Заповеди воспитателя
материал

Анахина Татьяна Александровна

Во все времена говорили, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее и в народной мудрости, и в сочинениях многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитателя. Остаются неизменными ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_zapovedey.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей,

 проверьте ваше собственное поведение»

А.С.Макаренко

Выбрав профессию воспитателя, человек становится на дорогу путника, где его спутниками являются дети. И здесь большую роль играет терпение. Быть терпеливым спутником для детей на дороге новых открытий и событий – это великий труд, великое умение, великий дар.  

Каждый воспитатель в процессе своего педагогического пути совершенствует, углубляет свои знания в различных областях. С каждым подрастающим поколением детей педагог вынужден менять тактику воспитания и обучения, так как жизнь не стоит на месте. Меняемся мы, меняются дети, приходящие к нам в группу.

Во все времена говорили, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее и в народной мудрости, и в сочинениях многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитателя. Остаются неизменными ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.

Относись ко всем детям, как к родным.

Педагог не должен делить детей на «своих» и «чужих». Дети все равны. Одинаково нуждаются в ласке, заботе и поддержке. С воспитателем малыши проводят большую часть времени. Им очень не хватает маминой заботы и эту функцию на себя должен брать воспитатель.

Забывай о бедах и проблемах своих, когда к детям приходишь.

В нашей жизни случаются различные сложности и проблемы. И как любой человек, воспитатель может переживать, нервничать по какому-либо поводу. Но следует помнить одно – дети, приходящие к нему в группу, впитывают настроение и состояние воспитателя, как губка. Именно поэтому воспитателю необходимо контролировать свои переживания и оставлять их за порогом группы.

Дай детям то, что есть у тебя.

Чтобы передать каплю знаний малышам, нужно «впитать» в себя океан знаний. Чтобы чему-то научить детей, нужно многому научиться самому, нужно во многом попробовать себя, испытать свои силы.

Не подсказывай готового решения, а подсказывай возможные пути к нему.

Необходимо вместе с ребенком разбирать правильные и ложные шаги (при этом важна положительная обстановка, немедленный одобряющий отклик воспитателя на каждое достижение ребенка).

Не пропусти момента, когда достигнут первый успех.

Не нужно ждать особого случая, чтобы похвалить ребенка – педагог должен хвалить его за каждый удачный шаг. Этим воспитатель эмоционально поддерживает дошкольника. Причем хвалить нужно не просто так, а конкретно! Не просто сказать: «Ты молодец!», а «Ты молодец, потому что…». И обязательно дать почувствовать свою радость по поводу его успеха.

Если ребенок совершает ошибку, укажи ему на эту ошибку.

Воспитатель должен сразу дать оценку поступку и сделать паузу, чтобы ребенок осознал услышанное. Любое замечание нужно делать сразу после ошибки, а не по истечении длительного времени.

Оценивай поступок, а не личность. 

Нельзя делить детей на плохих и хороших, необходимо помнить правило «золотой середины». Главная ошибка в воспитании: «Ты плохой!» (оценка личности), вместо правильного: «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). И надо конкретно объяснить, в чем ошибка. При строгом, но спокойном анализе ошибки укрепляется вера ребенка в справедливость и не исчезает вера в свои силы.

Будь строгим, но добрым. 

Ведь если в отношении дурного поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность — как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относишься к нему хорошо, — это дает результаты в воспитании.

Не только учи детей, но и учись у них сам.

Взрослые почему-то считают, что они намного умнее детей. Но это не так! Наши дети способны научить нас многому: радоваться мелочам, ценить то, что есть, добиваться желаемого. При воспитании детей должно присутствовать сотрудничество между воспитателем и детьми.

Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности. 

Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Мы, конечно же, педагоги, не можем перевоспитывать родителей и преобразовывать семью – это лежит за пределами наших профессиональных полномочий, но мы можем содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребёнка путём педагогического влияния на семейное воспитание, можем формировать у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребёнка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей. Можем убедить, что только единство семейного и общественного воспитания приведёт к должному воспитательному эффекту. И в этом я вижу свою главную задачу как работника дошкольного учреждения.

Задавая себе вопрос: «Что представляют десять заповедей воспитателя?», я могу сказать, что данные положения олицетворяют педагога как мастера своего дела, с любовью относящегося к детям и профессионально осуществляющим их воспитание. Владимир Даль писал: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповеди воспитателя

Заповеди воспитателя. Можно использовать в ходе консультаций для воспитателей, можно разместить на  методическом стенде....

Заповеди воспитателя

Заповеди воспитателя...

Заповеди воспитателя

Требования и обязанности воспитателя дошкольного учреждения...

ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

·         Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.·         Предъявляя требования к реб...

Заповеди воспитателя

Заповеди воспитателя...

Заповеди воспитателя.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8612875","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"333","width":"480"}}]]...

Заповеди воспитателя

Профессоинальные правила педагога....