Образовательные проекты
проект (подготовительная группа)

Новикова Наталья Леонидовна

Наша группа является участником инновационного проекта в рамках инновационной площадки «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект «История появления мыла»

Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей с историей происхождения мыла.

-Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.

-Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.

-Развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения.

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Каждый день после прогулки перед приемом пищи и т.д. мы говорим детям: «Моите руки с мылом». В один из таких дней у Степы возник вопрос «Кто придумал мыло и где оно появилось?» Так в нашей группе возник проект «История появления мыла». Работа над данным проектом позволил сформировать у воспитанников интерес к исследованиям, опытам и экспериментам, представления о личной гигиене, ее значении в жизни человека, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Реализация проекта проходила в три этапа.

На подготовительном этапе проводились организационные мероприятия и обработка новой информации о предмете исследования.

На основном этапе был реализован комплекс мероприятий по ознакомлению детей с технологией изготовления мыла в домашних условиях, правилами безопасности, и целесообразности его использования в повседневной жизни.

Заключительный этап работы включал в себя создание мини- музея мыла, изготовили подарки мамам, рисовали мыльными пузырями, на занятиях в рамках инновационной площадки «От Фрёбеля до робота» ребята конструировали фабрику по производству мыла, коллективно разработали в группе «Правила Мойдодыра».

C:\Users\79135\Desktop\история_появления_мыла_1.jpgC:\Users\79135\Desktop\история_появления_мыла_2.jpgC:\Users\79135\Desktop\история_появления_мыла_3_ (1).jpg



Предварительный просмотр:

 Образовательный проект «Из чего раньше строили дома?»

   Цель: Ознакомление детей с историей возникновения первого жилища человека и изменением его строения в современном мире.

   Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с разными типами домов (изба, кирпичный, панельный дом) и частями дома; расширять представления о строительных профессиях: каменщик, плотник, кровельщик; закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).

2. Формировать умение передавать особенности разных строений; совершенствовать умения в конструировании из разных видов конструктора; закреплять навыки скрепления деталей, умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; совершенствовать умение строить по плану (схеме, чертежу) («Художественно-эстетическое развитие»),

3. Развивать речевую активность, активизировать словарь: изба, деревянный дом, кирпичный дом, панельный дом; проектировщик, каменщик, плотник, кровельщик, крановщик; фундамент, остов, крыша, балкон, крыльцо («Речевое развитие»).

4. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность; формировать готовность детей работать как в коллективе, так и самостоятельно; формировать позитивное отношение к труду строителя («Социально-коммуникативное развитие»).

В рамках инновационной площадки «От Фрёбеля до робота» в нашей группе прошел проект «Из чего раньше строили дома?»

1.    На  подготовительном этапе

Подобрали наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

Рассматривали «Старинные предметы домашнего быта». 

Подобрали детскую художественную литературу для чтения детям.

Познакомили детей с жилищем русского народа.

Составли план мероприятий детской деятельности. 

2.    На  практическом этапе.

Ребята отвечали на поставленные вопросы  разными способами, через практическую деятельность.

Реализавали мероприятия перспективного тематического планирования (НОД по теме проектной деятельности, творческая деятельность).

3.    На  заключительном этапе

Подведели итоги проектной деятельности.

Совместно с родителями сделали презентацию проекта.

Организовали выставка работ «Мой волшебный дом»

C:\Users\79135\Desktop\из_чего_строили_дома_1.jpg

C:\Users\79135\Desktop\из_чего_строили_дома_2.jpgC:\Users\79135\Desktop\из_чего_строили_дома_3.jpgC:\Users\79135\Desktop\из_чего_строили_дома_5.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...