Главные вкладки

    Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"
    презентация к уроку (младшая группа) по теме

    Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezintatsiya_opyta_raboty.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрый день, коллеги! (Слайд №1)

    Тема моего выступления»  Сенсорное развитие детей младшего возраста средствами дидактических игр».

    Слайд №2

    В настоящее время  тема сенсорного развития остается актуальной.  В прошлом году мы выпустили в школу подготовительную группу, и набрали новых детей. В начале учебного года, когда стали готовить развивающую среду по младшему возрасту, увидели , что большинство игр  по сенсорному развитию пришли в негодность. И я решила создать  оптимальные условия для развития сенсорных представлений детей в повседневной жизни.

    Для достижения цели определила задачи: (они представлены на слайде№3)

    1. подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 3- 4 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
    2. Формировать сенсорные представления детей 3-4 лет о внешних свойствах предметов: их форме , цвете, величине.
    3. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
    4. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
    5. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

    Данные задачи я  реализовывала через следующие формы работы (Слайд№4)

    - Создала условия в группе для обогащения зрительного сенсорного опыта детей в различных центрах активности.

    - Разработала и использовала в совместной деятельности с детьми игры и упражнения, направленные на обогащение слухового, обонятельного, осязательного, тактильно-двигательного чувственного опыта детей.

    - Привлекла родителей для совместного сотрудничества по обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий. (ЭТО СЛАЙД)

    Малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом и с окружающими их вещами, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми. Поэтому, я стараюсь организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к познанию.

    Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувственного опыта.

    Для этого создала в группе предметно-развивающую среду, которая обеспечивает накопление у детей чувственного опыта. Своей яркостью, новизной, необычностью созданная среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество.

    Все изготовленные дидактические игры я разделила на 4 блока, привязав их к 5 сенсорным системам. (слайд №5)

    Слайд №6(фото)

    Первый блок- Игры для развития зрительного восприятия(Покажи игру и как в неё играть) «Собери цветок», «Укрась матрешку», «Большая стирка», «Подбери по цвету», «Игра в воздушные шары», «Отремонтируй бубен», «Подбери чашки к блюдцам».(Показать!!!)

    Слайд №7(с фото)

    Второй блок - Игры для развития слухового и обонятельного  восприятия. (Рассказать)

    Слайд №8

    Третий блок- Игры для развития тактильного восприятия(Покажи игру и как играть)

    «Веселая манка», «Пересыпалочка», «Просей фасоль», «Угадай, что в шарике», «Бусы из макарон для мамы», «Тонет не тонет- плавает», «Вкусная каша», «Веселые прищепки».

    Слайд № 9(фото)

    Слайд №10

    Вся моя работа не была бы столь плодотворной, если бы я не смогла заинтересовать родителей На родительском собрании я подробно рассказала родителям о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а так же о том,какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков.

    Оформляла выставку дидактических игр, способствующих закреплению сенсорных эталонов, Объясняла взрослым, как играть с детьми в эти игры, дидактические игры можно приобрести для малышей, как оформить игровой уголок дома В родительском уголке регулярно помещаю консультации о сенсорном воспитании детей, провожу беседы . Родители заинтересовались моей работой по сенсорному воспитанию и развитию чувственного опыта. Они стали активными участниками педагогического процесса.

    Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей малышей нашей группы.

    Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр способствует развитию познавательной активности детей, помогает развивать их представления об окружающих предметах, учит выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Развивается речь детей.

    В связи со сказанным становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача совершенного развития ребенка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

    Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возрастасредствами дидактических игр...

    «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала"

    Педагогическая целесообразность моей работы заключается в изучении содержания различных дидактических игр и упражнений, в которых  вариативность и многофункциональность, а также применение их на ...

    Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие младших дошкольников средствами дидактических игр"

    Полноценному восприятию окружающей действительности помогают дидактические игры, которые служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....