Сценарий открытия птичьей столовой "Покормите птиц зимой"
материал (средняя группа)

 Фатьянова Анна Сергеевна

Меоприятие для средней группы о поддержке птиц в зимнтц период. Изготовление кормушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытия птичьей столовой "Покормите птиц зимой»

 

Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о взаимосвязях и взаимозависимости в природе; формировать у детей представления о зимующих птицах, о значении подкормки для них.

2. Развивать желание и стремление помогать птицам зимой.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: маски птиц, музыкальное сопровождение, кормушки для птиц, корм для птиц, табличка «Птичья столовая»

Предварительная работа с воспитателями: чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок о птицах, беседа «Зимующие птицы нашего края», беседа «Чем покормить птиц зимой», рассматривание предметных картинок или презентация «Зимующие птицы нашего края», наблюдение за птицами на прогулке, рисование птиц, изготовление кормушек.

Действующие лица: Ведущая, Сорока, Баба-Яга, дети.

Ход мероприятия:

Дети с воспитателями подходят к птичьей столовой.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Морозы жестокие в этом году... Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозик, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, Ведь очень голодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить. И тогда ! Им будет легко переносить холода.

Воспитатель. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие) А каких зимующих птиц вы знаете? Дети. Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки. Воспитатель. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей) Дети. Нет, нелегко им холодно и голодно. Воспитатель. Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Дети. Люди. Воспитатель. А вы знаете, если все птицы погибнут от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. А можно птицам помочь? Дети. Да. Воспитатель. Что мы можем сделать? Дети. Мы можем птиц кормить.

Воспитатель. А что же едят птички зимой? У меня в руках волшебный мешочек. Вам нужно рукой определить, что же там лежит. Воспитатель предлагает детям определить наощупь, что лежит в мешочке. (семена подсолнечника, семена тыквы, пшено, хлеб) Воспитатель. Давайте насыплем в кормушку еды. 

Воспитатель. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая серых воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Ведушая:

Вот какие молодцы! (Снимают маски)

Ведущая:

Ребята, посмотрите, только кто тут как тут.

Сорока!!!

Сорока, сорока расскажи О чем задумалась в тиши Забыла , что?

Ты расскажи, поможем чем сможем.

Сорока:

Здравствуйте ребята! Здравствуй!

Я Сорока– белобока!

Хозяйка здешних мест!

И чует хвостик мой,

Ох, мороз нас ждет лютой!

Беспокоюсь я за птиц

За воробушек,синиц.

Птицам поможем,

Их надо кормить,

Тогда им полегче мороз пережить.

Ведущая:

Конечно поможем, сегодня мы с ребятами собрались по важному поводу, мы решили открыть «Птичью столовую».

Сорока:

Здорово ребята, а вы в птицах разбираетесь.

Дети:

ДА!

Сорока:

Ребята я вам предлагаю игру (для старших)«Отгадай загадки»

Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)

 Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах. А зовут ее -… (Ворона).

 Кто так громко всех стрекочет, Рассказать нам что-то хочет? (Сорока).

Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут! (Снегирь).

Летом ловит он жуков, Поедает червяков. На юг не улетает, Под крышей обитает. «Чики-рики», - не робей. Дам тебе крошек, …. (воробей).

Села на кормушку Птичка с желтым брюшком (синица).  

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая, Знатная персона. Это же … (ворона).

На деревьях днем умело Клювом долбит он кору. Друг деревьев, враг жуков – Это кто же он таков? (дятел).

Сорока:

Молодцы!!!

Ведущая: 

Игра «Поймай птиц»

Дети делятся на 2 команды. Одна команда берется за руки, они клетка, а другая команда-птицы. С окончанием музыки клетка закрывается и пойманные дети становятся клеткой. Выигрывает тот , кто останется один не пойманный.

Слышится крик из-за деревьев. Появляется Баба-Яга.

 

Баба-Яга: Да что же это такое? Чего галдите, покоя от вас нет. О, и эта сладкая парочка здесь, иш ты мы с Тамарой ходим парой.

Ведущий: Простите, сударыня, а вы кто такая, и чего вы кричите. У нас сегодня открытие столовой для птиц. Дети сделали кормушки, будем их развешивать, насыпать корм, чтобы им не было голодно и холодно.

Баба- Яга: Кто, кто я бабулечка-красотулечка! Как удачно я попала на открытие столовой. Я как раз сегодня ещё даже не завтракала. Подайте мне меню, я голодная-я-я-я.

Ведущая: Наше меню составлено для птиц.

Баба- Яга: Цыц! Не посмотрю что ты с дружком снежным пришла. Съем обоих! Официант!(Садиться у дерева , достаёт деревянную ложку, стучит по дереву).

Ведущая:

Ребята, что будем делать? Она от нас не отстанет.

Рассуждения детей.

Сорока: Баба- Яга, ты сама себе еду приготовить сможешь, а птицам надо помочь перезимовать наш суровый климат. А ты ступай в свою избушку, печь топи , да щи вари.

Баба-Яга: А мне лень. Вы кормушки развесите, а я ночью все семечки соберу себе.Я уже старая, ленивая.

Ведущая: Ребята, давайте мы с вами от Бабы-Яги лень прогоним и научим ее птиц уважать и им помогать.

Игра «Полетай на метле».

Дети делятся на команды. Кто первый.

Ведущая: Ну, что Баба – Яга, прогнала ты лень, стала ты добрее.

Баба- яга: Ну, хорошо ребята, я все поняла, я ваши кормушки ночью охранять буду от хулиганов и вредителей.

Ведущая: А сейчас всех приглашаем развесить кормушки в нашей «Птичьей столовой».

Прикрепляем табличку «Птичья столовая» и развешиваем кормушки.

Награждение участников акции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое НОД "Покорми птиц зимой"

Интегрированное занятие которое поможет детям сочувствовать и сопереживать зимующим птицам и уметь правильно реагировать на проблемы и преодолевать их....

Открытое НОД "Покорми птиц зимой"

Интегрированное занятие которое поможет детям уметь правильно реагировать на проблемы и преодолевать их....

Открытое занятие "Покормите птиц зимой"

Открытое "Занятие покормите птиц зимой"...

Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"

Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"...

Открытое занятие " Покормите птиц зимой"

Открытое занятие по закреплению материала "Птицы зимой"....

Открытое НОД "Покормим птиц зимой"

Цель:расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Задачи:-уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время-воспитывать в детях заботливое отношение к птица...

Сценарий открытия птичьей столовой

сценарий мероприятия для детей группы раннего возраста "Открытие птичьей столовой". автор- составитель Максимченко А.В....