Проект «9 Мая - день Победы».
проект (подготовительная группа)

Киселева Наталья Викторовна

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма.  В преддверии  празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Проблемная ситуация:

- Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой

Отечественной войне.

 - Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам

нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель проекта

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Для детей: Приобретение знаний об истории родины. Понимание детьми подвига совершённого жителями города. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для педагогов:  Пополнить содержание уголков патриотического воспитания материалами о событиях ВОВ: наглядно-дидактическими материалами (плакаты, иллюстрации, фотографии); художественной литературой, подборкой песен военных лет, мультимедийными презентациями);  Создать условия для сотворчества детей и взрослых в освоении материала по ознакомлению детей с героическим прошлым своего народа.

Для родителей:  Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Срок реализации: 25.04 – 06.05.2023г

Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы  и родители

 Ожидаемые результаты:

Для детей:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось  чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Для педагогов:

- Пополнить содержание уголков патриотического воспитания материалами о событиях ВОВ:

- наглядно-дидактическими материалами (плакаты, иллюстрации, фотографии);

- художественной литературой, подборкой песен военных лет, мультимедийными презентациями);

- Создать условия для сотворчества детей и взрослых в освоении материала по ознакомлению детей с героическим прошлым своего народа.

Для родителей:

Ознакомились  с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Сформировано понимание важности патриотического воспитания детей,  повысилась педагогическая компетентность по вопросам организации разных видов детской деятельности, они стали активными участниками образовательного процесса.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?
 

Что мы хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?
 

9 мая наша страна отмечает День Победы.(Коля Т.)

Знаем, что была ВОВ.(Настя М.)

В этот день люди идут к памятникам. Лера Ш)

 

 

Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Кто нас защищал?

Что такое памятник павшим воинам?

Спросить  у взрослых.
Спросить воспитателей.

Сходить в библиотеку.

Посмотреть в интернете

Посетить музей


 

 

Содержание проекта:

 

1 этап - подготовительный

 

1.     Постановка и определение целей и задач проекта.

2.     Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

3.     Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости  воинов.

4.     Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

5.      Подбор информации  для родительского уголка ко Дню Победы.

6.     Консультация, памятки для родителей.

 

  2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

 

-Занятие по познавательному развитию:

 Беседы:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Праздник «День Победы»

• Победа

 Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

 Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Соберем картину»,

 « Узнай герб нашей страны»

 Подвижные игры: «Бомбардировщики»,« Трап», « Разведчики»,

 Сюжетно-ролевые игры: « Моряки»,« Разведчики»,

Художественно- творческая деятельность

Оригами: « Военные пилотки»

Пластинография: «Танки»

Аппликация: Открытка к 9 мая

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений: Священная война»,«День Победы», «Журавли» ,«Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»

3 этап - Заключение

Экскурсия в краеведческий музей «О чем расскажет солдатский медальон»; Чтение стихов о ВОВ; Музыкальное мероприятие посвященное 9 Мая; Акция «Окны Победы»; Помощь в сборе гуманитарной  помощи участникам СВО.

Список используемой литературы:

1.Основная образовательная  Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.  (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог»  М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр                      «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина  « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников»

 

 

 

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе  №8

на тему:

«9 Мая - день Победы».

 

 

 

 

                                               

                                           

 

Воспитатель: Киселева Н.В.

Кузьмичева О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Железногор

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма.  В преддверии  празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Проблемная ситуация:

- Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой

Отечественной войне.

 - Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам

нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель проекта

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Для детей: Приобретение знаний об истории родины. Понимание детьми подвига совершённого жителями города. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для педагогов:  Пополнить содержание уголков патриотического воспитания материалами о событиях ВОВ: наглядно-дидактическими материалами (плакаты, иллюстрации, фотографии); художественной литературой, подборкой песен военных лет, мультимедийными презентациями);  Создать условия для сотворчества детей и взрослых в освоении материала по ознакомлению детей с героическим прошлым своего народа.

Для родителей:  Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Срок реализации: 25.04 – 06.05.2023г

Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы  и родители

 Ожидаемые результаты:

Для детей:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось  чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Для педагогов:

- Пополнить содержание уголков патриотического воспитания материалами о событиях ВОВ:

- наглядно-дидактическими материалами (плакаты, иллюстрации, фотографии);

- художественной литературой, подборкой песен военных лет, мультимедийными презентациями);

- Создать условия для сотворчества детей и взрослых в освоении материала по ознакомлению детей с героическим прошлым своего народа.

Для родителей:

Ознакомились  с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Сформировано понимание важности патриотического воспитания детей,  повысилась педагогическая компетентность по вопросам организации разных видов детской деятельности, они стали активными участниками образовательного процесса.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

9 мая наша страна отмечает День Победы.(Коля Т.)

Знаем, что была ВОВ.(Настя М.)

В этот день люди идут к памятникам. Лера Ш)

Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Кто нас защищал?

Что такое памятник павшим воинам?

Спросить  у взрослых.
Спросить воспитателей.

Сходить в библиотеку.

Посмотреть в интернете

Посетить музей


 

Содержание проекта:

 

1 этап - подготовительный

 

1.     Постановка и определение целей и задач проекта.

2.     Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

3.     Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости  воинов.

4.     Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

5.      Подбор информации  для родительского уголка ко Дню Победы.

6.     Консультация, памятки для родителей.

  2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

 

-Занятие по познавательному развитию:

 Беседы:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Праздник «День Победы»

• Победа

 Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

 Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Соберем картину»,

 « Узнай герб нашей страны»

 Подвижные игры: «Бомбардировщики»,« Трап», « Разведчики»,

 Сюжетно-ролевые игры: « Моряки»,« Разведчики»,

Художественно- творческая деятельность

Оригами: « Военные пилотки»

Пластинография: «Танки»

Аппликация: Открытка к 9 мая

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений: Священная война»,«День Победы», «Журавли» ,«Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»

3 этап - Заключение

Экскурсия в краеведческий музей «О чем расскажет солдатский медальон»; Чтение стихов о ВОВ; Музыкальное мероприятие посвященное 9 Мая; Акция «Окны Победы»; Помощь в сборе гуманитарной  помощи участникам СВО.

Список используемой литературы:

1.Основная образовательная  Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.  (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог»  М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр                      «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина  « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Проект "Этот День Победы"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»

Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...