«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка»
презентация к уроку (средняя группа)

Муратова Наталья Ивановна

«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muratova_n_i.docx22.56 КБ
Файл muratova_n.i_2.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка»

Муратова Н.И.,

воспитатель МБДОУ д/с №26

1 сл.

Титульный.

2 сл.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее –ФГОС ДО) определяет индивидуализацию дошкольного образования как «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»

Процесс развития ребенка — это внутренний процесс раскрытия его возможностей. ФГОС ДО делает акцент не на обучение, а на индивидуализацию развития ребенка.

3 сл.

Индивидуальный подход означает, что расписание  жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка, как в активном действии, так и в отдыхе. То есть,  все материалы и оборудование группы способствуют развитию каждого из детей. Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения.

4 сл.

Индивидуализация обучения – это:

• организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями детей;

• различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

5 сл.

Цель индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды — это создание единой среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребёнка.

6 сл.

Задачи (вы можете увидеть на слайде):

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

7 сл.

Для обеспечения индивидуализации необходимо создавать в группе особую комфортную атмосферу. Самое главное - обеспечение эмоционального благополучия. Уважать каждого ребенка и общаться с каждым ребенком, чтобы понимать его чувства и потребности, их интересы и возможности. Устанавливать правила взаимодействия с детьми и четко придерживаемся их, приучая детей, к позитивному общению друг с другом. Воспитателю необходимо расширять у детей необходимые знания, актуализировать их личный опыт, создавать положительный эмоциональный настрой, побуждать к целесообразной полезной занятости, только так возможно воспитание полноценно развитой личности.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом.

Утром, по мере прихода в группу, дети самостоятельно отмечают свое настроение, с которым они пришли в детский сад, а воспитатель может отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.

В центре «Я пришел» - оповещают окружающих, что они уже здесь и готовы приступить к новым открытиям.

8 сл.

В раздевалке кабинки оформлены по желанию детей, например, кто-то нарисовал первую букву своего имени или полностью имя, фамилию, дату рождения,  а кто-то нарисовал свой портрет и украсил кабинку наклейками своих любимых персонажей из мультфильмов.

Одно из нововведений в саду – почта для родителей, с помощью которой родитель может оставить свое пожелание, отзыв, «хотелку».

9 сл.

В уголке уединения ребенокможет отдохнуть от общения и поиграть один с любимыми игрушками или полистать альбом с фотографиями, книгу. У нас в центре размещены подушки, мягкие игрушки, несколько модулей, которые позволят отгородиться от окружающих.

10 сл.

В центре «Распорядок дня», «Наш день»  дети самостоятельно отмечают красным магнитом режимные моменты и виды деятельности, которыми они начнут заниматься, затем отслеживают и фиксируют дальнейшие свои дела, передвигая магнит.  

11 сл.

В спальне дети фиксируют стикерами свой выбор на секторах с вариантами, как будет проходить их засыпание – воспитатель прочтет сказку, включит спокойную музыку или под аудиосказку. В каком секторе окажется больше  всего стикеров, тот вариант и используется.

12 сл.

В группе есть ростомер, с помощью которого дети с интересом следят, как меняется их рост, насколько подросли они сами и их одногруппники.  

13

сл.

Еще одним примером индивидуализации пространства является  расположенный в группе на уровне детей центр «У нас сегодня», с помощью которого дети могут самостоятельно планировать свою образовательную и свободную деятельность. Еще больше примеров построения предметно-пространственной среды вы можете увидеть на слайдах.

14 сл.

В группе и приемной есть «Живая стена» с детскими рисунками. Индивидуализация прослеживается в том, что при одной учебной задаче продукт деятельности детей – рисунки разные, нет повторяющихся работ. Так же есть места под «спонтанные» выставки рисунков.

15 сл.

«Дерево именинника» - важная часть детской  жизни – дни рождения  и поздравления, а также подарки от своих друзей в группе, которых они ждут с нетерпением. Каждая личность индивидуальна и требует заботы и внимания от окружающих.

16 сл.

На панно «Вот как живем» дети помещают фотографии и иллюстрации интересных и ярких событий из жизни нашей группы.

17 сл.

В группе оформлено и регулярно пополняется портфолио ребенка, в котором отражаются достижения ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехи на протяжении дошкольной жизни. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех участников: родителей, педагога, ребенка. Это своеобразный отчет определенного жизненного пути маленького человека. Портфолио хранится в приемной, в результате оно доступно и детям и родителям и педагогам. Каждый из них может в любое время пополнить портфолио различными материалами.

18 сл.

Такая система организации предметно- развивающей среды индивидуализирует образовательный процесс.

Дети сами становятся активными в выборе содержания своего образования, становятся субъектом образования.Образовательная деятельность выстраивается на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Ребенок вырастает самостоятельной гармоничной личностью, готовой к школьной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка» Муратова Н.И. , воспитатель МБДОУ д/с № 26

Слайд 2

ФГОС ДО определяет: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДО РЕБЕНОК-СУБЪЕКТ

Слайд 3

Все материалы и оборудование группы способствуют развитию каждого из детей. Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения.

Слайд 4

Индивидуализация обучения – это: • организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями детей; • различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Слайд 5

Цель индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды — это создание единой среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребёнка.

Слайд 6

Задачи: - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Слайд 7

Центры « Я пришел », «Мое настроение»

Слайд 9

Центр уединения

Слайд 10

Центры «Распорядок дня», «Наш день »

Слайд 11

Выбор перед сном

Слайд 12

Ростомер

Слайд 13

Центр «У нас сегодня »

Слайд 14

« Живая стена »

Слайд 15

«Дерево именинника»

Слайд 16

Панно «Вот как живем »

Слайд 17

Портфолио ребенка

Слайд 18

Дети сами становятся активными в выборе содержания своего образования, становятся субъектом образования. Ребенок вырастает самостоятельной гармоничной личностью, готовой к школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя...

Семинар для педагогов «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка»

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам р...

Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 18

Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 18...