Авторская развивающая игра «Дружная семейка»
материал (средняя группа)

Крайнова Полина Петровна

Многофункциональная авторская игра «Дружная семейка» предназначена для детей 3-5 лет. Она охватывает все области образовательной деятельности. Через игру формируется отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям, членам своей семьи и к самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igra_druzhnaya_semeyka.docx448.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

_______________________________________________________________________

443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4.  тел. 8(846) 311-05-07

Авторская игра «Дружная семейка»

для детей 3-5 лет

                                     

                                                                                       

                                                                                       Подготовили воспитатели:

                                                                 Крайнова П.П.

                                                                Ивашова О.Г.

Методические рекомендации:

Актуальность

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу. В наше время в магазинах среди изобилия игр и пособий, проблема выбрать то, что соответствует всем этим требованиям, является особенно актуальной.

ФГОС ДО направлен на создание гармоничных условий развития детей с учетом их интеллектуальных, творческих, познавательных, психических, физических и возрастных особенностей. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Для решении этой задачи мы с коллегой разработали и изготовили многофункциональную авторскую игру «Дружная семейка» для детей 3-5 лет, которая охватывает все области образовательной деятельности. Через игру формируется отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям, членам своей семьи и к самому себе. 

Карточки на барабане легко трансформируются, и их можно менять по темам недели используя барабан в образовательной деятельности. Благодаря вариативности барабана используя в познавательном, речевом и физическом развитии. Дети закрепляют: цвет, форму, учатся анализировать, сравнивать и выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Вовлекая детей в разговор, рассматривая картинки на барабане, составляют описательный рассказ, пополняем и активизируем словарный запас. Ребята различают и называют существенные детали и части, признаки и действия предметов.

С помощью платформы, разделенной на блоки, используя героев и атрибуты к игре на липучках, учатся моделировать свой рассказ. Ориентироваться в соответствии с расположением частей тела и различать пространственные направления (вверху- внизу; впереди- позади; справа- слева). Анализируют, сравнивают, группируют (по длине, ширине, высоте, форме и количестве), а так же выделяют характерные отличия и устанавливают простейшие связи между предметами и героями.

В комплект игры входят:

  • Барабан разделенный на сектора с вращающейся стрелкой;
  • Карточки по темам недели;
  • Карточки с физ.минутками и физическими упражнениями;
  • Карточки со сказочными героями;
  • Геометрические фигуры;
  • Платформа с сюжетами;
  • Герои и атрибуты на липучках;

Цель игры:  формирование развития игровой и познавательной функций направленной на представление детей об окружающем его мире, о других людях и о своей семье.

Задачи игры:

  • обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышать влияние игры на его развитие;
  • способствовать дальнейшему развитию сенсорных способностей и психических процессов;
  • формировать представлению об окружающем мире, о других людях и о своей семье.  
  • развивать связную грамматически правильную речь;
  • развивать познавательные способности (память, воображение, речь);
  • формировать  нравственно- патриотическое воспитание.

Игра «Дружная семейка включает в себе два варианта игры.

Первый вариант использования игры- «Дружная семейка».

Цель: формирование умения анализировать, сравнивать и выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

На каждый сектор барабана воспитатель раскладывает тематические карточки. Ребенок крутит стрелку на барабане, по выпавшей картинке составляет рассказ. Картинки легко трансформируются, и их можно менять по мере необходимости: по темам недели, от режимных моментов (утренний круг, физ.минутки, пальчиковые игры) используя барабан в образовательной деятельности. С помощью барабана дети сами выбирают последовательность заданий, тему беседы, а так же в какую игру или физ. минутку будем играть.

В младшей группе удобно закреплять с детьми геометрические фигуры, называют предметы заданной формы (круглой формы, квадратной формы, треугольной и т.д.)

На физ.минутках используя карточки с физическими упражнениями, с помощью барабана дети выполняют движения, на которые указывает стрелка. Каждый ребенок при желании может поучаствовать в выборе физического упражнения. Что содействует в развитии у детей произвольности действий и движений.

Второй вариант использования игры«Дружная семейка».

20211102_160103.jpg 20211117_184402.jpg

Цель: формирование базисных представлений об окружающем мире, о других людях и о своей семье.  

Во втором варианте используется барабан и платформа, разделенная на блоки с заданными сюжетами, герои, мебель, набор посуды, овощи, игрушки на липучках.

Дети крутят стрелку на барабане, выпавший сектор определяет тему сюжета. Ребенок выбирает героев, придумывает им имена, используя атрибуты на липучках, обыгрывает свой сюжет, располагая их на платформе.

20211103_095319.jpg20211103_094655.jpg

Например «поход в гости к бабушке», ребенок выбирает героев: маму, папу, себя, брата или сестру(если есть), бабушку, дедушку, атрибуты необходимые для рассказа. И проигрывая на платформе данный сюжет, рассказывает свою историю.

Платформу с героями и набором атрибутов ребята могут использовать и в самостоятельной игре, придумывая собственные сюжеты. В игру «Дружная семейка» можно играть группой, а при желание ребенок может играть один, или с своими товарищами.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Дружная Семейка»

Формирование знаний детей о  семье и  членах  семьи, о том  , что в семье все любят, заботятся и  помогают  друг  другу. воспитывать  чувство привязанности к...

Дидактическая игра "Дружная семейка"

Игра на подбор родственных слов для детей 5-7 лет. Цель игры: учить образовывать родственные слова с помощью наводящих вопросов....

Интерактивная игра "Дружная семейка"

Интерактивная игра "Дружная семейка"...

Речевая игра «Дружная семейка собачек»

Возраст:  Дети от 3 до 4 лет.Количество игроков:  от 1 до 5 детей.Цель:       Развитие речи детей, путем развития умения понимать обращенную речь, ст...

Дидактическая игра «Дружная Семейка»

Формирование знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.Воспитатель предлагает поиграть и разг...

Дидактическая игра "Дружная семейка"

Дидактическая игра для младшего возраста "Дружная семейка"...

Дидактическая игра "Дружная семейка", 2-ая группа раннего возраста.

Диактическая игра "Дружная семейка", 2-ая группа раннего возраста. Область развития: социально-коммуникативная, ознакомление  окружающим, развитие речи....