Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Рекомендации родителям.
консультация (младшая группа)

Рекомендации родителям о важности полноценнго сенсорного воспитания детей в возрасте 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie._rekomendatsii_roditelyam.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации родителям

Полноценное сенсорное воспитание осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и другие.

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Специально организованные игры с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами – орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по сенсорному воспитанию детей третьего- четвёртого года жизни.

Очень важно соотносить игры со временем года, с сезонными явлениями, с программой ознакомления с окружающим миром. Прежде чем предложить рисовать детям красками на тему «Листочки деревьев», необходимо поставить в воду срезанные ветки и дождаться, чтобы почки распустились. Рисованию на тему «Снежинки» должно предшествовать наблюдение за снегопадом. Сенсорное воспитание осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами в игре, рисовании, лепке, занятиях со строительным материалом и др.

В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Важно вовремя заметить первые росточки личности, поддерживать, лелеять их и осознанно выращивать человека. И поэтому каждая из предлагаемых игр фактически многофункциональна, направлена на комплексное развитие ребенка.

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Взрослый и ребенок объединены как бы общей игровой задачей, совместным выполнением игровых действий. В итоге малыш не только усваивает то или иное «учебное» содержание, но и испытывает чувство радости от общения, одобрения взрослого и своих успехов. Поэтому он испытывает чувство безопасности, защищенности, ощущает свою нужность взрослым. У него развивается привязанность к играющему с ним человеку. Взрослый так же испытывает радость от общения с ребенком, от возможности видеть успехи, продвижения малыша в его развитии. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"

Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...

Особенности сенсорного развития (младший возраст)

Не стоит забывать, что первыми воспитателями  и учителями ребёнка являются родители, поэтому игры и занятия с малышом в домашних условиях имеют большое значение....

Сенсорное развитие младший возраст

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.Сенсорные ощущения могут быть разными:  &bu...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...

Сенсорное развитие младший возраст

Формировать у детей умение  видеть форму предметов, называть и соотносить ёё с названием геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Закреплять умение выделять цвет предмета ...

Родительское собрание в младшей группе "Рекомендации родителям младших дошкольников по правилам дорожного движения "

Родительское собрание в младшей группеТема: Рекомендации родителям младших дошкольников по правилам дорожного движения.Играйте с ребенком только во дворе. Ребенку необходимо объяснить, что на дорогу...