Интегрированное занятие"Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие с использованием квест технологии и МЭШ https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Спасите снеговика»
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний
Задачи:
Обучающие:
-закреплять характерные явления зимы
-закреплять знания о цвете, геометрических фигурах
-продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький)
-упражнять в классификации предметов
-упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
-расширять словарный запас детей, диалоговую речь.
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружные взаимоотношения между детьми.
Образовательные области
-речевое развитие
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
Тип занятия- закрепление
Этапы занятия:
- Организационный, сюрпризный момент.
- Мотивация- постановка цели перед детьми.
- Основной этап. Непосредственно образовательная работа с детьми.
- Заключительный этап. Выводы.
Использованные методы:
-игровой, наглядный, словесный, поощрение.
-познавательный метод: загадка, интерес к заданиям, беседа по вопросам, физкультминутка, дидактические игры.
Демонстрационный материал:
Слайды презентации МЭШ, игра LeningApps.
Раздаточный материал:
Картинки одежда с заплатками геометрических фигур.
Музыкальное сопровождение:
Звук СМС, фонограмма голос снеговика, музыка зимы
СЛАЙД ЗАСТАВКА Открытое занятие
Дети в группе, встают в круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам. Они пришли посмотреть на вас и увидеть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Дети приветствуют гостей
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному:
Повторяйте за мной
Добрый день мой милый друг (берутся за руки)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем голову в стороны)
Здесь есть ты (поворачиваемся к соседу)
Здесь есть я (кладем руку на сердце)
Будем вместе жить друзья (хлопают в ладоши)
Вводная часть
1 слайд
Звучит звук СМС (С левой стороны запись)
Дети с воспитателем подходят к экрану
Воспитатель: Ребята к нам пришло сообщение, интересно от кого? Давайте послушаем?
2 слайд
Снеговик на экране (С правой стороны запись)
Запись: здравствуйте дорогие ребята. Меня похитил, Злой Волшебник, и отобрал мою льдинку- снежинку, без которой я могу растаять. Он разломал ее на части и спрятал. Чтобы меня найти нужно сначала отыскать части льдинки- снежинки.
Если Вы дружные, смелые, и ничего не боитесь, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята поможем снеговику? Соберем все части льдинки- снежинки? И найдем снеговика?
Дети: Да
Воспитатель: тогда прошу вас внимательно слушайте все задания от Злого Волшебника.
И так, вы готовы?
Дети: (Ответ детей)
Основная часть
слайд 1
Воспитатель: Наше приключение по спасению снеговика началось! Посмотрите на экран, Злой Волшебник прислал первое задание. Нужно разгадать загадку. Я ее сейчас Вам прочитаю.
Воспитатель: (читает загадку)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Воспитатель: посмотрите у Вас на экране есть картинка- подсказка.
Дети: (Ответ детей) Зима!
Воспитатель: Правильно. Расскажите:
Как мы узнаём, что наступила зима?
Зимой что идет?
Где мы можем увидеть снег?
Что можно делать зимой?
На чем мы можем кататься зимой?
Что происходит с медведями?
А с зайками?
Какой главный праздник мы отмечаем зимой?
Кто приходит на этот праздник и дарит детям подарки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 2
Воспитатель: а вот и первая часть льдинки- снежинки. (Достаю из- за экрана часть снежинки) Значит вы на правильном пути. Продолжаем.
Ребята расскажите мне, как нужно одеваться и обуваться зимой
Дети: (Ответы детей) Тепло
Воспитатель: верно! А зачем?
Дети: (Ответ детей) Чтобы не замерзнуть
Воспитатель: А почему мы можем замерзнуть?
Дети: потому, что на улице очень холодно зимой
Воспитатель: конечно, ребята. А что мы будем одевать и обувать на себя зимой?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: верно! Вот и нам Злой Волшебник принес одежду и обувь. Посмотрите на нее (На экране появляется одежда и воспитатель раздает детям одежду-в картинках с дырками и заплатками из геометрических фигур)
Слайд 3
Воспитатель: только она какая- то странная, что с ней не так?
Дети: она дырявая
Воспитатель: а можем мы носить такую одежду зимой
Дети: (Ответ детей) нет
Воспитатель: конечно, а почему?
Дети: (Ответы детей) Замерзнем
Воспитатель: Конечно
Посмотрите у вас вместе с одеждой, что- то еще там лежит, что это?
Дети: (Ответы детей) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: точно, а как одним словом это все называется, какими фигурами?
Дети: (Ответы детей) геометрические фигуры
Воспитатель: верно, а как Вы думаете для чего они нам нужны?
Дети: (Ответы детей) сделать заплатки
Воспитатель: Конечно. Давайте скорее починим нашу одежду и обувь.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: (подходит к каждому уточняет цвет и форму заплатки) (оказывает помощь если требуется)
Молодцы! Вы все сделали правильно
Слайд 4
Воспитатель: Дети посмотрите на экран у нас уже вторая часть снежинки (Достает из- за экрана)
Слайд 5
Воспитатель: пока мы с Вами ставили заплатки, тут вот сколько снегу намело.
А как называют явление, когда метет много снега?
Дети: метель
Воспитатель: А когда падает много снега?
Дети: снегопад.
Воспитатель: Верно. А когда много снега, то нужно расчистить дорожки и слепить снеговика. Давайте все вместе попробуем. Вставайте возле своих стульчиков. И под видео с Дедом Морозом и ребятами, слепим снеговика. Только будьте внимательны с каждым разом движения нужно повторять все быстрее и быстрее.
Физкультминутка
Воспитатель: вот мы с вами и расчистили дорожку, и слепили снеговика, заодно и размялись немного.
Слайд1
Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, нам еще одну часть снежинки отдает злой волшебник. (Достаю снежинку из- за экрана). Наверное, ему понравилось, как вы ловко выполнили все движения. Молодцы!
Слайд1 Игра
Воспитатель: но он еще дает вам новое задание. Ребята вас просят внимательно рассмотреть снеговиков и расставить их по возрастанию: большой, средний, маленький.
Давайте найдем сначала самого большого, это какой будет снеговик? Опишите его? (Вызывать к доске ребенка чтоб показал)
Молодцы! Следующий какой будет?
Дети: (Ответы детей) Средний
Воспитатель: опишите его (Ответы детей) (Вызвать к доске ребенка чтобы показал)
Молодцы! И остался, какой снеговик?
Дети: (отчеты детей). Маленький.
Воспитатель: верно! Опишите его
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: вот и с этим заданием Вы справились!
Заключительная часть
Слайд 1
Воспитатель: И Злой Волшебник отдает вам последнюю часть льдинки-снежинки (достает из- за экрана)
Ребята теперь можно соединить все части снежинки, и мы узнаем, где же прячет Злой Волшебник Снеговика
Слайд 2
(Дети соединяют) (воспитатель помогает детям, склеить снежинку скотчем)
Воспитатель: посмотрите на обратной стороне картинка книжка нарисована.
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе книжки,
Дети: в книжном уголке
Воспитатель: верно, в книжном уголке. Значит надо искать там.
(Дети находят снеговика)
Воспитатель: Ребята, Вы и правда доказали, что Вы внимательные, дружные, и очень умные дети. Давайте отдадим нашему Снеговику, его льдинку- снежинку, чтоб он не растаял. (Отдаем снеговику льдинку- снежинку)
Слайд 3
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, кого же мы с Вами спасали сегодня?
Дети: Снеговика
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие же задания нам пришлось выполнить от Злого Волшебника?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какое задание было для вас самым интересным?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: Вам понравилось спасать снеговика?
Дети: (Ответы детей)
Звук Зимы
Воспитатель: Ребята Снеговик, благодарит Вас и дарит для Вас вот такую замечательную зимнюю раскраску
Дети: говорят спасибо снеговику и бегут все вместе раскрашивать картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-113250-1545241410.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком".
Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком" для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-230193-1608739801.jpg)
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274373-1374082182.jpg)
конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-175458-1604503487.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Снеговик"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:Коррекционно – образовательные:1. Уточнение знаний детей снеговике.2. Активизация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-938475-1502227403.jpg)
Интегрированное занятие "Снеговик" в средней группе
Формировать умение детей изображать снеговика из салфеток. Совершенствовать навыки скатывания салфетки, наклеивания, приминания на готовую основу. Закреплять умение работы с клеем. Развивать мелкую мо...