План по летней оздоровительной работе В старших группах №7, 8
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Смородинова Елена Сергеевна

Цель на летний оздоровительный период:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи на летний оздоровительный период:

  1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
  4. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
  7. Знакомить с книжной культурой и детской литературой.
  8.  Развивать речевое творчество, звуковой и интонационной культуры речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_letney_ozdorovitelnoy_rabote_7_gr.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

План по летней оздоровительной работе

В старших группах №7, 8

Цель на летний оздоровительный период:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

  1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
  4. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
  7. Знакомить с книжной культурой и детской литературой.
  8.  Развивать речевое творчество, звуковой и интонационной культуры речи.

Сетка тематических недель летнего периода

Июнь
1 неделя – «Книжкина неделя»
2 неделя – «Моя Родина»
3 неделя – «Неделя игры и игрушки»
4 неделя – «Экологическая неделя»

Июль
1 неделя – «Неделя здоровья»
2 неделя – «Неделя семьи»
3 неделя – «Неделя природы»
4 неделя –

Сетка мероприятий летнего периода

ИЮНЬ

1-я неделя – «Книжкина неделя»

Откуда появились книжки

Совместный праздник «День защиты детей»

Рассматривание альбомов (надписи - рисунки, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, бумага).

Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу»

Проведение опытов с бумагой.

Изготовление поделок из разных видов бумаги. Отгадывание загадок.

Рассматривание азбуки, алфавита.

Социально – ролевая игра «Школа». Подвижные игры «Белое – черное», «Классики»

День детских писателей

Чтение произведений детских писателей.

Рассматривание портретов писателей - К.Чуковский,

С.Маршак, С. Михалков, А. Барто.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений.

Заучивание стихов.

День сказок

Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Лепка персонажей сказок.

Просмотр сказок на видео.

Сочинение сказок детьми.

Викторины по сказкам.

6 июня – Пушкинский день России

Знакомство с поэтом А.С. Пушкиным

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

2-я неделя – «Моя Родина»

День родного края

Беседы: «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Сыктывкара

Рассматривание картин о разнообразии флоры и фауны родного края

Мой город

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край»

Дидактическая игра «Разноцветный мир»

Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Где что находится?»

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

День путешественника

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский, и др.

Составление рассказов «Я путешественник»

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Россия – Родина моя», «Москва» Беседы «Герб», «Флаг России»,

«Россия – Родина моя», «Из истории России».

Чтение художественной литературы о России

Аппликация «Российский флаг»

Рассматривание карты Родины.

3-я неделя - «Неделя игры и игрушки»

День любимой

             игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». Изготовление игрушек своими руками.

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Викторины, загадки.

Чтение стихов. Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками Рассматривание игрушек.

День дидактических игр

Д/и: «Четвертый лишний», «Разбери посуду»

Настольные игры: «Собери мебель из разрезанных картинок», «Когда это бывает»

Словесные игры «Да, нет», «Съедобное, не съедобное»

Отгадывание загадок

У солнышка в гостях

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко»

Изготовление поделок «Солнышко лучистое»

День мыльных пузырей

Игры и конкурсы: «Праздник мыльных пузырей».

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

День воздушных шаров

Рисование и аппликация воздушных шаров.

Игры, конкурсы, аттракционы.

Творческий конкурс «Шарик превращается…» Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры Игровое упражнение «Летает – не летает»

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

4-я неделя - «Экологическая неделя»

День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица»

Социально – ролевая игра «Зоопарк».

Рисование птиц.

День цветов

Беседы о цветущих растениях. Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

День насекомых

Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника»

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».

Чтение и отгадывание загадок о животных.

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару»

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

День охраны

окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа - наш дом»

ИЮЛЬ

1-я неделя - «Неделя здоровья»

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно».

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Забочусь о своем

Здоровье

Беседы: «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Дидактические игры: «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»

Игровая деятельность.

День лекарственных

растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

День здоровья

Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Дидактические игры: «Правила гигиены», «Назови правильно», «Ты – моя частичка»

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей

Изготовление подарков для родных и близких людей.

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,

«Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы», Г. Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …(поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо»

Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»

День семьи

Семейные традиции

Беседы: «Что такое семейные традиции», «Семейные увлечения»

Дидактические игры: «Моя квартира», «Назови ласково»

Лепка: «Моя семья»

День семьи

Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме»

День бабушек и дедушек

Беседы: «Наши бабушка и дедушка»

Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов

Дидактическая игра: «Бабушкины угощенья»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у дедушки с бабушкой»

3-я неделя - «Неделя природы»

День хлеба

Знакомство со злаковыми культурами.

Беседа «Откуда пришла булочка»

Чтение стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

Рисование «Хлеб – хозяин дома»

        

День воды

Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Знакомство с правилами поведения на воде.

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

День огородника

Беседы об овощах, «Что растет в огороде»

Рассматривание энциклопедий.

Чтение, отгадывание загадок об овощах.

Инсценировка «Спор овощей».

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

Социально – ролевые игры: «Овощной магазин»

В гости к деревьям

Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев».

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод»

День воздуха

Беседы «Что такое воздух», «Откуда берется ветер»

Проведение опытов с воздухом

Наблюдение за ветром

4-я неделя – «Неделя познания»

День архитектуры

Рассматривание альбомов и книг «Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

Сюжетно – ролевая игра «Строители города».

День часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»,

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка», Рисование «Сказочные часы»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

День радуги

Чтение стихов про радугу.

Экспериментирование: образование радуги

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

Рисование» Радуга», «Радужная история»

День юного следопыта

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Социально – ролевая игра «В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Тайны песка

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Рисунки на песке Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...

План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год

план летней оздоровительной работы.  опыт работы для воспитателей...

Отчет по результатам летней-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.

Цель : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.

МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.       ТЕМАТИЧ...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...

План летней оздоровительной работы старшей группы

План летней оздоровительной работы старшей группы...