Собрание
материал (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

собрание для родитей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnushki_sobranie_matematika.docx310.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С «Дашенька»

Группа «Веснушки»

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему:

Тема: «Формирование элементарных математических представлений

у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовили и провели:

Воспитатели: Викторова Ю.А, Католикова А.П

Абакан 2022

Цель: познакомить родителей с процессом формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • Сформировать представления родителей о возрастных особенностях развития детей.
  • Познакомить с основными направлениями ФЭМП
  • Познакомить с различными играми для формирования элементарных математических представлений.

Оборудование и материалы:  примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, пособия по математике для младшего дошкольного возраста, лист регистрации, раздаточный материал: памятки для родителей: «Математику изучаем - речь мы развиваем».

План родительского собрания:

Организационный этап (приветствие родителей, ознакомление с темой и планом родительского собрания, заполнение листа регистрации).

Основной этап :

Консультация воспитателя: «Возрастные особенности детей и основные направления ФЭМП».

Консультация воспитателя «Иры и пособия для формирования элементарных математических представлений у детей».

Заключительный этап (подведение итогов, вручение памяток с рекомендациями, отзывы родителей).

Ход собрания

Уважаемые родители!

        Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

 Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

        Сегодня нам предстоит разговор об умственном  развитии детей через математическое развитие. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Вопрос: Как вы считаете, необходимо ли заниматься математикой в детском саду? (Высказывания родителей)

«Мозговой штурм». Сейчас мы предлагаем вам по-очереди назвать главные, на ваш взгляд, задачи математического развития детей в дошкольном возрасте (высказывание родителей).  

задачи математического развития:

  1. Развитие познавательной активности, самостоятельности, творчества и инициативы.
  2. Активизация познавательных способностей (аналитико-синтетическая деятельность).
  3. Освоение средств и способов познавательной деятельности.
  4. Накопление опыта, освоение свойств предметов, отношений и зависимости, закономерности.

        Мы предлагаем вам познакомиться с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Согласно этой программе ваши дети знакомятся с математикой как наукой.

Рассматриваем каждый из разделов программы: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» с точки зрения ожиданий родителей и того, что нам предлагает программа, и, что должны освоить дети к концу года.

На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.

Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Организация разнообразных математических игр, в которые можно поиграть родителям: игры вкладыши, нанизывание бусин по цвету или по форме, «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет»

Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры с математическим содержанием, помните три правила.

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру. И вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

  Какие же формы организации работы по математическому развитию используются в детском саду?

1.Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

2.Совместная и самостоятельная игровая деятельность

  (дидактические игры, настольно-печатные, развивающие игры).

3.Вне занятий, в развивающей среде группы.

        Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования на различных этапах обучения.        

        Например, дидактические игры с логическими блоками распределены по возрасту детей, но каждую игру возможно использовать в любой возрастной группе (усложняя или упрощая задания), тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества взрослых.

        Логические блоки можно использовать:

- в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

- как настольно-печатные  (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки» и т.п.);

- в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично, Поезд – билеты, места.

Словесные игры с математическим содержанием помогают детям: в знании терминов и понимании и символов изучаемых математических объектов и отношений между ними; в умении использовать термины и символы математических понятий в математической речи; в осознании законов построения и структуры выражений математического языка, конструирования математических предложений;

Это такие игры как: «Парные картинки», «Один-много», «Математическое лото», «Скажи, где находиться?», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Чем отличается», «Узнай по описанию», «Я начну, ты продолжи», «Цепочка слов», «Чего не стало?», «Разложи по полочкам», «Посчитай», «Четвёртый лишний».

Еще нам бы хотелось сказать про речь родителя которая должна соответствовать некоторым требованиям:

- полная ясность, соответствие речевой динамики возрастным особенностям;

-научность, логическая обоснованность рассуждений;

-соблюдение правил этимологии и синтаксиса (правильное употребление падежей, союзов,);

- литературность (живость, образность изложения);

- четкость, лаконичность.

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

И напоследок, математика предоставляет педагогу и родителю большие возможности для обогащения лексики, не только за счет накопления словаря, но и за счет практического овладения речью, а также развития грамматического строя речи и связной речи в целом.

        Предлагаем провести конкурс находчивых и сообразительных с целью повышения педагогической компетентности родителей.

Конкурс 1. Составь фигуру

          Участникам команд предлагается набор логических блоков, из которых они должны составить фигуры людей, животных.

Конкурс 2. Кроссворд

Предлагается назвать известные математические термины.

По горизонтали:

Структурная часть арифметической задачи. (Вопрос.)

Мера длины на Руси. (Сажень.)

Арифметическое действие. (Вычитание.)

По вертикали:

Пространственный признак предметов. (Форма.)

Совокупность групп предметов. (Количество.)

Установление взаимодействия между предметами и отрезками натурального ряда чисел. (Счёт.)

Графическое выражение числа. (Цифра.)

Конкурс 3. Определи цель игры

Командам предлагается взять по несколько игр, представленных на выставке, и определить их цели и значение в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста.

Решения родительского собрания (рекомендации):

Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка. Не увлекаться ранним обучением чтению и письму, а развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.

Пересмотреть игрушки ребёнка, пополнив их развивающими и обучающими играми. Выделять как можно больше времени для общения и игр со своим ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...