Презентация Развивающая предметно-пространственная среда
презентация

Кузнецова Ольга Георгиевна

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС М БДОУ «Детский сад «Росинка»» Группа «Непоседы» Подготовил: воспитатель Кузнецова О.Г.

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в группе «Непоседы» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие .

Слайд 3

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности .

Слайд 4

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Слайд 5

В группе предметно-пространственная среда трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Слайд 6

Уголок ИЗО деятельности Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества . .

Слайд 7

Уголок музыки Центр способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.

Слайд 8

Уголок конструирования Главной целью этого центра является: развитие конструктивно - модельных действий детей. Он включает: приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства; развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям; развитие наглядно-образного восприятия; развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей .

Слайд 9

Уголок безопасности Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у них навык безопасного поведения.

Слайд 10

Уголки сюжетно-ролевых игр «Магазин» «Кухня , дом» « Больница»

Слайд 11

Уголок театрализации Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры!

Слайд 12

Уголок дидактических игр «Игротека» Здесь находятся игры которые развивают в детях мышление, память , воображение, мелкую моторику

Слайд 13

Уголок «Наши любимые книжки » На полках книг у нас не счесть Русских народов книги есть Воспитатели детям их читают, а дети героями себя представляют

Слайд 14

Уголок природы Вот природный уголок Детям он узнать помог : Как цветочки посадить ? Как их бережно полить? Как цветочек называется? Каждый в этом теперь разбирается !!!

Слайд 15

Познавательно-исследовательский центр Целью создания данного центра является формирование познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой исследовательской деятельности. Уголок экспериментирования нашей группы многофункционален и предполагает возможность комплексного решения различных задач организации деятельности детей. Удобный подход к материалу и его использования как в самостоятельной, так и в совместной со взрослым деятельности .

Слайд 16

Уголок двигательной активности Наши дети физкультуру просто обожают силу, дух ,мускулатуру в играх укрепляют !

Слайд 17

Уголок патриотического воспитания Цель создания центра направлена на расширение краеведческих представлений детей, для накопления познавательного опыта. Основные направления работы: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю .

Слайд 18

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала" (текст)

В своем материале представила развивающую  предметно - пространственную среду нашего физкультурного зала в соответствии с ФГОС ДО (текст), сама презентация поделена на три части, см. да...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов....

Презентация "Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО по ФГОС (вторая младшая группа)"

Развивающая предметно - пространственная среда во второй младшей группе...

презентация " Развивающая предметно - пространственная среда ООП ДОО "

Предлагаю вашему вниманию презентацию по теме:требования к созданию развивающей предметно - пространственной среды в рамках ФГОС...

Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО"

В презентции подробно расписано то, что необходимо при НОД по музыкальному развитию ребенка....

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...