Проект "Лето в яркие краски одето"
проект (младшая группа)

Проект "Лето в яркие краски одето" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_v_yarkie_kraski_odeto.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Проект

Тема: «Летов яркие краски одето»

для детей младшей группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2023

Срок реализации проекта: 10 июля 2023 г. – 14 июля 2023 г.

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный с элементами творчества. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность проекта

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель проекта: повышение эмоционально - положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи проекта: 

  1. Образовательные:
  • Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
  • Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
  • Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, её созидателями.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  1. Подбор необходимой литературы по теме.
  2. Подбор различных игр и упражнений.
  3. Информирование родителей о реализации проекта.
  4. Разработка плана проекта.
  1. Основной этап: 
  1. «Мастерская опытов».
  2. «Лето и витамины».
  3. «Я и лето».
  4. «Лето - это красота».
  5. «Вот оно какое наше лето».
  1. Заключительный этап:
  1. Создание фото - репортажа «Лето в яркие краски одето!»

План первого дня реализации проекта. «Мастерская опытов».

  1. Беседа «Где используют песок?» (Приложение № 1).

Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

  1. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдёт.
  2. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок».

Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

  1. Игры с песком и водой.

Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком» (Приложение № 2).

План второго дня реализации проекта. «Лето и витамины».

  1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» (Приложение № 3).

Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

  1. Игры: «Узнай по описанию» (Приложение № 3).

Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

  1. Рисование «Фрукты и овощи».

Цель: предложить детям раскрасить любой фрукт или овощ; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» (Приложение № 4 к Проекту).

Цель: осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

План третьего дня реализации проекта. «Я и лето» 

  1. Беседа о чистом воздухе в городе (Приложение № 5).

Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

  1. Игры с мячом: «Кегли», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Горячая картошка».

Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

  1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка» (Приложение № 6)

Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» (Приложение № 7).

План четвёртого дня реализации проекта. «Лето – это красота».

  1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) (Приложение №8).

Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

  1. Загадки о насекомых (Приложение № 9).

Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

  1. Рисование «Насекомые».

Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые» (Приложение №10).

План пятого дня реализации проекта. «Вот оно какое наше лето».

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето?» (Приложение № 11).

Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

  1. Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».

Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

  1. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

Результат проекта:

  • У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме.
  • Повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
  • Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально - положительного настроя с помощью организации тематических дней.
  • Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи по результатам своих экспериментов.
  • Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско - взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...

Лето в яркие краски одето

Проект для старшей группы....

проект "Лето в яркие краски одето"

В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

«Лето в яркие краски одето»

Краткосрочный проект...