«Экскурсия в прошлое и настоящее города Воронежа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воронеж – крупный областной административный центр Воронежской области. Еще его называют столицей Центрально-Черноземного региона России. Он носит почетное наименование города Воинской славы и является колыбелью российского флота.

Географически город Воронеж расположен на обоих берегах одноименной реки, рядом с местом ее слияния с р. Дон. Своим водохранилищем река делит город на две части. Расстояние до Москвы примерно 500 км на юго-восток.

История Воронежа уходит глубоко в века. Некоторые ученые считают, что город существует с двенадцатого века. Все-таки официальной датой образования города считается 1571 год. Тогда под началом воеводы Сабурова у р. Дон была построена военная крепость. Она нужна была для защиты южных рубежей Московского царства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_voronezhu.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №21»

,

Конспект ООД в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия в прошлое и настоящее города Воронежа»

Воспитатель: Чуркина Ю.А.

2023г.

Цель: обобщение и конкретизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с родным городом, историческим прошлым; воспитывать чувства уважения, гордости к малой родине; ощущение сопричастности к родному городу, российской истории;
  • систематизировать представления о родном городе, его становлении, достопримечательностях, личностях, его прославивших;
  • развивать связную речь, активизировать словарь по теме, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;
  • обогатить отношения между детьми в группе опытом совместной деятельности.

Материалы и оборудование: глобус, фотографии видов города, карточки деревьев, презентация на компьютере, мяч, конверт, листы бумаги, карандаши.

Формы и виды детской деятельности: игровая (дидактическая), коммуникативная (общение по теме на основе личного опыта), познавательно-исследовательская (рассматривание фотографий с последующим обсуждением); двигательная (динамическая пауза); восприятие художественной литературы; продуктивная деятельность (рисование города Воронежа в будущем).

Методы и приемы педагогического взаимодействия:

  1. Наглядные методы и приемы (демонстрация предметов, картинок).
  2. Словесные методы и приемы (рассказ воспитателя, рассказ детей с опорой на личный опыт, объяснение, беседа).
  3. Практические методы (дидактические игры, физкультминутка, продуктивная деятельность).

Ход деятельности

- К нам сегодня пришло письмо от одного мальчика, который очень любит писать письма и путешествовать, давайте с вами прочитаем, что он нам рассказывает о себе.

«Здравствуйте ребята.

Меня зовут Гео. Я живу в Австралии. Моя страна очень красивая. Моя прапрабабушка русская. Она родом из Воронежа».

- Ребята, а что означает «быть откуда-то родом»? (родиться в каком-то месте.)

- А в каком городе родились вы ребята? (В городе Воронеж.)

- А в какой стране? (Россия.)

- Правильно ребята. Россия – это наша большая родина, а Воронеж для нас – это малая родина.

- Ребята, как, по-вашему, что такое малая родина? (уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)

- Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила родная сторона». Много в народе поговорок и пословиц об этом. Давайте их еще вспомним.

Где родился, там и пригодился.

Родная землица и во сне снится.

- Давайте вместе посмотрим на глобус, и узнаем, где находится наша малая родина, и родина мальчика Гео.

- Есть и стихотворения о нашем городе Воронеже.

«Воронеж»

Солнцем новой жизни озаренный,

Как наряден город наш родной!

Ты в огне сражений закаленный,

Заслуживший славу, орден боевой.

Скверы, парки, улицы прямые,

Хороши вы летом и зимой!

Строили с любовью вас

Руки золотые,

Потому прекрасен ты, Воронеж мой.

Ты делами славен мой Воронеж,

Твои люди подвигом сильны,

Славы ты России не уронишь-

Мы тебе, Воронеж, навсегда верны. (М.Ю. Юдина)

Игра с мячом «Наш город какой?»

(Красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, большой, удивительный, цветущий, великолепный, славный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный.)

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в экскурсию по местам города Воронежа, но экскурсия будет касаться не только настоящего, но и прошлого времени города Воронежа. С помощью фотографий мы узнаем, как изменился наш город за 100 лет.

- Как вы знаете, у нашего города есть правый и левый берег. На каком берегу, находится наш детский сад? (на правом)

- Какие мосты соединяют два берега? Назовите мост, который ближе всего, к нашему детскому саду? (Северный)

- Как называется мост, который находится дальше всего от нашего детского сада? (Вогресовский)

- Назовите мне третий мост, который находится между двумя мостами? (Чернавский)

- Правильно ребята, вы назвали три моста, которые соединяют правый и левый берег города Воронежа.

- А сейчас мы отправимся на старейшую улицу, которая носила название Большая дворянская, сегодня – это Проспект революции. На этой улице находится старинное здание, его название гостиница Бристоль. Посмотрите внимательно на это здание. Как вы считаете, что изменилось в нем за 100 лет? (показ слайдов и ответы детей).

- А наша экскурсия продолжается, но чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно будет разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово, скрытое в кроссворде. В пустых клеточках должно быть написано ключевое слово. Это слово мы прочтем, если отгадаем загадки и ответим на вопрос.

  • Выпал снег. Замёрзли ножки. Нужно нам обуть…Ответ (Сапожки)
  • Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем…Ответ (Ёлка)
  • Грянул гром, весёлый гром, Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно. Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный … Ответ (Салют). 
  • Страна, в которой мы живем? Ответ (Россия)

- Ключевое слово Петр 1

-Но прежде, чем отправимся дальше, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы со стульчиков все встали

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали,

За минуту сил набрались.

Плечи выше распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

И на стульчики садитесь.

- Следующая остановка Петровский сквер (показ слайдов)

- Вы видите две фотографии, сделанные с разницей в 100 лет. Как вы думаете, что изменилось? (ответы детей)

- Ребята, кто такой Петр 1? Чем он прославил Воронеж? (Петр 1 правил российским государством, он начал строительство первых военных кораблей в нашем городе. Более 200 кораблей составили славу и гордость русского флота.)

- Почему Петр 1 именно Воронеж выбрал для строительства кораблей? (Река Воронеж впадает в реку Дон, а река Дон впадает в Азовское море. Рядом с городом рос лес, который использовался как строительный материал. Жители Воронежа имели опыт строительства речных судов.)

Игра «Найди правильно»

-Мы продолжаем нашу экскурсию, и отправляемся к старинному мосту. Как он называется? (Чернавский) (показ слайдов).

- Посмотрите внимательно на эти фотографии. Что вы видите? (ответы детей)

- Мы отправляемся на то место, где строили и спускали на воду военные суда. (Показ слайда)

- Около Воронежского водохранилища находится Успенская Адмиралтейская церковь, единственная свидетельница кораблестроения на реке Воронеж.

- На сегодняшнем занятии вы увидели, как выглядел наш город в прошлом и как он изменился к настоящему времени. Такие изменения произошли более чем за 100 лет. Я предлагаю вам пофантазировать и заглянуть на 20 лет вперед. Каким вы видите наш город, когда вы вырастите? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.Задачи: познакомить детей с историей происхождения часов-будильни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Проект "Прошлое и настоящее города Октябрьска"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Из прошлого в настоящее города Малоярославец"

Дидактическая игра «Из прошлого в настоящее»(игра предназначена для детей 5-6 года)Задачи:- закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Малоярославец, о внешнем виде...

Конспект тематического мероприятия  "Прошлое и настоящее города Липецка"

Конспект тематического мероприятия  "Прошлое и настоящее города Липецка"...