Статья по инновационной деятельности ДОУ
статья

 

В первый год работы молодые педагоги, которые не получают поддержки коллег и руководства, сталкиваются с различными проблемами. Чувствуют  неуверенность в себе и разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Испытывают трудности в адаптации к новому коллективу, ведении различных документов, организации учебной деятельности, написании планов и конспектов, грамотном применении знаний на практике. Исходя из этого, возникла необходимость найти форму работы с молодыми педагогами. которым необходимо оказывать всестороннюю поддержку и содействие. Поэтому такая форма работы, как наставничество, часто используется в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.2023g_1.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение "Детский  сад общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников  № 25 «Солнышко» села  Покойного  Буденновского  района Ставропольского  края"

«Наставничество как форма передачи педагогического опыта»

В первый год работы молодые педагоги, которые не получают поддержки коллег и руководства, сталкиваются с различными проблемами. Чувствуют  неуверенность в себе и разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Испытывают трудности в адаптации к новому коллективу, ведении различных документов, организации учебной деятельности, написании планов и конспектов, грамотном применении знаний на практике. Исходя из этого, возникла необходимость найти форму работы с молодыми педагогами. которым необходимо оказывать всестороннюю поддержку и содействие. Поэтому такая форма работы, как наставничество, часто используется в дошкольных образовательных учреждениях.

Педагог наставник -это человек,  который  должен обладать высокими профессиональными и нравственными качествами. Коммуникативными навыками в работе с родителями детей. Только от опытного специалиста молодой специалист на рабочем месте может получить помощь, как практическую, так и теоретическую.

Основной задачей наставничества является:

-организация процесса профессионального становления;

-оказание помощи в профессиональной адаптации наставляемому;

-способствовать раскрытию  профессионального потенциала молодого специалиста;

-сформировать у начинающего педагога потребность в самообразовании.

Наставническая работа имеет многообразие форм.

 Выделяются следующие формы:

1.Коллективная работа.

Коллективная работа, направлена на оказание педагогической помощи молодым специалистам. Она может быть представлена :педагогическим советом или семинаром, педагогическими конференциями и др.

2.Групповая работа.

Групповая работа-может быть в виде групповых дискуссий, консультирования, обзора педагогической литературы и др.

3.Индивидуальная работа. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности.

Индивидуальная работа проходит в виде индивидуальных консультаций и практических занятий.

Наставничество следует рассматривать как универсальный способ поддержки педагогов и передачи наставником своих профессиональных умений и навыков

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация наставник должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым специалистом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, анализ ситуаций, способности принимать решения, умение аргументированно формулировать мысли. Человек становится успешным наставником только в том случае, если он  эффективно реализует навык наставничества.

Молодой специалист должен быть способным гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывая специфику существующих педагогических систем, быстро адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности.

Подготовка молодого специалиста к сложной  деятельности является  целостным, длительным и непрерывным процессом, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных его личностным и квалификационным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о инновационной деятельности в ДОУ

В статье говорится о эксперементальной деятельности, которая ведётся в детском саду музыкальным руководителем...

Статьи о совершенствовании инновационной деятельности в ДОУ

Статьи о совершенствовании инновационной деятельности в дошкольных учреждениях, коррекционно -развивающей работе с дошкольниками....

Статья "Инновационная деятельность ДОУ - приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"

В данный статье представлен опыт по работе детского сада в области приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры...

Статья по инновационной деятельности " Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе детского сада

В статье дается обоснование проблемы по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада на примере занятий по изобразительной деятельности. Описываются часто встречающи...

Статья "Организация инновационной деятельности в области физического развития дошкольников посредством реализации проекта «3D-физкультура в детском саду»"

        Успех в повышении мотивации детей к занятиям физической культурой связан с внедрением в образовательный процесс новые подходы и нетрадиционные методы обучения и восп...

Статья по инновационной деятельности ДОУ на тему: "Особенности проведения диагностики в разновозрастной группе сельского ДОУ"

Статья по инновационной деятельности ДОУ на тему: "Особенности проведения диагностики в  разновозрастной группе сельского ДОУ"...

Статья "Организация инновационной деятельности по экологическому образованию для УР в ДОО"

Главными направлениями в организации инновационной деятельности по экологическому образованию для устойчивого развития в дошкольном образовательном учреждении являются: социализация воспитанников, при...