Взаимодействие с педагогом - психологом Матвеевой А.Ю.
материал

Артамонова Марина Николаевна

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог – психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vospitatelya_s_pedagogom-psihologom.docx170.19 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

Взаимодействие воспитателя второй младшей

 группы №6 «Улыбка»

        Артамоновой М.Н.

 с педагогом - психологом Матвеевой А.Ю.

2019-2020 уч.год

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает Педагог – психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. Именно в этот момент психолог помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь поступившими детьми и их родителями. Совместно с воспитателем планирует индивидуальную работу с детьми, дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе с воспитателем участвует в проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформления наглядного материала. Принимает непосредственное участие в проведении родительских собраний.

Перспективное планирование педагога – психолога МБДОУ д/с №15 «Аистёнок» Матвеевой А.Ю. и воспитателя второй младшей группы №6 Артамоновой М.Н.

Сентябрь

Название занятия

Педагог-Психолог

Воспитатель

1

Знакомство

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 14

Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Аппликация «Цветок дружбы»

Беседа «Нет друга, ищи, а нашел, береги»

Чтение Л. Толстой «Два товарища»

2

Наша группа. Что мы умеем.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 18

Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге.

НОД «Расскажи о своем лучшем друге»

Рисование «Подарок для друга»

Познакомить детей с пословицами о дружбе.

3

Правила поведения на занятиях.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 22

Познакомить детей с правилами поведения группе.

Беседа «Как нужно вести себя в группе»

4

Страна «ПСИХОЛОГИЯ»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 27

Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение.

Чтение рассказов Осеевой о дружбе

Октябрь

Название занятия

Педагог-Психолог

Воспитатель

1

Словарь эмоций

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 31

Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Рисование «Грустный и веселый клоун»

Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»

2

Моё настроение

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 38

Познакомить детей с чувством гнева..

Упражнение «Король Боровик»

3

Мешочек страхов

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 42

Продолжать знакомство  детей с чувством страха.

Рисование «Мой страх»

4

Чего я боюсь?

О.Хухлаева «Темнолан-дия»

Познакомить детей с эмоцией испуг.

Рисование «Испуганный котенок»

Ноябрь

Название занятия

Педагог-Психолог

Воспитатель

1

Спокойствие

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46

Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Рисование людей с различным эмоциональным состоянием.

2

«Самодо-вольство»

И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 138

Расширять представления детей черте характера как самодовольство, учить детей контролировать свое поведение, выбирать правильное решение.

Чтение

Сказка «Заяц Хваста»

Андерсен «Гадкий утенок»

3

Трусость

И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 144

Расширять представления детей о чувстве трусости, учить их понимать и преодолевать это чувство. Самооценка.

Чтение рассказа Осеевой «Три товарища», Бутман  «Трус»

4

Интерес

И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 147

Расширять представления детей об эмоции интерес учить их понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать эмоциональное состояние интерес, используя различные эмоциональные средства.

Организовать в книжном уголке выставку книг энциклопедий.

Декабрь

Название занятия

Педагог-Психолог

Воспитатель

1

Упорство и упрямство

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 52

Познакомить детей с чувством упорство, упрямство. Обучение различению эмоциональных  упорства и  упрямства.  

Чтение «Сказка упрямые козы»

Словарик эмоции

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 56

Учить детей находить связь между эмоциональным состоянием и качествами личности.

Рассматривание сюжетных  картин на эмоциональные состояния

3

Путешествие по времени

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 60

Развивать фантазию и воображение. Учить детей представлять себя вчера, сегодня. завтра.  Развивать чувство времени.

Слушание Пьес  П.И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга»

Аппликация «Как Баба-Яга Деду Морозу помогала»

4

В гостях у сказки

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 65

Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Январь

Название занятия

Педагог-Психолог

Воспитатель

1

Знаю ли я себя?

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 76

Знакомство с составляющими образа «Я».

Коммуникативные игры типа «Связующая нить».

2

Обществен-ный этикет

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 82

 Продолжать знакомить детей с общественным этикетом и моральными представлениями в обществе.  

Рассматривание картин о поступках людей

3

Столовый этикет

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 87

 Продолжать знакомить детей со столовым этикетом.

Рассматривание сюжетные картинок с изображением правил поведения за столом

4

Подарочный этикет

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 99

Продолжать знакомить детей с подарочным этикетом.

Рисование открыток для мам и бабушек.

Беседа «Как нужно дарить подарки»

Февраль

Название занятия

Педагог-Психолог

Воспитатель

1

Гостевой этикет

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 98

Продолжать знакомить детей с гостевым этикетом.

с\р игра «Принимаем гостей»

Изготовление атрибутов для игры.

2

Правила домашнего этикета

И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 170

Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием, заботой, добротой

Чтение Сутеев «Мешок яблок»

Упражнение «Яблоко»

3

Защитники отечества

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 108

Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии».

Изготовление подарков и открыток для пап и дедушек.

д/и «Кто кем работает»

4

Дом, в котором я живу

И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 167

Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи

Чтение А.Барто «Младший брат»

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Когда мой папа был маленьким»

Март

Название занятия

Педагог-Психолог

Воспитатель

1

Мамин день

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 120

Воспитывать любовь и уважение к маме. Развить чувство отзывчивости , заботливости, любви  

 Рассматривание альбомов с семейными фотографиями

2

Я и мои друзья

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 122

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Чтение Митта «Шарик в окне»

Рисование веселых лиц на воздушных шариках.

3

Волшебные средства понимания

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 105

Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Коллективное строительство ракеты для с/р игры «Космонавты»

4

Язык жестов и движений

И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 120

Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения.

д/и «Пляшущие человечки»

Апрель

Название занятия

Педагог-Психолог

Воспитатель

1

Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53

Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов.

Игры в уголке сенсорного воспитания.

2

Восприятие свойств предметов.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57

Развитие восприятия свойств предметов.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

3

Мой внутренний мир

И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 108

Учить детей описывать свои желания, чувства; учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения; развивать внимание детей к себе, своим переживаниям.

Рисование «Цветок желаний»

Чтение Катаев «Цветик семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

Консультация для родителей

«Помогаем ребенку стать самостоятельным»

Подготовили: педагог - психолог Матвеева А.Ю.

воспитатель Артамонова М.Н.

2019г.

           Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.

Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий?

Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия. Например: «Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что хочешь, но только учти, что потом она может не собраться, и ты окажешься без машинки. Решай сам».

У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать, когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок, не позже которого ему надо это сделать), в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно.

Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим, чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим: «Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи». Тогда ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё. (На самом деле - мы «хитрим»: предлагаем ребенку выбор без выбора, а ребенок как будто сам принимает решение).

Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Прежде всего, это относится к сюжетно-ролевым играм и к играм с правилами, как настольным (игры с фишками, карты, шашки, шахматы, нарды), так и подвижным. Игра - это своеобразное пространство свободных действий, где можно опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.

Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня, структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке приходится постоянно тратить силы на «организацию» ребёнка, постоянно «стоять над ним» и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.

Недооценивайте и домашние поручения – посильные трудовые задания, которые каждый день выполняет только он, например, поливает цветок (здесь важно, чтобы поручения выполнялись систематически, а не время от времени). Это приучит не только к самостоятельности, но и ответственности.

 

Удачи Вам в воспитании Ваших детей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Аистёнок»

Консультация для родителей

«Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге»

Подготовили педагог психолог Матвеева А.Ю.

Воспитатель Артамонова М.Н.

2019г

           Не за горами то время, когда ваши дети будут ходить без сопровождения взрослых. И именно сейчас важно научить их правильно переходить дорогу. Многие родители делают грубейшие ошибки.  Для того чтобы грамотно рассказать детям о правилах дорожного движения необходимо знать психофизиологические особенности детей.

Улица и транспорт -это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценивать мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще. В отличие от взрослых, у детей снижено чувство собственной безопасности.

Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети проявляют нетерпение. Время их терпеливого ожидания зависит от разных факторов: характера, физического состояния, цели и срочности передвижения, адаптации поведения к условиям движения.

Внимание у детей непроизвольное, восприятие непосредственно. Ребенка интересуют только то, что эмоционально окрашено, поэтому на дорогах его привлекают не те машины, которые несут опасность, а яркие и привлекательные.

У дошкольников органы зрения находятся на стадии формирования. Они часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение». Ребенок может неожиданно ринуться вперед или изменить направление своего движения на 180°, совершить прыжок в сторону, чтобы, например, не попасть в лужу. В рассеянном состоянии ребенок может непроизвольно посмотреть в сторону, а это, в свою очередь, может привести к непроизвольному изменению движения, что бывает опасно чреватыми последствиями, в особенности при езде на велосипеде. В 5 лет дети лучше ориентируются на расстоянии 5 метров - им трудно заметить и оценить обстановку, которая разворачивается на расстоянии более 5 метров. В 6-7 лет, благодаря расширению поля зрения и развитию глазомера, у ребенка увеличиваются возможности отследить события в 10 метровой зоне. Надежная ориентация приобретается не раньше, чем в 7-летнем возрасте.

Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Уровень глаз в возрасте 3 лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет — около 110 см, но из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям.

В 6 лет ребенок зачастую еще не способен точно определить источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще часто не обращают внимания на звуки. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация, доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же, как и другие. Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему-либо, которые заставляют забыть о возможной опасности.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую надо проявить ему сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решения и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребенку же требуется 3-4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 сек., а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Кроме этого, надо иметь в виду, что шаг ребенка не такой длинный, как у взрослых, поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. У детей центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых, - во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, скажем, о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие.

Дети этого возраста не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, он может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для него гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Восприятие безопасности дорожного движения у детей затрудняется чаще всего отсутствием одновременности восприятия изменений формы и положения объекта в пространстве. Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер машины, чем значительнее отличия от общего цветового фона и звуков окружающей обстановки, тем «быстрее» дети представляют движение.

Таким образом, предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

-  неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

-  неспособность адекватно оценивать обстановку;

-  быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

-  преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

-  преобладание потребности в движении над осторожностью;

-  стремление подражать взрослым;

-  недостаток знаний об источниках опасности;

-  отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

-  переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

 

Каким образом родители могут помочь своим детям научиться безопасному поведению на дорогах? Прежде всего, родители должны являться для них примером – самим никогда не нарушать ПДД, объяснять детям поведение в различных дорожных ситуациях. Можно вместе читать книжки, использовать различные настольные и компьютерные игры по ПДД, которых немало появилось в магазинах. И главное – это практические занятия с детьми на улицах города, наблюдение за дорожными ситуациями, совместный переход проезжей части.

 

Вот несколько примеров, как правильно объяснять правила дорожного движения детям:

1.    Вначале найди безопасное место для перехода.

Комментарий: именно «найди»! Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с хорошим обзором. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и других помех обзора. В таком месте, где и водитель легко заранее может заметить пешехода.

2.    Остановись на тротуаре возле проезжей части дороги.

Комментарий: обязательно «стой!». Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!

3.    Осмотрись и прислушайся - нет ли машин.

Комментарий: «осмотрись» - значит с поворотом головы и вправо и влево. «Прислушайся» - значит выбрось из головы посторонние мысли и помни, что машина может быть СКРЫТА.

4. Если видишь приближающуюся машину, дай ей проехать. Снова посмотри по сторонам.

Комментарий: ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ – потому что, если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам – потому, что проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, что, пока проезжала одна, могли появиться другие.

5. Если поблизости нет машин – переходи дорогу по прямой.

Комментарий: нет поблизости – значит, нет приближающихся, проехавших, стоящих машин. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ.

6. Если что что-то мешает обзору и отойти сложно (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то, помни, что обзор ограничен, надо осторожно подойти к дороге и ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ (в начале приостановившись), «что там за…?». Осматривать дорогу так, чтобы, если нужно, если едет машина, спокойно отойти назад.

7. При переходе продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдёшь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: машина, едущая прямо – повернуть и т.д.

 

Привитие навыков безопасного поведения детей на дороге – долг каждого педагога психолога.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте

Презентация по реализации взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми ОВЗ в младшем дошкольном возрасте....

Анкетирование участников образовательного процесса на выявление уровня удовлетворенности взаимодействия с педагогом-психологом ОУ

Анкетирование участников образовательного процессаЦель: выявление уровня удовлетворенности взаимодействия с педагогом-психологом ОУ.Анкета для родителей№ 2 балла1 балл0 баллов1Нравится ли Вам дет...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.

консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....