Интегрированное занятие"Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Холодкова Наталья Васильевна

Интегрированное занятие с использованием квест технологии и МЭШ https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templ...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий занятия21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Спасите снеговика»

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний

Задачи:

Обучающие:

-закреплять характерные явления зимы

-закреплять знания о цвете, геометрических фигурах

-продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький)

-упражнять в классификации предметов

-упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

-расширять словарный запас детей, диалоговую речь.

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

-воспитывать доброту, отзывчивость, дружные взаимоотношения между детьми.

Образовательные области

-речевое развитие

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

Тип занятия- закрепление

Этапы занятия:

  1. Организационный, сюрпризный момент.
  2. Мотивация- постановка цели перед детьми.
  3. Основной этап. Непосредственно образовательная работа с детьми.
  4. Заключительный этап. Выводы.

Использованные методы:

-игровой, наглядный, словесный, поощрение.

-познавательный метод: загадка, интерес к заданиям, беседа по вопросам, физкультминутка, дидактические игры.

Демонстрационный материал:

Слайды презентации МЭШ, игра LeningApps.

Раздаточный материал:

Картинки одежда с заплатками геометрических фигур.

Музыкальное сопровождение:

Звук СМС, фонограмма голос снеговика, музыка зимы

СЛАЙД ЗАСТАВКА Открытое занятие

Дети в группе, встают в круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам. Они пришли посмотреть на вас и увидеть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Дети приветствуют гостей

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному:

Повторяйте за мной

 Добрый день мой милый друг (берутся за руки)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем голову в стороны)

Здесь есть ты (поворачиваемся к соседу)

Здесь есть я (кладем руку на сердце)

Будем вместе жить друзья (хлопают в ладоши)

Вводная часть

1 слайд

Звучит звук СМС (С левой стороны запись)

Дети с воспитателем подходят к экрану

Воспитатель: Ребята к нам пришло сообщение, интересно от кого? Давайте послушаем?

2 слайд

Снеговик на экране (С правой стороны запись)

Запись: здравствуйте дорогие ребята. Меня похитил, Злой Волшебник, и отобрал мою льдинку- снежинку, без которой я могу растаять. Он разломал ее на части и спрятал. Чтобы меня найти нужно сначала отыскать части льдинки- снежинки.

Если Вы дружные, смелые, и ничего не боитесь, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем снеговику? Соберем все части льдинки- снежинки? И найдем снеговика?

Дети: Да

Воспитатель: тогда прошу вас внимательно слушайте все задания от Злого Волшебника.

И так, вы готовы?

Дети: (Ответ детей)

Основная часть

слайд 1

Воспитатель: Наше приключение по спасению снеговика началось! Посмотрите на экран, Злой Волшебник прислал первое задание. Нужно разгадать загадку. Я ее сейчас Вам прочитаю.

Воспитатель: (читает загадку)

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

 И на санках прокатила

Воспитатель: посмотрите у Вас на экране есть картинка- подсказка.

Дети: (Ответ детей) Зима!

Воспитатель: Правильно. Расскажите:

Как мы узнаём, что наступила зима?

Зимой что идет?

Где мы можем увидеть снег?

Что можно делать зимой?

На чем мы можем кататься зимой?

Что происходит с медведями?

А с зайками?

Какой главный праздник мы отмечаем зимой?

Кто приходит на этот праздник и дарит детям подарки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 2 

Воспитатель: а вот и первая часть льдинки- снежинки. (Достаю из- за экрана часть снежинки) Значит вы на правильном пути. Продолжаем.

Ребята расскажите мне, как нужно одеваться и обуваться зимой

Дети: (Ответы детей) Тепло

Воспитатель: верно! А зачем?

Дети: (Ответ детей) Чтобы не замерзнуть

Воспитатель: А почему мы можем замерзнуть?

Дети: потому, что на улице очень холодно зимой

Воспитатель: конечно, ребята. А что мы будем одевать и обувать на себя зимой?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: верно! Вот и нам Злой Волшебник принес одежду и обувь. Посмотрите на нее (На экране появляется одежда и воспитатель раздает детям одежду-в картинках с дырками и заплатками из геометрических фигур)

Слайд 3 

Воспитатель: только она какая- то странная, что с ней не так?

Дети: она дырявая

Воспитатель: а можем мы носить такую одежду зимой

Дети: (Ответ детей) нет

Воспитатель: конечно, а почему?

Дети: (Ответы детей) Замерзнем

Воспитатель: Конечно

Посмотрите у вас вместе с одеждой, что- то еще там лежит, что это?

Дети: (Ответы детей) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: точно, а как одним словом это все называется, какими фигурами?

Дети: (Ответы детей) геометрические фигуры

Воспитатель: верно, а как Вы думаете для чего они нам нужны?

Дети: (Ответы детей) сделать заплатки

Воспитатель: Конечно. Давайте скорее починим нашу одежду и обувь.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: (подходит к каждому уточняет цвет и форму заплатки) (оказывает помощь если требуется)

Молодцы! Вы все сделали правильно

Слайд 4 

Воспитатель: Дети посмотрите на экран у нас уже вторая часть снежинки (Достает из- за экрана)

Слайд 5

Воспитатель: пока мы с Вами ставили заплатки, тут вот сколько снегу намело.

А как называют явление, когда метет много снега?

Дети: метель

Воспитатель: А когда падает много снега?

Дети: снегопад.

Воспитатель: Верно. А когда много снега, то нужно расчистить дорожки и слепить снеговика. Давайте все вместе попробуем. Вставайте возле своих стульчиков. И под видео с Дедом Морозом и ребятами, слепим снеговика. Только будьте внимательны с каждым разом движения нужно повторять все быстрее и быстрее.

Физкультминутка

Воспитатель: вот мы с вами и расчистили дорожку, и слепили снеговика, заодно и размялись немного.

Слайд1

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, нам еще одну часть снежинки отдает злой волшебник. (Достаю снежинку из- за экрана). Наверное, ему понравилось, как вы ловко выполнили все движения. Молодцы!

Слайд1 Игра

Воспитатель: но он еще дает вам новое задание. Ребята вас просят внимательно рассмотреть снеговиков и расставить их по возрастанию: большой, средний, маленький.

Давайте найдем сначала самого большого, это какой будет снеговик? Опишите его? (Вызывать к доске ребенка чтоб показал)

Молодцы! Следующий какой будет?

Дети: (Ответы детей) Средний

Воспитатель: опишите его (Ответы детей) (Вызвать к доске ребенка чтобы показал)

Молодцы! И остался, какой снеговик?

Дети: (отчеты детей). Маленький.

Воспитатель: верно! Опишите его

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: вот и с этим заданием Вы справились!

Заключительная часть

Слайд 1

Воспитатель: И Злой Волшебник отдает вам последнюю часть льдинки-снежинки (достает из- за экрана)

Ребята теперь можно соединить все части снежинки, и мы узнаем, где же прячет Злой Волшебник Снеговика

Слайд 2

(Дети соединяют) (воспитатель помогает детям, склеить снежинку скотчем)

Воспитатель: посмотрите на обратной стороне картинка книжка нарисована.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе книжки,

Дети: в книжном уголке

Воспитатель: верно, в книжном уголке. Значит надо искать там.

(Дети находят снеговика)

Воспитатель: Ребята, Вы и правда доказали, что Вы внимательные, дружные, и очень умные дети. Давайте отдадим нашему Снеговику, его льдинку- снежинку, чтоб он не растаял. (Отдаем снеговику льдинку- снежинку)

Слайд 3

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, кого же мы с Вами спасали сегодня?

Дети: Снеговика

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие же задания нам пришлось выполнить от Злого Волшебника?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какое задание было для вас самым интересным?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Вам понравилось спасать снеговика?

Дети: (Ответы детей)

Звук Зимы

Воспитатель: Ребята Снеговик, благодарит Вас и дарит для Вас вот такую замечательную зимнюю раскраску

Дети: говорят спасибо снеговику и бегут все вместе раскрашивать картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком".

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...

Конспект интегрированного занятия "Снеговик"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:Коррекционно – образовательные:1. Уточнение знаний детей снеговике.2. Активизация...

Интегрированное занятие "Снеговик" в средней группе

Формировать умение детей изображать снеговика из салфеток. Совершенствовать навыки скатывания салфетки, наклеивания, приминания на готовую основу. Закреплять умение работы с клеем. Развивать мелкую мо...