Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта
«Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»
Вторая младшая группа 2013 – 2014 уч.год.
Автор проекта: воспитатель Аппа С.Н.
Цель: Развитие интереса и познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Расширить представления детей об окружающем мире через развитие представлений детей о свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях воды, снега и льда.
- Формировать устойчивый интерес к детскому экспериментированию.
- Активизировать словарный запас, поощрять желание детей делиться впечатлениями (суждениями, доводами), делать несложные выводы.
- Способствовать социализации детей: доброжелательное и вежливое обращение к сверстникам и взрослым.
- Создавать положительно-эмоциональный настрой детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание предметно-развивающего пространства в опытно- экспериментальной деятельности.
2. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
3. Повышение уровня мотивации к занятиям.
4. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Формы работы:
1. Подгрупповые занятия.
2. Индивидуальные экспериментирования.
Сроки реализации проекта: январь – март 2014 года.
Участники проекта:
- дети младшей группы.
- педагоги группы.
Месяц | Тема | Содержание | Материал и оборудование |
Январь | «Водичка– водичка, умой моё личико…» «Чудесница вода» Что мы знаем о воде? | 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, запах и т.д.). 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. 3. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 4. Воспитывать бережное отношение к воде. | Иллюстрации: «Кому нужна вода» «Где живёт вода»… |
Опыты с водой: 1)«жидкая» 2)«тёплая – холодная » | 1. Развивать желание экспериментировать. 2. Познакомить со свойствами воды: холодная – тёплая. | - Ёмкости для переливания воды. - Вода. - 2 тазика с холодной и тёплой водой. | |
Игра-эксперимент «Тонет – не тонет» | 1. Развиваем любознательность, мышление и речь детей. 2. Учим детей высказывать свои предположения, делать выводы. 3. Вызываем интерес к опытно-экспериментальной деятельности. | - Ёмкость с водой ( тазик или миска). - Предметы из различных материалов (пластик, дерево, металл, поролон и т.д.). | |
Февраль | «Снег – снежок, словно беленький пушок» Свойства снега: липкий – рассыпчатый | 1. Познакомить детей со свойствами снега (липкий, рассыпчатый, белый, холодный, искрящийся, скрипит и т.д.). 2. Развивать тактильное восприятие (снег холодный). 3. Воспитывать чувственность и интерес к неживой природе. | - Снег. - Лопатки, формочки, ведёрки. |
Опыт на прогулке «Лепится – не лепится?» | 1. Учить употреблять качественные прилагательные (липкий, рассыпчатый, холодный, белый). 2. Мотивировать детей к лепке снеговика. 3. Создание эмоционально-положительного настроения – радоваться снегу, зимним пейзажам. | - Снег. | |
Наблюдение «Таяние снега» | 1. Закрепить знания детей о свойствах снега. 2. Подвести детей к тому, что снег тает в тепле. | -Ведёрко со снегом. | |
Март | «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно» (лёд) Свойства льда | 1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). 2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке). 3. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. 4. Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка). | -Снеговик (игрушка). -Стеклянная миска. -Иллюстрации с изображением зимних детских забав. -Снежный комок (муляж). -Две красивых жестяных банки. -Сосулька. -Кубики льда. -Подносы. -Салфетки (по количеству детей). -Цветные льдинки. |
Познавательная деятельность «Разноцветные льдинки» | Познакомить детей, что лёд получается из воды (образуется в холоде), в воде растворилась краска, поэтому получились цветные льдинки. Закрепление цвета | -Стаканчики. -Формочки. -Краска. -Вода. | |
Эксперимент – наблюдение «Превращение льда в воду» | Вместе с детьми внести в группу лёд в ведёрке для того, чтобы определить что лёд – это вода в замёрзшем состоянии. Подведение итогов: снег и лёд – это вода. | -Лёд. -Детское ведёрко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-353910-1429190812.jpg)
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600368-1424939958.jpg)
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».Средняя группа 2014-2015 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850844-1479207397.jpg)
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"
Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600368-1424939958.jpg)
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта
laquo;Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-573142-1422216091.jpg)
Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1312197-1612519117.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
в статье представлен опыт практической работы с воспитанниками ДОУ по изготовлению и применению в оркестре шумовых инструментов....