Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 18
материал

Новикова Наталья Леонидовна

Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 18

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды в

средней группе МБДОУ д/с № 18

Воспитатель: Новикова Наталья Леонидовна

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная;
2) познавательная;
3) речевая;
4) художественно-эстетическая;
5) физическая.

Среда группы трансформируемая и полифункциональная за счет

различных составляющих предметной среды: детской мебели на колесиках,

ширм, пластиковых каркасов, отрезов ткани, коробки с бросовым и

природным материалом. Изменяется в зависимости от образовательной

ситуации, интересов и возможностей детей. Обеспечивается периодическая

сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

          Создана математическая игротека, где находятся различные игры и пособия, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификаций, узнавание по описанию и другие.

         Для формирования у детей интереса к эстетической стороне

окружающей действительности и развития музыкальности, в группе создан

Центр искусства. В нём находятся не только обычные материалы по

рисованию и лепке (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти,

пластилин), но и материалы для нетрадиционных техник: природный и

бросовый материал. Для того, чтобы у детей была возможность продемонстрировать свою работу или поделку в группе и приемной оборудованы специальные места.

                В группе создан центр науки, в котором есть уголок природы, зона для экспериментирования, где имеются материалы и оборудование для труда и опытов (лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д.).  В процессе экспериментальной деятельности ведется журнал наблюдений, в котором воспитатель совместно с детьми фиксирует сделанные выводы по проведенному опыту.

             Также имеется конструктивный центр, расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор из паралона) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

              Для развития познавательных и творческих способностей детей

средствами детской художественной литературы в группе оформлен центр

книги «Интересные сказки», содержание книжного центра соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения. 

      В группе оформлен физкультурно-оздоровительный центр, укомплектованный необходимыми пособиями;  пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия  (мешочки, наполненные крупой, стружкой, пробками, мячи для метания, штанги, ловишки из пластмассовых бутылок, кольцебросы, массажные дорожки и многое другое).

          Для укрепления и поддержания психологического состояния детей, в группе есть «Уголок уединения» дети могут в течение дня уединиться, полежать на мягких подушках и отдохнуть.  Изготовлены различные игры для снятия стресса, для умения мириться между собой:  «Коврик дружбы», «Солнце настроения», «стульчик раздумьев», картотека мирилок.

Детьми группы совместно с воспитателями и родителями разработаны правила поведения в детском саду и группе. Чтобы у детей была возможность доступа ко всем имеющимся материалам, есть символ-рука помощи (ребенок может попросить помощи взрослого, если ему что-то не доступно).  Для развития детской самостоятельности все пространство в группе промаркировано: на каждом пособии, игре есть маркер принадлежности к определенному центру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

Презентация развивающей предметно-пространственной среды старшей логопедической группы...

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

В презентации представлено описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"

Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...

«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка»

laquo;Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка»...