Совместный детско-родительский проект «Таинственный космос» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Дошкольники старшего возраста пытливы и любознательны, их увлекает все неизведанное и таинственное, как, например, космос. В настоящее время полеты в космическое пространство стало обыденным явлением. Но о том, что каждый полет – это героический подвиг, сопряженный с опасностью знает не каждый. Упорные физические тренировки, изучение результатов исследований в космосе, подготовка к проведению опытов и экспериментов занимает рабочее время космонавтов.

Космос постоянно изучается, открываются новые звезды и космические планеты, но дошкольникам достаточно знать строение Солнечной системы, отличительные признаки планет. Покорение космоса – это великая страница в истории нашей страны, первый спутник, первый человек в космосе – все это вехи знаменательных событий, о которых должны знать маленькие дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovcharova_i.v._kosmicheskaya_nedelya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Космическая неделя»

Цель: Формирование представлений о космическом пространстве, строении Солнечной системы, об освоении человеком космоса.

Задачи:

- обогатить знания дошкольников новыми сведениями о космосе и планетах Солнечной системы;

- познакомить детей с выдающимися космонавтами в нашей стране;

- Создать условия для исследовательской и практической деятельности для закрепления полученных знаний о космическом пространстве;

- воспитывать уважение и интерес к людям в космической промышленности.

Планируемые результаты:

- Старшие дошкольники дают характеристику планетам Солнечной системы;

- Знают первого космонавта в России, узнают на фотографиях некоторых космонавтов;

- Активно применяют в играх полученные знания о Космосе;

- Заинтересовано осуществляют исследовательскую деятельность;

- Совместно с родителями и педагогами изготавливают пособия, макеты и игровой материал.

День недели

мероприятие

задачи

понедельник

Познавательное занятие «Космос»

Познакомить старших дошкольников предстоящей Космической неделей. Просмотр презентации «Удивительный космос». Украшение группы звездами, планетами, свисающими с потолка. Космическая музыка и подсветка «Звездное небо»

Изготовление макета «Солнечная система»

Привлечь детей к коллективной работе по изготовлению макета. Знакомить с особенностями каждой планеты системы, ее размерах и удаленности от Солнца.

вторник

Создание постера Юрий Гагарин – первый в Космосе!»

Познакомить с первым космонавтом в нашей стране и мире. Коллективно рассмотреть фотографии и иллюстрации о первом полете в космос. Научить детей создавать тематические постеры.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Заинтересовать дошкольников новым сюжетом игры. Развивать игровые способности коллективной игры. Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие в среде сверстников.

среда

Беседа «В космонавты я пойду – пусть меня научат!»

Познакомить детей с профессией космонавта и остальных сопутствующих профессиях в космической промышленности. Рассказать о физической и интеллектуальной подготовке будущих космонавтов.

Космическая лаборатория

Развивать логическое мышление, любознательность, физические качества, целеустремленность в достижении результата. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

четверг

Создание музея космонавтики

Систематизировать знания дошкольников о полетах людей в космос, их достижениях и успехах.

Воспитывать чувство гордости за свою страну и  отважных ее людей.

Рисование «Космические фантазии

Отразить в рисунках творческое воображение детей о космосе, полетах людей, о космических экспедициях.

пятница

Совместный с родителями спортивно-музыкальный праздник «День космонавтики»

Подведение итогов тематической недели в виде викторины, музыкальных номеров и спортивных соревнованиях совместно с родителями воспитанников.

Приложение

Изготовление макета «Солнечная система»

Цель: Знакомство с особенностями каждой планеты Солнечной системы, их размерах и удаленности от Солнца.

Задачи:

- дать элементарное наглядное представление о строении Солнечной системы;

- привлечь дошкольников к коллективному продуктивному труду по изготовлению макета;

- воспитывать стремление к освоению новых знаний и получению практических навыков.

Оборудование: картонный короб размером 50х30х20 см, внутренние стороны заклеены «космическим» фоном или выкрашены красками. Разноцветный пластилин, прочные нити, цветной картон, ножницы.

 Ход занятия:

Дошкольники рассматривают картинки с изображением планет, распределяют их по размерам и условным цветам. Дети делятся на пары и приступают к изготовлению определенной планеты, поместив в центр пластилинового комка нить. Аккуратно ладошками и пальчиками формируют шар. Шар желтого Солнца крупнее всех планет и с помощью спичек украшен лучами.

Совместно с педагогом выбирают положение Солнца и всех планет, через отверстие в коробе вставляется нить и закрепляется с помощью спички.

Макет готов.

Подведение итогов: Дошкольники рассматривают макет, называют все планеты, определяют их удаленность от Солнца, дают характеристику каждой планеты.

Данный макет станет первым экспонатом в Музее космонавтики.

Создание музея космонавтики

Цель: Систематизация знаний дошкольников о достижениях человечества в области космонавтики.

Задачи:

- познакомить дошкольников с важными вехами в освоении космического пространства человеком;

- привлечь дошкольников к коллективному продуктивному труду по созданию музея;

- воспитывать уважение и гордость за отважных людей – космонавтов в нашей стране;

- формировать стремление к получению знаний и умений по достижению своей цели.

Оборудование: Картины, иллюстрации, оформленные в рамки, с изображением отважных покорителей космоса: С. Королева, Ю.Гагарина, А. Леонова, В. Терешкову, Е.Савицкую. Фотографии космических пейзажей, альбомы «Юрий Гагарин – первый человек в Космосе», «Белка и Стрелка», «Космические профессии». Подборка детских книг о космосе, энциклопедии.

Дошкольники с участием педагога и родителей оформляли материалы мини-музея.

Подведение итогов: Мини музей является познавательным центром космонавтики. Дошкольники активно стали интересоваться космическими профессиями, собирать иллюстративный материал, а также информацию о космонавтах.

Космическая лаборатория

Цель: приобщение к исследовательской деятельности с космическими объектами.

Задачи:

- познакомить дошкольников с правилами проведения исследовательской деятельности;

- учить дошкольников выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать и делать выводы;

- воспитывать терпение, усидчивость и умение прислушиваться к мнению других сверстников и взрослых.

Оборудование: образцы «космического «грунта, магниты, скрепки, бумага разной плотности, пластилин.

Ход исследований:

1.Эксперименты с магнитами

- Необходимо положить в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпать их мукой или манкой. Предложить детям подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее? Вывод: магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло.

-  На картонный или деревянный лист насыпать скрепки и, водя магнитом под материалом, продемонстрировать движение железных деталей.

Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску.

2. Эксперимент со льдом, с сахаром

Воспитатель при помощи горелки нагревает кусочек льда до перехода его из твёрдого состояния в жидкое.

Такой же опыт проводится и с сахаром.

Вывод: при нагревании вещество может переходить из твердого в жидкое и газообразное состояние. То же самое происходит и с планетами, находящимися близко или далеко от Солнца.

3. «Опасен ли каменный дождь?»

В космическом пространстве летают мелкие метеориты, который называют метеоритный дождь. Сравним мелкие камешки и кусочки пластилина. Как вы думаете, что причинит больше неприятностей каменный или пластилиновый дождь?

4. Почему в Космосе темно?

В темном помещении включаем фонарик и подставляем ладонь на пути луча. Ладонь освещается, а луч до ладони не видно. Свет подсвечивает только твердые предметы, в воздухе свет проходит спокойно, не встречая преград и не отражается от мелких частиц, поэтому мы его не видим.

Подведение итогов: пытливый ум ребенка подвергает сомнению многие факты, которые можно проверить опытным, экспериментальным и исследовательским путем.

Задача педагога помощь найти варианты опытом, исследований, доказывающих или опровергающих определенное утверждение.

Литература:

1.Емельянова Э: Расскажите детям о космонавтике / Э. Емельянова.- М.: Мозайка-синтез, 2013.- 12 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/271059/

2. Дорожин Ю. Книга для детей «Малышам о звездах и планетах» / Ю. Дорожин. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 8 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/67314/

3. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2021г.- 128 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/272812/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе

Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....

Проект "Таинственное ожидание праздника" (старшая группа)

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...

Проект "Загадочный космос" в старшей группе

Проект "Загадочный космос" в старшей группеАктуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек &nda...

Проект "Загадочный космос" в старшей группе

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...

Сценарий совместного детско-родительский творческий вечер в подготовительной к школе группе Тема "Цветущий май"

Формирование партнёрских детско-родительских отношений. Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.                    ...