краткосрочный проект "Луговые цветы"
проект (средняя группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

краткосрочный проект "Луговые цветы"  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iyul.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста

«Луговые цветы»

Срок реализации 17.07-21.07

Разработала

Николаева Е.В.

Актуальность

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Цель проекта: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи проекта:

Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии полевых цветов.

Развивать познавательную активность детей в изучении разнообразии цветов и формировать основы  экологической культуры.

     3. Пополнение и активизация  словарного запаса по теме «Полевые цветы. Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.

     4.   Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей  и родителей.

.Ожидаемый результат:

Дети   знают и называют  полевые цветы (луговая герань, одуванчик, клевер, пижма, незабудка, лютик, василек), владеют  обобщающим понятием «полевые цветы»; знают о пользе или вреде, которую они приносят людям.

Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена).

Дети составляют краткий описательный рассказ о цветах.

Организация деятельности  участников   проекта

1 этап. Подготовительный

подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта;

2 этап. Выполнение проекта.

Реализация  содержания  плана работы по ознакомлению детей старшей группы с полевыми цветами:

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие «В мире растений»

Итоговое мероприятие.

Тематический досуг 

«В мире растений»

Срок реализации 21.07

 

Разработала

Николаева Е.В

«Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,   Руки в вертикальном положении ладони

                                                             Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл  лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье  Ритмичное движение пальцами

                                                             вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на  

                                                            стол, пальцы развести .

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе в                            

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Дидактические игры

Найди по описанию

Цель: Закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: Найти растение по перечисленным         признакам.

Материал: Карточки с изображением растений.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Третий лишний

Цель: Закрепить отличительные особенности растений.

Игровая задача: Найти растение, отличающееся от двух других.

Материал: Картинки или живые растения.

Ход игры: Ведущий показывает три картинки или три растения, одно из которых отличается от других, видом, местом произрастания, потребностью к влаге и др. Дети  называют  одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам.

Кто быстрее?

Цель: Закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Игровая задача: Найти картинку с изображением определенного растения.

Материалы: Карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Ход игры: Ведущий раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

Чего не стало?

Цель: Учить назвать растение по памяти.

Игровая задача: Отгадать, какого растения не стало.

Материалы: Комнатные растения, картинки.

Ход игры: Ведущий предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время ведущий одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, ведущий спрашивает:  « Какого растения не стало?» 

Собери цветок

Цель: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Игровая задача: Собрать растение из частей.

Материалы: Разрезные картинки цветов.

Ход игры: Ведущий раздает детям разрезные картинки цветов, дети собирают и называют цветок и место где он растет.

Художественная литература

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.

*****

Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.

Ромашки ( Г. Новицкая)

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышко на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки-хитрые девчонки-

Только улыбаются в ответ.

Грядка (Ю.Ф.Глушенко)

Я давно весну ждала,

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна –

Это любят семена.

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску

И морковку, а с боков

Будут кустики бобов.

НА ЛУГУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Краткосрочная образовательная практика "Букет из летних цветов"

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...

Краткосрочный проект «Цветы любимой маме» II-ая группа раннего возраста

Представляю вашему вниманию изготовление подарка к Международному женскому дню. Каждый год с детьми мы стараемся смастерить что, то новенькое для изготовления подарка. Мы решили с детьми...

Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"

Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"...