Проект "12 апреля - День космонавтики"
проект (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Цель: формировать представление о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Проект

младшая разновозрастная группа
общеразвивающей направленности

Воспитатели:
Чуева С. А.
Жилкина Н. Д.

2023 г.

Актуальность:

К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Естественно, родители почти ничего не рассказывают своим детям об этом дне. И малыши совсем не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса.

Тип проекта: познавательно-творческий.


Вид проекта: краткосрочный. (05.04.2023-12.04.2023 гг.)

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, педагоги, родители.

В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать

космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и

поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает

знают о первом космонавте, побывавшем в космосе – Ю.А. Гагарине. Для

решения этой проблемы возник этот проект.

Цель: формировать представление о космосекосмонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.

Задачи:

  • Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.
  • Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
  • Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

  • Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
  • Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
  • С удовольствием рисуют, играют.

Мероприятия по реализации проекта

Работа с детьми.

День недели, число

Формы работы с детьми.

Воспитатель

Среда
05.04.2023

Беседа «Космос»

Рассматривание материала по теме «Космос»

Чуева С. А.

Четверг
06.04.2023

Загадки на тему космос

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»

Жилкина Н. Д.

Пятница
07.04.2023

Беседа «Первые космонавты»

Лепка «Ракета»

Чуева С. А.

Понедельник
10.04.2023

Презентация на тему «Космос»

Конструирование из счётных палочек «Ракета»

Жилкина Н. Д.

Вторник
11.04.2023

Аппликация «Ракета летит в космос»

Слушание песен «Разукрасим все планеты (Барбарики)», «Облака белогривые лошадки»

Чуева С. А.

Среда
12.04.2023

Беседа «12 апреля - День космонавтики»

Жилкина Н. Д.

Работа с родителями.

  • Консультация «Знакомим ребенка с космосом»
  • Папка-передвижка «День космонавтики 12 апреля»
  • Папка-передвижка «Первые космонавты»
  • Выставка поделок совместного творчества детей и родителей на тему «Этот удивительный космос»

Приложение
к проекту

Беседа «Космос»

Задачи:

Обучающая:

Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления,

Развивающая:

Развивать воображение, фантазию.

Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Воспитательная:

Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый

образ жизни.

Ход беседы:

1 слайд. Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики.

2 слайд. С давних времен люди совершали попытки взлететь. Они конструировали различные средства полета – это дирижабль, воздушный шар.

3 слайд. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос, чтобы увидеть, как выглядит наша планета Земля.

4 слайд. Но прежде, чем отправить в космос человека – ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Звали их - Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

5 слайд. А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации).

Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой.

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

6 слайд. В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Как называется человек, который летит в космос?

Каким должен быть человек для полета в космос? (сильным, смелым, ловким).

7 слайд. Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (иллюстрации скафандра).

-Ребята, а вы хотите быть сильными, смелыми, здоровыми (ответ детей)

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответ детей)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Ребята, послушайте  стихотворение.

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

А давайте –ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

Давайте все вместе сделаем аппликацию «Полёт в космос»

(предложить детям подойти к столу и сделать коллективную работу «Полёт в космос»)

Вопросы на закрепление

Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

-Как называется человек, который летит в космос?

-На чем летит в космос космонавт?

-Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись

домой?

-Как звали самого первого космонавта?

Загадки на тему «Космос»

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.  (Звезды)

В небе вы не замечали?

Был он буквой «О» вначале.

Превратился в букву «С»,

А к утру совсем исчез. (Месяц)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

 Но уже ученый –

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце) 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Беседа «Первые космонавты»

Цель: 

  • Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. 
  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Закреплять умения детей передавать в лепке несложные образы предметов и явлений действительности.
  • Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. 
  • Активизировать словарь: космоскосмонавт, скафандр, ракета.

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; пластилин для лепки на каждого ребёнка. 

Ход занятия:

На мольберте - портрет первого космонавта Юрия Гагарина, альбомы о космосе.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.) 

12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.

А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

Воспитатель: 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки).

Воспитатель: Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки). Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

Воспитатель: Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы). Во что одет космонавт? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.) - А вы хотели бы полететь в космос?

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Построй ракету».  (Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной лепки «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы лепки ее частей.)

Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. 

 Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием.

Лепка «Ракета»

Цель: дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле; учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один конец, лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения окошка. Закрепить приемы скатывания в «шар» и раскатывания в «колбаску»; учить детей создавать образ «ракеты», прикрепляя, друг к другу пластилиновые части (маленькие «двигатели» к большой «ракете»; учить собирать целое из нескольких частей; развивать образное мышление; воспитывать желание лепить.

Предварительная работа: беседы на тему «Космос»; рассматривание картинок о космосе.

Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, досточки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:

Летит в космической дали  

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Воспитатель: Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

- А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.

Воспитатель: Как же называется наша планета? (Земля).

Еще ее называют – Голубой планетой.

- Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.

- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).

Воспитатель: Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку

Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем, сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

- Какой формы ракета (удлиненная форма).

- Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)

- В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.

- Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляйте внизу ракеты.

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять – По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, - Пальцы обеих рук соединяют

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. – Загибают пальчики обеих рук.

3. Заключительная часть.

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!

Презентация «Космос детям»

1 слайд. Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

2 слайд. Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает  форму шара.

3 слайд. Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода).

Все нужней, как никогда
Солнце, воздух и вода.
Без воды дряхлеет тело
Солнце силу нам дает.
Ну, а воздух, где б ты не был,
Пищу мозгу подает.
Вот и тянет нас из дома
Той тропой, что нам знакома.
Перелески, лес, поля.
Живем, крутится земля!

4 слайд. Солнце дает нам свет и тепло.

5 слайд. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

6 слайд. Благодаря водоемам - на планете Земля мы можем пить пресную воду.

7 слайд. Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.

8 слайд. На планете Земля растут:  деревья, цветы, ягоды, грибы, т.д.

9 слайд. На планете Земля  имеются обширные леса, травянистые равнины, высокие горы, жаркие пустыни.

10 слайд. Большая часть Земли покрыта водой.

11 слайд. Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.

12 слайд. Благодаря  вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь).

13 слайд. Благодаря  движению Земли вокруг Солнца меняются времена года.

Путешествие вокруг Солнца занимает у Земли один год.
Так начинается и заканчивается год.
Сколько месяцев в году?

14 слайд. Обернулась  Земля вокруг  Солнца один раз - прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий,  т.д. седьмой…   А вы за эти годы – выросли. Скоро вы пойдете в школу… Благодаря тому, что вы живете на планете Земля, вам предстоит пройти весь свой жизненный путь: от рождения до старости.

15 слайд. Во  Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

16 слайд. У Земли есть спутник Луна.

17 слайд. Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно  вернулись на Землю.

18 слайд. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был  первым космонавтом, который   совершил полет вокруг Земли на  космическом корабле (ракете).

19 слайд. Главный конструктор  космического корабля (ракеты)  Сергей Павлович Королев.

20 слайд. Чтобы стать космонавтом  необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье.
Так проходит медицинское обследование перед полетом в космос.

21 слайд. Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос (умный,  сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый,  находчивый).

22 слайд. Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. Она тренируется, готовится к полету.

23 слайд. Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой  жизнеобеспечения, т.д.) Космонавт на Луне.

24 слайд. В космосе космонавт должен быть готов к невесомости.

25 слайд. Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.).

26 слайд. Космонавты должны уметь работать на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавты  проводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; Ими  был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе.  

27 слайд. Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках - в жидком состоянии.

28 слайд. Так космонавты отдыхают и радуются тому, что их полет прошел успешно. Что они вернулись на землю  здоровыми и невредимыми.

29 слайд. Освоение космоса космонавтами – дает возможность людям на Земле:

  • Знать о состоянии погоды (на длительный период времени).
  • Пользоваться сотовой связью.
  • Использовать навигаторы,  для того, чтобы  можно легко ориентироваться на дорогах, т.д.

30 слайд. Спасибо за внимание!

Конструирование из счётных палочек «Ракета»

 Задачи: 

  • Учить детей создавать конструкцию ракеты из счётных палочек.
  • Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец.
  • Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос.
  • Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

Материал: набор счётных палочек. Картинка ракеты. Портрет Ю.А. Гагарина.

Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической ракете», беседы, показ слайдов, иллюстрации.


Вводная часть.


Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами беседовали о небе, о космических ракетах и рассматривали иллюстрации: космонавтов, звездного неба, космической ракеты».

 Послушайте стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток».

Он первым на планете, подняться к звездам смог!

Поёт об том песни,
Весенняя капель!
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель!

Основная часть.


Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?»

Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос».

Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: «Кто управляет космической ракетой?».

 Ответы детей: «Космонавт».

Глазная гимнастика «Пролетает самолет».

Пролетает самолет
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.

Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем.

Послушайте загадку:


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.» (Ответ: Ракета)


Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами лежат счётные палочки, из которых мы будем строить ракету. 

Физкультминутка « Ракета».
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.

Педагог осуществляет показ порядка действий при конструировании ракеты. Краткое пояснение.
Оказание помощи по запросу.
Проверить правильность выполнения задания у каждого ребенка.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».

Ответы детей: «Космонавты».
Воспитатель: Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам.

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.

Задачи:

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос;  «ракета»; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой,

навыки наклеивания фигур на картон.

 5. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

   

Предварительная работа:

 Портрет Ю. А. Гагарина. ИКТ.

      Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;

      Рассматривание, книги «Все о космосе»

      Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;

 Заготовки  для аппликации  ракеты.

 Материал: Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки    прямоугольной, круглой и  треугольной  формы,  клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, (на каждого ребенка, цветные мелки (желтого, синего,  зеленого и  красного  цвета (на каждого ребенка.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А  знаете, почему     наша страна отмечает этот день?

Ответ детей: (Нет)

Воспитатель: Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.  А  вы знаете, как зовут первого космонавта?

Ответ детей: (Нет)

Воспитатель: Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

12 апреля 2018 исполнилось уже 57 лет с того дня, как, облетев земной шар на космическом корабле «Восток-1», Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе.

Воспитатель показывает презентацию с портрет Ю. А. Гагарина, «Старта корабля» «Восток-1».

- Во время старта в двигателях вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в глубоком небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю в окошко – иллюминатора. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Он не летчик, не пилот,            

Он ведет ни самолет,

 А огромную ракету,

 Назовите, кто же это. (Космонавт)

   

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежат  детали ракеты.

1 шаг –  выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и рисуем мелками звёзды разного размера в хаотичном порядке

4 шаг – результат

Физминутка:

Дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись (наклон назад)

Наклонились мы вперёд (наклон вперёд )

Приготовились на взлёт:

Раз, два, три  

Ракета в космос – лети! Руки вверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас            получились        ракеты.                

Итог.

Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля

Ответ детей (День космонавтики)

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Ответ детей: (Гагарин Юрий Алексеевич)

Воспитатель: На чём он летал в космос?

Ответ детей: (На ракете)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.  Всем спасибо.

Беседа  «12 Апреля - День космонавтики»

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с планетами, Солнцем, Луной, о космосом, первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Напомнить детям историю возникновения праздника День космонавтики.

2. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

5. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.

6. Формировать самостоятельные исследовательские навыки;

7. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Оборудование: Картинки с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Ход занятия:

1. Беседа о дне космонавтики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.

Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.

Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

  1. Разминка – космодром

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели.

  1. Итог

Воспитатель:  Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)

- Кто летает на ракете? (космонавты)

- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "12 апреля - День Космонавтики"

Презентация поможет дать детям знания о героях космоса, о первом космонавте Ю.А.Гагарине, расширить знания детей о небесных телах, о красоте  Космоса, развить у детей чувство прекрасного, ощущени...

12 апреля - День космонавтики!

Тематическое занятие с использованием презентации,  посвящённое Дню космонавтики....

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонав...

Тематический день "12 апреля -день космонавтики" 2022г.

Тематический день "12 апреля -день космонавтики"-2022г....