессиональной позиции и оказало направляющее влияние на инновационную деятельность, помогло раскрыть их сильные стороны и таланты. А главное, проявление интереса всех участников образовательного процесса к новшествам в педагогической деятельности и активное участие в этом.

.

Отчет по творческой группе « Познавательно-речевое развитие ребенка» за

2019-2020 учебный год.

Творческой группой: «Познавательно — речевое развитие ребенка» за период 2019-2020г. была реализована тема: «Инновационные технологии в речевом развитии дошкольника».

Овладение родным языком как средством и способом общения

 является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то он не будет пройден и на более поздних возрастных этапах.

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образы русского литературного языка. Эти образы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором и образными выражениями, сравнениями.

Педагоги нашей творческой группы подготовили и провели пед.совет по теме: «Обогащение словаря детей через использование художественной литературы в воспитательнообразовательном процессе». Были проведены коллективные просмотры непосредственной образовательной деятельности, направленные на развитие и обогащение словаря.

Воспитатели выступили с докладом на метод.объединении  

«Актуальные проблемы и современные подходы по организации и развитию речевой деятельности дошкольников».

«Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

«Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

«Синквейн как инновационная технология в речевом развитии старших дошкольников».

«Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Были проведены родительские клубы:

Сорокина Т. В. - «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников», «Первый раз в первый класс».

Иванова О. А. - «Звуковой анализ и его роль для подготовки детей к школе» - учимся играя, «Развитие пространственных представлений» - путешествие по клеточкам.

Земцова Л. Ю. - «Путешествие на воздушном шаре».

Линник О. В.. - «Дидактические игры по развитию речи», «Путешествие в мир математики». Андреева С. В. - «Математика для родителей»,«Сказочные герои»

Все члены творческой группы принимали активное участие в жизни МДОУ.

Все запланированные мероприятия выполнены. Было принято решение продолжить работу по данному направлению.

Протокол No1

 творческой группы

МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

От 05. 09.19 г.

Присутствовало 5 членов ТГ

Повестка дня:

1.Выборы секретаря заседания творческой группы «Речевое развитие»

2.Разработка требований по оформлению речевых уголков.

3.Разработка памятки «Рекомендации по оформлению речевых уголков в разных возрастных группах»

Решение:1.Общим решением членов творческой группы был избран секретарь. Им стала  Сорокина Т. В.

.2.Было представлено несколько вариантов рекомендаций по оформлению речевых уголков. После обсуждения пришли к единому мнению, и рекомендации было предложено оформить в виде памятки.

Постановили:1.Предложить консультацию для педагогов «Актуальные проблемы и современные подходы по организации и развитию речевой деятельности дошкольников».  Логопеду Линник О.В.

2.Разработать дидактические пособия по развитию речи детей.

3.Следующее заседание провести 8 декабря 2019 года

Голосование: За –5  человека, против –0.

Председатель: Гребенникова Г. Н. Секретарь: Сорокина  Т. В.

05 сентября 2019 года.

Протокол  №2

творческой группы

МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

От 8 декабря 2019 года

Присутствовало: 5 членов ТГ, родители.

Повестка дня:1.Сообщение о проблемах речевого развития детей, о результатах  обследования звукопроизношения детей младших групп , о том, как происходит развитие речи детей в саду.

2.Показ презентации «Азбука для родителей».

3.Практическое занятие: игры с родителями на развитие и расширение словаря детей;на развитие пальчиковой моторики.

4.Раздача памяток по проведению игр с ребенком дома на развитие мелкой моторики и по развитию речи детей в норме.

Слушали:

1.Линник О. В. Она  рассказала о проблемах речевого развития детей, что в последнее время наблюдается снижение уровня овладения нормами речи у малышей. Причин для этого много: это и ухудшение экологии, и ухудшение здоровья мам детородного возраста, и социально-бытовые проблемы, и здоровье самих детей . Оксана Валерьевна также сообщила результаты обследования звукопроизношения детей в группах. Есть среди обследованных детей те, у которых нарушения звукопроизношения возрастные, а есть те, у которых речь отстает от возрастной нормы. Родителям детей с грубыми нарушениями речи назначались консультации, на которых определяли пути решения проблемы. В детском саду созданы все условия для овладения нормами родной речи: начиная с младших групп, с детьми проводятся занятия по развитию речи, воспитатели на группах проводят комплексы артикуляционных упражнений для разработки подвижности языка, игры на развитие мелкой моторики, которые также благотворно влияют на развитие речи детей.

2.Сорокину Т.В. Татьяна Викторовна показала презентацию «Азбука для родителей», в которой даны советы, как можно помочь детям в овладении нормами родной речи дома.

3.Гребенникову Г. Н. Она познакомила родителей с играми на развитие и расширение словаря детей, не требующие специального времени, в которые можно поиграть со своими детьми дома.

«Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку или пшено.«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Кухонного шкафа? Плиты? И т.д.«Я заметил». Ребенок называет предметы, мимо которых он проходит, а еще обязательно указывает –какие они. «Я заметил кошку –она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: «Ворона каркает, а воробей ... (чирикает). У коровы теленок, а у лошади ... (жеребенок)» и т.п.

Иванову О. А. Она предложила родителям игры на развитие пальчиковой моторики. Родители разделились по жеребьевке на подгруппы. Каждой подгруппе досталась своя игра. Родители выполняли игры по предложенным правилам.«Игра с палочками». Выложить из палочек фигурку по образцу.«Игра с камешками». Выложить из камешек цветок, медвежонка, снежинку, солнышко, снеговика.«Танграм». Выложить фигурки по образцу.«Игра с прищепками». Дополни предметы недостающими элементами.«Бусы». Собрать бусы, чередуя по цвету: голубой –черный, розовый –черный –серый, продолжить в том же порядке.«Шнуровка». Прошнуровать каждую фигурку.

4.Светлана Викторовна предложила родителям памятки:по проведению игр с ребенком дома на развитие мелкой моторики;по развитию речи детей в норме.

Постановили:1.Одобрить проведение круглого стола для воспитателей с привлечением родителей «Содержание и пути реализации сопровождения дошкольника в развитии речи в семье и детском саду»

.2.При необходимости родителям обращаться за консультацией и помощью к учителям-логопедам.

3.Следующее заседание провести 02 февраля 2020 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы 1мл группа

анализ работы в 1 мл. группе. Результаты...

План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»

Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...

Анализ работы творческой группы по познавательному развитию

 В течение учебного года были проведены мероприятия согласно плану работы творческой группы по познавательному развитию, опираясь на поставленные годовые задачи в ДОУ.  Результатом вз...

Анализ деятельности творческой группы ДОУ «Лучики здоровья» за 2020-2021 учебный год

Творческая группа педагогических работников ДОУ создается как для повышения профессиональной компетентности педагогов, так и для решения различных управленческих задач. Общий интерес к проблеме здоров...