Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через социо-игровую технологию
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Чуйко Нина

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через социо-игровую технологию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sotsio-igrovaya.pptx151.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через социо-игровую технологию

Слайд 2

Социо-игровая технология (как сочетание социума и игрового момента)

Слайд 3

Авторы социо-игровой технологии: - Е.Е.Шулешко - В.М.Букатов -А.П.Ершова

Слайд 4

Сущность : Технология игровой деятельности ─ это умение педагога использовать совокупность различных методов воздействия для обеспечения гуманных, психологически оправданных функций по отношению к ребенку. Социо-игровая технология , является составной частью педагогических технологий.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативных навыков общения . Задачи: помочь детям научиться эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным; способность развития активности и самостоятельности у детей; воспитание у дошкольников желания узнавать новое.

Слайд 6

Движение Вариативность Малые группы Смена лидерства Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности

Слайд 7

«Общение- это основная движущая сила развития!» Л.С.Выгодский Только общение делает ребенка воспитуемым!

Слайд 8

Этапы организации общения детей в рамках технологии: 1 Учим детей правилам общения 2 Общение является целью- ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе , чтобы выполнить задание 3 Общение- педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается

Слайд 9

Плюсы социо-игрового стиля: -Отношения: «ребенок - сверстники»; - Педагог является равноправным партнером; - Разрушается барьер между педагогом и ребенком; - Дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога; - Дети самостоятельны и инициативны; - Дети сами устанавливают правила игры; - Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; - Дети договариваются, общаются (выполняют роль говорящих и роль слушающих); - Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами ; - Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;

Слайд 10

Принципы: Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. Смена мизансцен, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно. Движение и активность. Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

Слайд 11

Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое понятие, как ДРУЖБА

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЦИО – ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ (Е.Е. Шулешко, В.М. Бутаков, А.П. Ершова

Актуальность темы. Дети, не владеющие коммуникативными навыками, хуже других усваивают программный материал. Как показывает опыт, знания, умения и навыки детей формируются более эффективно в совместно...

«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольног возраста посредством социо-игровой технологии»

Почему мной выбрана социо-игровая технология?  В современном мире человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую акт...

Применение инновационных педагогических технологий при формировании коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются способы решения проблемы формирования у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков. Раскрываются подходы к повышению эффективности образовательного процесса в условиях...

«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».

слайд 1Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».слайд 2Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он б...