Мультимедийные презентации
презентация

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Задачи:

Систематизировать усвоение знаний;

сформировать мотивацию к учению;

Расширять словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

Формировать звуковую культуру речи;

развивать память, внимание, мышление, творческие способности

Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совушка – сова большая голова Составила: Воспитатель Иванова А.А.

Слайд 2

Совы – это хищные птицы, ведущие преимущественно ночной образ жизни. Семейство совиных очень многочисленно и насчитывает более двухсот видов. В нашей стране это семейство представляют филин , серая неясыть и ушастая сова.

Слайд 3

Самой крупной совой в нашей стране является филин . Длина его тела достигает 60-70 сантиметров, а крылья в полете распростерты почти на два метра. В народе его прозвали «пугачом» за жуткое уханье, которое он издает в ночном лесу. Желтовато-рыжее оперение со множеством темных пятен помогает филину хорошо маскироваться на деревьях. Глаза у филина огромные и желтые. На голове по бокам торчат перья, своеобразные «ушки», которые поднимаются торчком в минуты повышенного внимания. Охотится на зайцев, грызунов, ежей, ворон, водоплавающих и куриных птиц.

Слайд 4

Серая неясыть существенно меньше филина и на ее голове отсутствуют ушные перья. Оперение у этих птиц неприметное, под цвет стволов деревьев, за что их и называют серыми. Глаза у неясыти темные. Подобно филинам, они охотятся по ночам за птицами. Наземная добыча у них поменьше – это ящерицы и полевые мыши. Летают неясыти абсолютно бесшумно и подают голос, только приближаясь к дуплу, в котором их дожидаются птенцы.

Слайд 5

Ушастая сова , согласно своему названию, имеет на голове два пучка перьев. Окрас оперения – серо-бурый, с пестрыми пятнами. Селится она, в основном, в хвойных лесах, отыскивая брошенные другими птицами гнезда. Питается полевыми мышами, но во время ухода за потомством может охотиться и на птиц. Характер у этой птицы спокойный, других обитателей леса она особо не тревожит, предпочитая надежно скрываться в своем гнезде.

Слайд 6

Совы на зиму остаются жить в лесу. В особо трудные времена они начинают в поисках пищи вылетать на открытые пространства и могут даже залетать в городские парки и рощи, где их с удивлением и любопытством рассматривают местные жители.

Слайд 7

Оригами - Сова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей.

Слайд 2

Актуальность: В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), согласно которому одной из форм экологического воспитания детей в ДОУ является

Слайд 3

Эко-среда : Экологическое воспитание должно осуществляться в специально созданных условиях – в экологической предметно-развивающей среде. В настоящее время ведется поиск путей оптимальной и эффективной организации эколого-развивающей среды, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний.

Слайд 5

Компоненты экологической среды ДОУ

Слайд 6

ЗАДАЧИ : Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в различных видах детской деятельности; Способствовать формированию у детей потребности в общении с природой, интересов к познанию ее законов и явлений; Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране объектов природы; Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.

Слайд 7

Экологизация развивающей природной среды создает условия для: Познавательно-речевого развития Эколого-эстетического развития Оздоровления ребенка Формирования нравственных качеств Формирование экологически правильного поведения Экологизации различных видов детской деятельности

Слайд 8

Уголок природы в группе позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический вкус. Его компоненты животные и растения.

Слайд 9

Уголок экспериментирования Цель уголка практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности .

Слайд 10

Участок детского сада― это место для игр, прогулок, занятий, совершенствования трудовых навыков. На участке дети знакомятся с сезонными явлениями в природе, организуют наблюдения. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает знаниями об окружающем мире, воспитывает бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое .

Слайд 11

Экологическая тропа – это особая, специфическая форма организации исследовательской, познавательной деятельности учащихся, направленная на изучение природных и антропогенных комплексов, проведение пропагандистской природоохранной работы с подрастающим поколением, ориентации на выбор профессий, связанных с защитой и рациональным использованием природных ресурсов

Слайд 12

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе .

Слайд 13

Библиотека юного натуралиста В нее входит подборка книг и журналов, природоведческого характера. В эту подборку включены книги, помогающие расширить экологические знания и кругозор дошкольника. Время от времени организуются выставки книг, созданных руками детей

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Юный эколог»

Слайд 2

Светлана Николаевна Николаева Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду Серия «Экологическое воспитание в детском саду» Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010 ISBN 978-5-86775-735

Слайд 3

Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности детей дошкольного возраста. Задачи программы:  формировать интерес к изучению природы родного края;  воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;  углублять уже имеющихся знаний о родном крае;  изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;  формировать представления о природных сообществах области;  формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

Слайд 4

« Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста» С. Н. Николаевой (1996) представляет собой нормативно-регулятивный документ в области экологического образования детей дошкольного возраста. Концепция позволяет определять перспективы его развития, создавать конкретные программы и технологии, организовывать практическую деятельность различных дошкольных учреждений. Как начальное звено экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления. Начальным этапом всей экологической работы с детьми С. Н. Николаева выделяет процесс передачи детям знаний, информации о мире природы. Конечным же итогом этой деятельности, по ее мнению, должно стать формирование у каждого ребенка определенного типа отношения к природному окружению (познавательного, эстетического или гуманистического). Показателем Э образованности и воспитанности необходимо считать практические действия человека по отношению к природной среде. Базовой основой ЭО дошкольников является традиционно сложившаяся система ознакомления детей с природой

Слайд 5

Дети должны знать: -наиболее типичных представителей животного мира России, Ставропольского края; -какую пользу приносят представители животного мира; -некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; - планета Земля - наш большой дом; - Солнце - источник жизни на Земле; - неживое и живое в природе; -основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры); - влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры); - самоценность любого организма; - значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры); - значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода; - многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними; - основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.); -организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними; - человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой; -условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы; - различия съедобных и несъедобных грибов; - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; -способы сохранения окружающей природы; что такое наблюдение и опыт; экология - наука об общем доме; экологически сообразные правила поведения в природе.

Слайд 6

Программа имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе опубликованные разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, а также конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, так как основное внимание в ней уделяется природным объектам, находящимся в непосредственном окружении ребенка, при этом педагоги одновременно обучаются на курсах повышения квалификации . Специальная подготовка педагогов по работе с данной программой не требуется . Данная программа отличается от других тем, что она способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы, развитию творческой деятельности учащихся, нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде. Значение экологических законов, их соблюдение и умелое использование необходимо для выживания человечества. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Слайд 7

должны уметь: - узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию; -ухаживать за домашними животными и птицами; выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья; ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие); составлять экологические модели, трофические цепи; доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта; заботиться о здоровом образе жизни; заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни; предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); -улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение); осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе; наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме; оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов; ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Барьеры в общении педагога с детьми Выполнила: Иванова А. А. 41-з

Слайд 2

Трудности взаимопонимания между педагогом и ребенком Нередко на этапе взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста возникают некие «психологические барьеры», которые мешают общению, отрицательно сказываются на самочувствии воспитателя и воспитанников. Рассмотрим наиболее типичные из них:

Слайд 3

« Барьер боязни детского коллектива» характерен для начинающих педагогов; они неплохо владеют материалом, хорошо подготовились к занятию, но сама мысль о непосредственном контакте с детьми «пугает» их, сковывает творчество и т. п.;

Слайд 4

«барьер негативной установки на детский коллектив», который может формироваться априорно на основе мнений другого педагога, работавшего в этом детском коллективе или в результате собственных педагогических неудач;

Слайд 5

барьер несовпадения установок» – педагог приходит с замыслом интересного занятия, увлечен им, а дети равнодушны, несобранны , невнимательны;

Слайд 6

«барьер прошлого негативного опыта общения с данным детским коллективом или ребенком»;

Слайд 7

«барьер подражания»: подражание манерам общения, деятельности другого педагога, на которого он ориентируется, но не осознает, что механический перенос чужого стиля общения на свою педагогическую индивидуальность невозможен.

Слайд 8

«барьер предвзятости и беспричинной негативной установки». Выражается в следующем: вы внешне беспричинно начинаете отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или непонятно по каким причинам.

Слайд 9

«барьер отрицательной установки», введённой в ваш опыт кем-либо из людей. Кто-то сообщил вам отрицательную информацию о воспитаннике, и у вас складывается негативная установка по отношению к нему, хотя вы сами о нём мало что знаете, не имеете опыта личного взаимодействия с ним.

Слайд 10

Психологические барьеры в общении с детьми возникают незаметно, и первое время могут не осознаваться педагогом. Если «барьер» укрепляется, то и сам наставник начинает чувствовать дискомфорт, тревогу, нервозность. Это состояние становится устойчивым, мешает плодотворному контакту с детьми и, в конечном счете, сказывается на характере педагога, формируется так называемый «неверный педагогический характер ». В педагогическом общении очень важным моментом является преодоление барьеров. Ведь от того, как складываются взаимоотношения с воспитанниками, во многом зависит продуктивность воспитательного процесса. В общении всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребёнка. Проявление интереса выражается в том, как педагог слушает своего собеседника, задаёт вопросы, сопереживает ему, подтверждая своё внимание репликами.

Слайд 11

Психологические приёмы достижения расположенности детей. 1. Приём «имя собственное» . При взаимодействии с тем или иным ребенком не забывайте обращаться к нему по имени, т.к. звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Причём это необходимо делать не от случая к случаю, а, постоянно располагая к себе учащегося «заранее», а не тогда, когда необходимо уговорить его выполнить, то или иное задание. 2. Приём «зеркало отношений». Лицо - это «зеркало отношений», и люди с доброй мягкой улыбкой, как правило, притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия. Это, однако, не значит, что педагог должен постоянно носить на своём лице улыбку. 3. Приём «золотые слова» - слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Самый эффективный комплимент - комплимент на фоне антикомплимента себе.

Слайд 12

4. Приём «терпеливый слушатель» - при общении с воспитанниками педагог всегда должен выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя. 5. Приём «личная жизнь» . При общении с воспитанниками интересуйтесь их личными заботами и интересами и используйте эти знания в интересах воспитания и обучения. В процессе педагогического общения весьма важно устанавливать личностный контакт. Вспомним, что все люди делятся на 3категории по ведущему каналу восприятия ( кинестетик , визуал , аудиал ). Одному ребёнку будет приятно наше тактильное прикосновение (дотронуться до руки, погладить по голове, прижать к себе). К другому нужно обратиться с какими-нибудь словами, сказать что-либо в его адрес), а третьему, возможно, будет достаточно того, что мы смотрим на него и устанавливаем визуальный контакт.

Слайд 13

Чтобы ни делал взрослый для успешного эмоционального благополучия ребенка, он должен помнить одно – ребенок существо невербальное. Вся информация воспринимается ребенком через отношения, а не через слова. Словами у ребенка загружается левое полушарие, которое отвечает за логику и речь. А ребенок – правополушарное существо, его мышление образное. Поэтому добрая улыбка, подбадривающий теплый взгляд, ласковое прикосновение и приятное поглаживание рукой со стороны взрослого скажут ребенку о том, что он любим и дорог лучше всяких слов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, закрепить правильную артикуляцию гласных звуков. Ход игры. Дети вместе со взрослым стоят в кругу. Педагог декламирует стихотворение, дети одновременно выполняют соответствующие движения и проговаривают гласные звуки Мы сегодня в лес идем (поднять руки вверх) И друзей с собой зовем: «Ау! Ау!» (сделать ладони рупором) В этот солнечный денек (руки опустить вниз) Я залезу на пенек: «Ух!» (прижать ладони к щекам) Следить за тем, чтобы все слова произносились на выдохе и нараспев.

Слайд 3

Цель игры: развивать у детей длительность и устойчивость звучания голоса. Оборудование: специального оборудования не требуется. Ход игры. Дети сидят на стульчиуах, делают глубокий вдох. При выдохе протяжно произносят слоги, которые состоят из согласных «м» и «н» и различных гласных: «Маммм, миммм, муммм, моммм» и т. д. Произносить слоги следует как можно дольше.

Слайд 4

Цель игры: развить у детей силу голоса. Ход игры. Дети вместе с педагогом становятся по кругу. Затем разводят руки в стороны и покачивают ими, представив себя самолетом, и протяжно произносят звук [у]. Потом быстро опускают руки вниз и, присев, коротко говорят [у].

Слайд 5

Цель игры: развить у детей силу голоса. Оборудование: бубен или барабан. Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Под звуки бубна или барабана они начинают шагать по кругу. Если взрослый ударяет в барабан громко, то шатать нужно, высоко поднимая ноги и громко говоря: «топ — топ». При тихих ударах шагать надо как обычно и говорить тихо. Также при громких ударах следует громко хлопать в ладоши, а при тихих ударах — тихо. В это время произносить следующие слова: Мы идем и топаем: «Та — та — та». Мы идем и хлопаем: «Хо — хо— хо».

Слайд 6

Цель игры: учить детей изменять силу голоса. Ход игры. Дети сидят на диванчике и представляют, что они спускаются с горы вниз и считают до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать надо громко, а закончить уже шепотом. Затем расскажите детям, что вы поднимаетесь назад в гору и снова считаете. Только теперь начинать надо шепотом, постепенно повышая голос. Речь детей с пальцами ведущей руки (методика Л.З. Арутюнян)

Слайд 7

Цель игры: развить у детей силу голоса. Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Ведущий предлагает им изобразить жука. Для этого нужно опустить руки вниз, а затем разводить ими в стороны и произносить «жу» низким голосом, как будто жук только расправляет крылья и собирается взлететь. Постепенно следует поднимать руки вверх и одновременно повышать голос. Когда руки будут на уровне груди надо произнести «жу» нормальным голосом. Далее поднять руки вверх, а слог «жу» произнести высоким голосом, ведь наш жук полетел. Можно предложить детям немного покружиться.

Слайд 8

Цель игры: развить у детей умение изменять высоту голоса, развивать фонационный выдох Ход игры. Дети вместе со взрослым стоят в кругу. Ведущий предлагает детям представить, что они превратились в ракеты. И вот ракета взлетает! Дети начи­нают протяжно произносить низким голосом звук [у], руки немного разведены в стороны. Наша ракета летит на Луну. Дети поднимают руки вверх и протяжно произносят высоким голосом звук [у]. Ракета приземляется на Луне. Нужно опустить руки и присесть, затем протяжно произнести низким голосом звук [у]. А теперь ракета летит домой. Выполнить все движения еще раз в том же порядке.

Слайд 9

Цель игры: развить у детей умение изменять высоту голоса, развивать фонационный выдох Ход игры. Дети вместе со взрослым стоят, выстроившись по цепочке, взрослый впереди. Все вместе начинают читать стихотворение, изменяя высоту голоса и одновременно перемещаясь по кругу, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, изображая поезд. Поезд мчится во весь дух: — Ух! Ух! Ух! (произносить высоким голосом) Едет — едет паровоз: «У-у-у-у! Я домой вас повезу» (произносить низким голосом).

Слайд 10

Цель игры: развить у детей умение изменять высоту и тембр голоса, совершенствовать Ход игры. Дети сидят за столом. Предложите им поиграть в клоуна, который изображает различных животных и предметы. Каждый ребенок по очереди становиться клоуном и изображает звуки, которые издает какое-нибудь животное. Остальные дети должны угадать это животное и повторить действия ведущего. Взрослому следует помочь ведущему изобразить животное или предмет. Начинать игру должен взрослый, для того чтобы показать детям, как правильно изображать животное или предмет. Можно предложить детям изобразить вой волка, шипение гуся, жужжание комара, мухи, пчелы, свист чайника, плачь ребенка, вой ветра, паровозный гудок, лопающиеся пузыри, крик и вороны, кукушки и т. д.

Слайд 11

Цель игры: развить у детей силу и плавность голосоведения Оборудование: пальчиковый театр, маски, шапочки по сказкам Ход игры. Дети сидят на диванчике. Предложите малышам рассказать известную им сказку. Если они затрудняются, можно подсказать им такие сказки, как «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Пых», «Машенька и медведь» и др. Нужно рассказывать сказки по ролям, изменяя интонацию и тембр голоса. Следует следить за правильным произношением всех звуков. Также необходимо следить за тем, чтобы дети, рассказывая сказку, делали вдох на паузах между фразами, а не между словами.

Слайд 12

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, нормализовать процесс паузирования. Ход игры. Дети становятся по кругу вместе с педагогом и декламируют стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения: Дождик, дождик, лей, скорей! / (стоять прямо, согнуть руки в локтях, повернув их внутренней стороной ладоней вверх) Хорошо меня полей!/ Хочется мне вырасти! /(встать на носочки и поднять руки вверх) И не страшно сырости!/ Речь детей с пальцами ведущей руки)

Слайд 13

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса. Ход игры. Дети сидят за столами и декламируют стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения: Гром гремит: Бух! Бах! (ударить ладошкой по столу) Все дрожит от страха (обнять себя за плечи). Дождь закапал: кап, кап, кап (постучать кончиками пальцев по столу). Нужно спрятать нам ребят (убрать руки со стола). (Речь детей с пальцами ведущей руки)

Слайд 14

Цель игры: развить у детей силу и подвижность голоса, совершенствовать умение управлять темпом речи, Ход игры. Дети сидят на стульчиках и произносят фразы сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп речи до очень быстрого. Затем темп речи опять постепенно замедляется до медленного: Сели и поехали/ все быстрей,/ Быстрей,/ быстрей,/ Быстро съехали с горы./ Снова в гору едем мы,/ Вот на гору поднялись,/ И довольно смотрим вниз./ (Речь детей с пальцами ведущей руки)

Слайд 15

Цель игры: развить у детей силу и подвижность голоса, нормализовать процесс паузирования, совершенствовать умение управлять темпом речи Ход игры. Дети становятся по кругу вместе со взрослым. Декламируют стихотворение, а затем выполняют соответствующие движения постепенно ускоряя темп речи: Мы по кругу идем,/ (идти по кругу медленно и так же медленно читать стихотворение) Дружно песню поем./ Поскакали по дорожке,/ (бежать, высоко поднимая колени, темп речи ускорить) поднимали ножки./ Скачем, скачем: скок да скок/ (говорить очень быстро). А потом встали/ и молчок! (встать и замолчать)

Слайд 16

Цель игры: развивать фонационное дыхание, мягкую атаку голоса, правильную артикуляцию гласных звуков Ход игры. В игру нужно играть, разбившись на пары. Дети становятся лицом друг к другу и по сигналу взрослого глубоко вдыхают и начинают тянуть определенный гласный звук (а, о, у, и, э). Выигрывает тот, кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха. Игра проводится на расслабленных мышцах артикуляционного аппарата.

Слайд 17

Цель игры: развивать умение передавать при помощи интонации, мимики различное эмоциональное состояние. Ход игры. В эту игру можно играть как вдвоем, или разбившись на пары. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией «ах-ах-ах», «ай-ай-ай», «о-го-го», «ох-ох-ох», «ой-ой-ой» и выражая эмоции мимикой. Задача ребенка — догадаться какое настроение передает взрослый, а потом попробовать повторить слова с той же интонацией.

Слайд 18

Цель игры: развивать навык плавной голосоподачи (мягкую атаку голоса) Оборудование: куклы и мягкие игрушки Ход игры. Дети стоят и держат на руках игрушки. Взрослый объясняет: «Кукла устала, плачет и хочет спать. Покачай ее немного. Но сначала посмотри, как это нужно делать». После этих слов взрослый берет куклу на руки и напевает: « А-а-а.», а уже затем эти действия выполняет ребенок.

Слайд 19

Цель игры: развить слитное голосоведение, силу голоса, формировать мягкую атаку звука Ход игры. В игру можно играть вдвоем или с большим числом игроков, главное, чтобы участников было четное количество. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга произносит сочетания гласных звуков на одном выдохе. Например, «ау», «ао», «аэ», «аи», а вторая тихо их повторяет.

Слайд 20

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, научить различать звуки, произносить их тихо и громко. Оборудование: рисунок парохода. Ход игры. В игру можно играть как вдвоем с ребенком, так и с группой из 3—4 детей. Все участники рассаживаются за столом. Взрослый показывает картинку с изображением парохода и спрашивает, что это такое, а как он гудит, а затем изображает гудок парохода, когда он находиться далеко, и просит повторить детей. Затем взрослый изображает гудок приближающегося парохода. Дети повторяют. И, наконец, взрослый имитирует гудок парохода, который находиться совсем близко. Дети снова повторяют. Необходимо следить за тем, чтобы дети правильно произносили звук парохода, находящегося вблизи, вдали и совсем близко. Эту игру можно провести как подвижную. В этом случае предложите детям двигаться как пароходы и сигналить, приближаясь к пристани или удаляясь от нее или друг от друга.

Слайд 21

Цель игры: развить у детей интонационную выразительность, силу и плавность голоса, закрепить навык правильного паузирования. Оборудование: рисунок вездехода. Ход игры. В игру можно играть как вдвоем с ребенком, так и с группой из 3—4 детей. Все участники рассаживаются за столом. Взрослый показывает картинку с изображением вездехода и спрашивает, что это такое. Затем предлагает детям выучить небольшое стихотворение про вездеход: Вы сегодня что, проспали?/ И на поезд опоздали!/ Вы садитесь в вездеход./ Самый лучший вездеход./ Всюду он вас довезет./ Стихотворение следует произносить, синхронизируя речи с пальцами ведущей руки. Взрослому необходимо следить за тем, чтобы дети произносили текст с соответствующей интонацией и маркировали конец синтагмы паузой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки для детей

Слайд 2

По траве ползет домишка, там живет не еж, не мышка, подскажите кто такой — дом таскает за собой (Улитка)

Слайд 4

По деревьям и ветвям летает и резвится, шустрая и юркая, однако же не птица! (Белка)

Слайд 6

Шубка из пуха, чуткое ухо, морковкой питается с лиской не знается. (Заяц)

Слайд 8

Он зимою крепко спит летом ульи разорит (Медведь

Слайд 10

Молочко из блюдца пьет, деткам песенки поет. Носик чисто умывает, а воды она не знает! (Кошка)

Слайд 12

Хозяина обожает, домашних уважает. Дом сторожит, за чужими не бежит! (Собака

Слайд 14

Пушистая, усатая, Спинка, лапки – полосатые. Молочко лакает, да мышей гоняет. (Кошка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "

Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного  обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям с...

«Информационная безопасность презентаций в детском саду. 15 требований к мультимедийным презентациям для детей»

Мною представленный материал поможет создать безопасную презентацию для дошкольников....

Мультимедийная презентация. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием анимированных презентаций. « В гостях у гномиков».

Конспект индивидуального занятияпо коррекции звукопроизношения сиспользованием анимированных презентаций.« В гостях у гномиков»....