Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Геращенко Ирина Ивановна

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.

Задачи:

  1. познакомить детей с историей происхождения часов-будильников. Рассказать о том, что человек постоянно изменяя их форму, цвет, делает будильники более удобными и полезными.
  2. развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
  3. активизировать познавательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  «Светлячок»

Конспект занятия – экскурсии

в мини-музеи ДОУ

«Путешествие в прошлое и настоящее

часов-будильников»

подготовительная группа

                   

                     

                              Воспитатель: Геращенко И.И. – I кв.кат.

                                                         

г. Тулун

Тема: «Путешествие в прошлое и настоящее

часов-будильников».

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.

Задачи:

  1. познакомить детей с историей происхождения часов-будильников. Рассказать о том, что человек постоянно изменяя их форму, цвет, делает будильники более удобными и полезными.
  2. развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
  3. активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами посетим необычный музей. А какой именно, вы догадаетесь, отгадав загадку.

«Раньше всех проснется он, и раздается в доме звон».

Ребенок: (читает стихотворение Ю. Яковлева «Будильник»)

Звонит будильник, как трамвай,

Толкает в бок меня:

- Вставай!

Ладошкой ухо я закрыл,

В подушку голову зарыл,

Глаза прищурил и молчу.

А он:

- Вставай, я не шучу!

Я левый глаз открыл рукой;

А он звенит: Открой другой!

Я потянулся и зевнул,

С досадой на него взглянул,

А он звенит мне:

- Не зевай, быстрей рубаху надевай!

Стал одеваться кое-как,

А он

- Тик-так! Не так! Не так!

Пойди, умойся ты теперь!...-

И стрелкой показал на дверь.

Вопросы детям:

  1. Что же такое будильник?
  2. Какие будильники вы знаете?
  3. Для чего нужно такое разнообразие будильников – часов.

Рассказ воспитателя: Будильник – те же часы. Но часы особенные. Они умеют командовать: пора вставать. Вот об этой особенности давайте и поговорим. Наверное, ты сердишься, когда по утрам неумолимый и резкий звон не дает тебе понежиться в кровати и обрывает сон на самом интересном месте?

- А вам интересно, какими были первыми будильники и кто их изобрел?

Самый первый будильник придумал ученый философ Платон для своих ленивых учеников две тысячи пятьсот лет назад. Он ставил три таза один под другим. В верхний таз, самый большой, он наливал воду. Вода стекала из верхнего таза в тот, который стоял ниже, и в конце концов переливалась через край в третий таз. А третий таз был непростой. Из него выходила узкая трубка. Это была флейта, на которой играл металлический флейтист. Когда вода попадала в нижний таз, воздух с шумом выходил из трубки – флейты. Услышав этот сигнал, ученики вскакивали с постелей и бежали на уроки.

А вот китайцы, изобрели свой будильник. Из опилок и смолы они лепили длинные, тонкие палочки на тонких нитях привешивали металлические шарики. Перед тем, как лечь спать, будильник «заводили» - поджигали смоляные палочки. Они медленно горели, а в назначенное время нити, державшие шарики, сгорали, и со звоном падали в металлическую тарелку. От грохота спящий в миг просыпался.

Рассматриваем будильники. Отмечаем, какие они были в прошлом и переходим на современные.

Игра «Найди различие»

- Найти сходства и различия между старинными будильниками и современными.

Чтение стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз?»

Вопрос:

- Как вы думаете, почему Петя очень неспокойно спал?

- Ребята, а еще у каждого человека есть «внутренние часики», которые нам подсказывают, когда нам вставать, ложиться спать.

- Мы с вами узнали как будильники «пришли в нашу» жизнь. А сейчас вы будете сами изобретателями.

Практическая деятельность. (Дети вместе с воспитателем выполняют поделку «Часы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Конспект занятия "Наш мини - музей"

Конспект занятия является частью реализации  парциальной программы "Мой любимый город Канск" при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект занятия подготовлен с учётом требований ФГОС...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...

Конспект занятия старшая группа ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия старшая группа ФЦКМТема: «Путешествие в прошлое лампочки»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в прошлое» в старшей группе

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особ...

Конспект занятия в мини-музее "Чистый лес"

Цель создания мини – музея: формирование экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого-развивающей среды и восприятие с окружаю...