Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Терещенко Елена Анатольевна
Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонавтах; развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_2022.docx19.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

        

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Раздольненский

                                                                                         детский сад № 5 «Сказка»

__________________ Л.А.Семенюкова

 

                Терещенко Е.А.

музыкальный  руководитель

   высшей квалификационной категории

        01.04.2022г

Музыкально-тематическое занятие ко Дню Космонавтики

«12 апреля-День космонавтики и авиации»

для детей старшей и подготовительной групп

Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

формировать представление детей о космосе и космонавтах;

развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.

                                             В зал под музыку входят дети ( Садятся)

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики и авиации.  

   С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?

   Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» Советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

   А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?

   Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки. Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, в Москве ей поставили памятник.

    Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

    После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

   Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире.  12  апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство.

     Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире.

     И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

    Давайте послушаем песню о России, о нашей Родине, которую для нас исполнят ребята старшей группы «Буквоежки».

                                                      « Родине  спасибо»

Муз. руководитель: А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихи детей:

Гр. Звездочки -  3 чел.

Гр.Буквоежки- 3 чел

Муз. руководитель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли.

     А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)

Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

                                                                  Зарядка:

Мы идём на космодром, Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.  И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -  Разминаться всем нам нужно. (на места)

Муз. руководитель:  Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?

(Ответы детей).

Муз. руководитель:  Давайте соберём ракеты

                                        Конкурс «Собрать ракету»

Муз. руководитель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.

Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.

                                                        Игра «Ракетодром»

С каждой группы вызывается несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.

 Муз. руководитель:  Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

5. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).

7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос(Космический корабль).

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная». 

Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

Конкурс «Невесомость».

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Муз. руководитель:  Молодцы ребята, наш корабль приземлился на планете «Загадок»  

      1. Среди поля голубого —Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну конечно, это. (солнце).

      2. Ясными ночками Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать — луна,  А дочурки. (звезды).

     3. Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету).

      4. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Муз. руководитель:  Космонавты должны быть не только умными,  очень внимательным, но и дружными и отзывчивыми! Давайте послушаем песню о дружбе наших ребят, которые тоже мечтают стать космонавтами!

                                                   «Песня друзей» / гр.Буквоежки/

Муз. руководитель:  Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю. Полет  в  космос окончен! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

    В  завершении нашего праздника  ребята прочитают стихотворения о космосе!

                                                    Читают Звездочки,   Буквоешки

                                               «Песня юных космонавтов»  / гр. Звездочки/ 

Муз. руководитель:  На память о полете вручаю вам космические  призы.

                                                         Фото на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Птицы Весну принесли!" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Птицы Весну принесли!" для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей и речи....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Незнайка - космонавт» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня 12 апреля вся страна отмечает  День КосмонавтикиВсе вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а...

Сценарий праздника ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество....

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Расширить представления детей о космосе.Задачи:1. Развивать двигательные уме...

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»Для детей старшего дошкольного возраста....