Конспект занятия в мини-музее "Чистый лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цаплина Елена Евгеньевна

Цель создания мини – музея: формирование экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого-развивающей среды и восприятие с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mini-muzee.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

Название: мини-музей природы «Чистый лес».

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста – 5-6 лет.

Цель создания мини – музея: формирование экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого-развивающей среды и восприятие с окружающим миром.

Период действия музея: музей действует круглый год, меняется только фон, в соответствии со временем года.

                         Конспект занятия в мини-музее «Чистый лес»

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его  обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

     1. Расширить представления о музее и как там себя вести.

     2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его  обитателям.

     3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

     1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

     2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в музее? Что интересного там видели? А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом музее есть правила поведения. А как нужно вести себя в музее?

          Если ты пришел в музей,

          Хорошо себя веди

          И от группы ты своей

          Никуда не отходи.

          Ты ведь можешь заблудиться,

          Тут не надо веселиться,

          Беспорядок учинять

          Бегать, прыгать и кричать.

          Так что здесь ты не болтай

          Людям слушать не мешай,

          Не хихикай, не ори

          И потише говори.

Воспитатель: когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся, из книг и рассказов. В музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.

 - Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей «Чистого леса».  Я буду вашим экскурсоводом.

Экскурсовод–это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея. Давайте повторим с вами новые слова экскурсовод и экспонаты.

Дети повторяют.

 - Ребята, а почему он так называется - мини музей? (ответы детей)

 - Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов. Как вы думаете, можно ли их трогать руками?

Ответы детей

Воспитатель: Наш мини-музей находится у нас в группе, и мы с вами вместе с родителями его создавали. В нем можно не только трогать экспонаты руками, но и играть в них. Здесь собраны не только животные и птицы, но и игры, книги о животных и лесе. Но перед тем как начать нашу экскурсию, я хочу, чтобы вы вспомнили как себя вести в лесу.

Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу: не оставлять мусор, не ломать зелёные ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не рвать большие букеты цветов, не разжигать костры, не трогать руками лесных жителей.

Воспитатель: А вот здесь у нас и знаки есть обозначающие, что нельзя делать в лесу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу.

А сейчас скажите мне какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки). Как мы их можем назвать одним словом? (дикие животные).

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. (Звучат звуки леса)

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята.

                Кто по елкам ловко скачет

                И взлетает на дубы?

                Кто в дупле орешки прячет,

                Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Она живет не только в дупле, но и как птица вьет себе гнездо из веточек.

Воспитатель: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шести нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. Хвост ей нужен не только для украшения, но и для того, чтобы им согреваться, он помогает ей при прыжках. Она, распушив хвост, словно парашют, легко перелетает с ветки на ветку. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Осенью белка делает запасы

Воспитатель: А что запасает белка на зиму?

Ответ детей (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Физкультминутка:

         Два зайчонка, на опушке,

         Жили в маленькой избушке,

         Мыли зайки ушки

         Мыли зайки лапочки,

         Наряжались зайки,

         Обували тапочки.

Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кого я вижу?». Я вам говорю: « я вижу лису с лисятами», а кто-то из вас говорит, какое животное видит он, и как называют деток этого животного.

Молодцы, знаете животных и их малышей.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?

         Посмотрите-ка, какая:

         Вся горит, как золотая,

         Ходит в шубке дорогой,

         Хвост пушистый и большой.

         Ответ детей (лиса)

Воспитатель: рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему кончик хвоста у лисы белый? (ответы детей).

Когда в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит ориентиром и не дает потеряться.

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

          Серый, зубастый, по полям рыщет,

          Телят, ягнят ищет. Ответ детей (волк)

Воспитатель: рассмотрите волка. Расскажите, какой он? (ответы детей).

Воспитатель: Когда волки воют у каждого из них свой голос, и по голосам они узнают друг друга. Хвост у волка большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. А кто покажет, как воет волк?

Дети показывают, как воет волк.

Воспитатель: Лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи

Воспитатель: А что это за треск раздается впереди?

         Летом ходит без дороги

         Между сосен и берез,

         А зимой он спит в берлоге,

         От мороза пряча нос. Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку Где же медведь спит зимой? Ответ детей (в берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. Давайте все вместе как медведь.

Скажите, а вы знаете, кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

         Недотрога, весь в иголках,

         Я живу в норе, под елкой.

         Хоть открыты настежь двери,

         Но ко мне не ходят звери. Ответ детей (еж)

Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть.

В лесу живет еще много зверей, птиц, насекомых, растений. О них мы поговорим на следующем занятии.

О каком животном вам интересней было всего узнать? А что вы о нем запомнили? Ответы детей

Воспитатель: Теперь у нас в группе есть свой маленький кусочек леса. И мы можем играть в этом лесу, рассматривать его, разговаривать о лесе и его обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...