Проект. архив за 2021 год
проект (средняя группа)

Боева Наталья Геннадьевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Воронежская народная игрушка»

Средняя группа № 01.

Воспитатели: Боева Н.Г.

Доманина И.А.

Воронеж 2018

Актуальность проекта: 

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с воронежской народной игрушкой.

        

Задачи проекта:

Познакомить детей с разнообразием воронежской  народной игрушки.

Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.

Прививать уважение к культуре своего народа.

Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим.

Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.

Вызвать желание создавать красивое своими руками.

Вид проекта:

По составу – групповой

По продолжительности краткосрочный (2 недели).

Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Этапы реализации проекта: 

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый

Предполагаемый итог проекта:

воспитание любви к народному искусству России

ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки

 ребёнок умеет сотрудничать в коллективе.

Предполагаемый продукт проекта:

Воронежские народные игрушки (свистульки, барышня воронежская).

Открытый показ ООД с привлечением педагога- мастера Дорохиной Марины Олеговны.

Конспект открытой организационно- образовательной деятельности.

«Воронежские народные игрушки».

Цель: приобщение детей  дошкольного возраста к культуре, обычаям своего народа, посредством народной игрушки.

Программное содержание: Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой.

Показать разнообразие материала. Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа. Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать творчество, обогащать словарный запас речи. Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Предварительная работа: Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству. Внесение изображения с воронежской матрешкой, иллюстраций с воронежской свистулькой. Беседы на темы: «Воронежские свистульки» (рассматривание иллюстраций), Как и кто делает воронежскую народную игрушку, Русские народных игры – забавы, Как делают воронежскую свистульку». Проведение организационной образовательной деятельности  по темам: «В гостях у Воронежской Матрешки, Украсим воронежскую Матрешку (пластилинография). Ярмарка на Руси - посчитай свистульки, Птичка-свистулька ( аппликация).

Ход ООД:

Дети входят в группу, украшеннную в русском деревенском стиле. Садятся на лавки.

П: Ребята, какое ваше любимое занятие?

Д: Мы любим играть.

П: Как вы думаете, современные игрушки отличаются от народных, сделанные народными умельцами?

Д: Да!

П: Чем же? Давайте внимательно рассмотрим с вами наши игрушки. Современные  игрушки ( продемонстрировать) сделаны из пластмассы, металла или резины ( дать потрогать). Раньше таких материалов не было, поэтому  игрушки были совсем другие…

     В давние времена мама своей дочке могла сделать вот такую куклу (продемонстрировать игровые народные тряпичные куклы). Но были в России такие деревни ,села и города, где трудились настоящие мастера игрушек. И одним из таких мест- был наш город. А в каком городе мы с вами живем? (ответ детей). Верно! Скажите, а вы бы хотели увидеть игрушки воронежских мастеров? (да!). Есть у нас мастера умелые, у которых руки золотые, в гости к нам они спешат. Хотят чудо показать. Давайте, чтобы они пришли быстрее позовем их.

«Гости, гости приходите!

 Гости, гости заходите»!

Под народную музыку входят гости (ученики  вольдорфской школы «Радуга» с мастером Дорохиной Мариной Олеговной).

П: Ребята вот и гости наши, Давайте поздороваемся ( дети здороваются).

М: И мы вас видеть рады!

П: Проходите гости, присаживайтесь. Как добрались? Все ли  хорошо?

М: Добрались отлично!

П: Слышали мы, что мастера вы умелые, игрушки народные  делаете.

М: Верно, делаем мы народные воронежские игрушки.

П: Мастера умелые, а наши дети тоже знают воронежские игрушки, например воронежскую матрешку( дети показывают воронежскую матрешку).

П: Дети,  а почему вы думаете, что это воронежская матрешка?

Д: Она похожа на яйцо.

Игра «кто быстрее соберет матрешку».

П: Молодцы! Много про матрешек сложено песен и стихотворений. Ребята наши тоже знают несколько таких стихотворений. Кто знает выходи. Громче всех нам расскажи!

Ой ты барышня-матрёшка,

 Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть

М: Умница!

П: Что- то мы заседелись. И матрешка заскучала. Давайте с ней поиграем. (завести хоровод : «ходит Мотя»)

П: Отлично! Молодцы все!  Присаживайтесь. Уважаемые мастера, расскажите нам, какие вы делаете народные игрушки?

М: Все расскажем и покажем, мы к вам не с пустыми руками  пришли, подарки принесли  (берет корзину с игрушками).

( краткий рассказ мастера об игрушках. Ученики помогают мастеру- демонстрируя игрушки).

П: какой интересный рассказ и красивые игрушки. Ребята вам понравилось? (да). Скажите, а можем и мы попробовать сделать подобные игрушки?

М: конечно! Мы сейчас все покажем!

П: Дети проходите за столики. ( рассадка детей для раскрашивания свистулек- заманок). Внимательно слушайте и смотрите, на наших гостей.

М:  (показ росписи заманки, помощь учеников детям в раскрашивании), (после окончания- М: Какие молодцы!).

П: Как говорят: «Кончил дело- гуляй смело»! Заводи хоровод весь частной народ!

( под фонограмму хоровод. «В хороводе были мы»)

П: Спасибо вам дорогие мастера за такие прекрасные игрушки. Ребята было интересно? (да) Скажем спасибо гостям (спасибо!). Гости дорогие, мы тоже вас без подарков не оставим (взять корзину со сладостями, подарить ее). В гости еще раз вас просим! Не забывайте о нас!

М: спасибо за теплый прием! До свидания!

Д: До свидания!

( под музыку уходят).

П: Правда было интересно ребята? ( да). Кто к нам приходил в гости (мастерица). Как называлась игрушка, которую мы расписывали? (воронежская заманка). Молодцы, а теперь пора проститься со всеми (до свидания). А игрушки мы пока оставим здесь, чтобы они смогли хорошо высохнуть и не испортились.

Дети также под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2021 учебный год

План  реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2021 учебный годПедагог Волченко Виктория Анатольевна...

Проект Рождественское чудо 2021

Проект Рождественское чудо 2021...

Отчет о реализации проекта "Сказочная Гжель" 2021 г.

Отчет о реализации проекта "Сказочная Гжель"...

Проект Разноцветная неделя 2021

uml;Цель проекта: закрепление названий основных цветов, развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива...

Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022

Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....