План развлечений и досугов.Клуб по интересам.
материал (старшая группа)

Мустафина Галина Викторовна

Проблема организации досуга не нова, ею издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К. Д. Ушинский считал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО «СОШ имениИ.П.Светловой»

Дошкольные группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель Мустафина Г.В.

2022 г.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, через различные виды деятельности: изобразительную, игровую, театральную.

 

Задачи:

Обучающая: формировать элементарные представления о видах искусства и навыки работы с различными материалами; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Развивающая: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства; развивать воображение и творческую активность.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Формы работы с детьми:

Беседа, показ, игра, чтение литературных произведений, разучивание произведений устного народного творчества, рассказ детей, просмотр видеофильмов, обсуждение.


Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

Будут созданы условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей; сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества и уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; сформируется творческий интерес и инициатива; освоят навыки работы с различным материалом и применением их на практике; разовьют мелкую моторику пальцев, воображение, аккуратность, целеустремленность и творческую активность;

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

месяц

Тема клубного часа

Сентябрь

1 неделя

Открытие клубного часа.

Игры на сплочение коллектива

Игры по выбору на логическое мышление

Подвижные игры по выбору

2 неделя

Золотая осень в гости к нам пришла.

«У природы нет плохой погоды»

Цель:отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки,слушание музыки «Осенняя песня» П.И.Чайковский;

3 неделя

Экспериментальная деятельность: Песочная страна

Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка.

Художественное творчество «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»

4 неделя

«Юные пешеходы».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

Октябрь

1 неделя

В гости к дяде Степе-милиционеру

Цель :. Закрепить правила поведения на дороге. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

2 неделя

« Путешествие на остров Дружбы».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

3 неделя

Экспериментальная деятельность :"Свойства мокрого песка"

Цель :продолжать знакомить со свойствами мокрого песка

 Художественное творчество «Куличики из песка»

4 неделя

«Птички: большие и маленькие»

Цель: помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Складывание пазла «Птицы леса»

Ноябрь

1 неделя

«Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,
создать у детей радостное и веселое настроение.

 Рассматривание разных пуговиц, выкладывание различных узоров с помощью пуговиц.

2 неделя

Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

3 неделя

Экспериментальная деятельность: Глина, какая она?

Цель;Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная) Художественное творчество: моделирование изделий из глины.

Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

4 неделя

«Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

Декабрь

1 неделя

Зима

Загадки о зиме, скороговор-ки. Слушание музыки: «Зима» муз. А.Вивальди;

«Зима» муз. П.И. Чайковский;

Составление снежинок из геометрических фигур и счетных полочек.

2 неделя

Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

 

3 неделя

Экспериментальная деятельность: Этот удивительный воздух

Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. Чтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т.

4 неделя

Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

Январь

2 неделя

Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

3 неделя

Экспериментальная деятельность: с водой и без воды

Цель:Познакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Художественное творчество «Волшебная вода» («Красочные

брызги»).

4 неделя

Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

 

Февраль

1 неделя

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду  пожарных.

 

2неделя

Театрализованная игра «Заяц - хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3 неделя

Экспериментальная деятельность: Вода не имеет формы

Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда. Художественное творчество «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому).

4 неделя

Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

Март

1 неделя

Викторина «Мы любим мультики!»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

2 неделя

«Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение,  развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

 

3неделя

Экспериментальная деятельность:Проверим слух

Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.

Дидактические игры: «Узнай по голосу» «Музыкант» Здоровье: Беседа «Зачем нужно беречь уши»

4 неделя

Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

Апрель

1 неделя

«В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

2 неделя

Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

3 неделя

Экспериментальная деятельность:Наши помощники - глаза

Познакомить детей с органом зрения как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны глаза, как надо заботиться о глазах. Помочь определить, для чего человеку нужны глаза.

Художественное творчество «Братья близнецы». (Рисование глаз способом монотипия предметная) Познание: создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»

4неделя

«Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

Май

1 неделя

Музыкально – литературная композиция ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2 неделя

Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

3 неделя

Экспериментальная деятельность:Посадим деревце

Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему

художественное творчество Лепка из солёного теста «Волшебное дерево», чтение художественной литературы: Инсценировка произведения:» Чудо-дерево»

4 неделя

Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: « Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности».

Актуальность темы:  Эта тема для меня важна, потому что театральная  игра ребёнка  является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников  в игре обеспечивают в будущем и в...

Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»

Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»...

Экологический досуг "Клуб веселых малышей"

1 Закреплять и укреплять представление о птицах. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Упражнять в согласовании слов в предложении.2 Развивать способность к анализу,самоконтролю,с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Творческий досуг клуба по интересам "Город мастеров"

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Знакомство с разными профессиями....

План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...