Конспект интегрированного занятия "Снеговик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Белякова Марина Игоревна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнение знаний детей снеговике.

2. Активизация и расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков.

3. Упражнять детей в диалогической речи.

4. Развитие связной речи.

5. Формирование лексико-грамматических категорий;

6. Закрепить знания о круге, размере (большой-маленький).

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие общей и мелкой  моторики.

2. Формирование физиологического дыхания;

3. Развитие зрительно-моторной координации.

4.  Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.

5.  Развивать мышление, внимание, память.

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.

 2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнение знаний детей снеговике.

2. Активизация и расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков.

3. Упражнять детей в диалогической речи.

4. Развитие связной речи.

5. Формирование лексико-грамматических категорий;

6. Закрепить знания о круге, размере (большой-маленький).

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие общей и мелкой  моторики.

2. Формирование физиологического дыхания;

3. Развитие зрительно-моторной координации.

4.  Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.

5.  Развивать мышление, внимание, память.

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.

 2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа: рассматривание наглядных материалов по теме, лепка снеговика на прогулке, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, интерактивный пол, песочный стол,  фигура  снеговика, прищепки, заготовки «метлы», мяч

Содержание:

1. Вступительная часть. Организационный момент.

 Восп. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Ритуал приветствия. (встают в круг дети, воспитатель, логопед)

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Игра со снежинкой «Какие бывают снежинки?»

Логопед – Ребята, давайте вспомним какие бывают снежинки. (Снежинка - легкая, красивая, белая, , маленькая,  холодная, блестящая, пушистая ).

  • Покажите ручками как падают снежинки? Педагог показывает движение кистями сверху вниз, дети повторяют
  • Вдруг подул сильный ветер (Дети дуют)

И снежинки закружились (Дети кружатся) и полетели, полетели и опустились                           Восп. - Ребята, у меня в руках не обычная, а волшебная снежинка, она приглашает нас в волшебное путешествие. Закройте глазки, наше путешествие начинается. (Логопед включает музыку и интерактивный пол)(Звучит волшебная музыка.)Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка снежинкой.

Сюрпризный момент.

3. Интерактивный пол

  • Восп.-  Открывайте глазки. Посмотрите, мы оказались на полянке. Но ее занесло снегом. Что нужно сделать, что бы на ней поиграть? (Почистить) А чем дворник расчищает снег? (Лопатой, , метлой).
  • Покажите, как он это делает лопатой. Дети показывают. А метлой?  Дети показывают

Логопед: -  Ой, а кого мы нашли под снегом? Мы нашли снеговика.

  • А как можно ласково назвать снеговика? (Снеговичок)
  • Ребята, снеговик стоит на полянке совсем один, наверное ему скучно и одиноко.
  • Как мы можем порадовать снеговика? (Слепить еще одного снеговика)
  • А из чего сделан снеговик? (Снеговик сделан из снега)
  • А давайте вспомним как лепить снеговика (Выключить пол).

4. Динамическая пауза «Снег руками нагребаем»

  •  (Переходим к доске, дети садятся на стульчики)

5. Интерактивная доска (слайд «Собери снеговика»)

 Логопед.-  Мы оказались на зимней полянке. Мальчик Ваня начал  лепить снеговика, но забыл как это делать.

  • Покажите какой по величине ком слепил Ваня?  (Дети показывают руками размер кома)
  • Ком какой формы? (Круглой ) Показывают  пальцем форму.
  • Потом нужно слепить ком поменьше. Вот такой. (Показывают круговые движения пальцем)
  • Алиса, найди ком поменьше и поставь его. Какой ком ты нашла?(Я нашла средний ком)
  • А сверху какого размера должен быть ком снега? (Маленький)(Показывают круговые движения руками)
  • Какой формы и размера должна быть голова у снеговика? (Круглая, маленькая). (Показывают круговые движения руками)
  • Никита, найди маленький ком и поставь его. Какой ком ты поставил?( Я поставил маленький ком) 
  • Чего не хватает у снеговика? ( Двух  ручек)
  • Витя, найди ручки и приделай их снеговику. Скажи, что ты делаешь?(Я приделываю ручки снеговику.)
  • Что у  снеговика есть на лице? (Глаза, нос, рот).
  • Оля, найди глазки. На что они похожи?(Они похожи на угольки) Приделай их снеговику. Скажи, что ты делаешь?( Я делаю глазки снеговику).
  • Варя, найди нос на доске и приделай его снеговику. Скажи, что ты делаешь? (Я приделываю нос снеговику.) А какой еще бывает нос у снеговика? (Нос бывает в виде морковки)
  • Чего на голове у снеговика не хватает? (Шляпы).
  • Оля,  найди шляпу и надень ее на голову снеговика. Что ты сделала?( Я надела шляпу на голову снеговика)
  • Молодцы, ребята. Вот какой замечательный снеговик у нас получился.

6. Песочная терапия Восп.

  • Ребята, а чего нет у снеговика? У снеговика нет метлы.
  • Давайте сделаем снеговику метелочки, чтобы он мог расчищать снег. Где же нам взять метёлочки? Ой, ребята посмотрите мне кажется в этих сугробах, что-то замело.

Посмотрите, это черенок для метлы, а давайте приделаем к ним прутики. (Дети по очереди достают из сугробов черенки для мётел) Дети  и педагоги делают метелки.

  • Ребята, снеговичок хочет эти метёлочки подарить нам, что бы мы и дальше могли так весело с ними играть и научить других ребят из нашей группы делать такие же метёлочки. Давайте скажем ему спасибо и попращаемся! Давайте опять встанем в круг, закроем глазки и с помощью волшебной снежинки вернёмся в нашу группу.

Итог занятия. Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка снежинкой. (Логопед включает  музыку) (Звучит волшебная музыка)

Восп. - Ну вот и закончилось наше путешествие со снежинкой. Вам понравилось путешествовать?(Да)

Логопед: Мы с вами сделали много добрых дел: помогли снеговику обрести друга, сделали метелки для снеговика.

  •   Теперь каждый расскажет из вас, что понравилось больше всего. (Каждому даю снежинку, дети говорят, начиная с фразы «Мне понравилось...»)
  • Ребята, попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...