Викторина "Что мы знаем о профессиях"
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ластовская Галина Семеновна

Викторина  о профессиях . Цель :Систематизирование у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.Задачи: Рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; расширять познавательные интересы, обогащать словарный запас детей и развитие связной речи; расширять кругозор детей. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.В рамках проведения викторины дети пополняют свои знания о профессиях. и  что приносит человеку труд. Проведение различных конкурсов  позволяет детям закрепить свои знания о каждой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.31 КБ
Файл viktorina.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина   «Что мы знаем о  профессиях»

 

Цель: Систематизирование у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.

Задачи:  

 Рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; расширять познавательные интересы, обогащать словарный запас детей и развитие связной речи; расширять кругозор детей. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

Оборудование: две магнитные доски, магниты, бумажные кирпичики по количеству участников, коробка, в которой лежат градусник, лекарства, шприц, бинт, жгут,  кукла, кубик, мяч, скакалка, конфета, карточки - профессии, лист бумаги фломастеры. картинки - продукты, машины, дома, одежда, игрушки, деньги

Сегодня мы проведем познавательную викторину: «Что мы знаем о профессиях» В ходе, которой мы уточним и пополним ваши знания о профессиях и о труде.

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас — молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

Конкурсы викторины:

1.  конкурс « Назовите пословицы о труде»

Землю красит солнце, а человека труд.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Кто рано встает, тому в жизни везет.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Сделал дело, гуляй смело.

Без труда…не выловишь рыбку из пруда.

Не умеешь шить золотом (так бей молотом)

Скучен день до вечера (коли делать нечего)

Кто не работает (тот не ест)

Маленькое дело (лучше большого безделья)

Кончил дело (гуляй смело)

От труда здоровеют (а от лени болеют)

Ведущий: Много разных профессий на свете,

О некоторых поговорим с вами, дети.

- Что означает слово «профессия»?

- Какие профессии вам известны?

- Кем работают ваши родители? Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.

2.  конкурс « Отгадай загадки о профессии»

Кисти, краски и холсты - вот товарищи мои! (художники)

Руль, колеса и вперед, дорога вдаль меня зовет! ( Водитель)

Петя кашляет, занемог, а я  ему поправится,  помог. ( Доктор)

Научу всему вас в срок, преподам я вам урок, люблю задания давать, а потом их проверять, (учитель)

Охраняю я страну, ее границы  стерегу, спи спокойно дорогой, не дам нарушить твой покой, (пограничник)

И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Молодцом тебя зовут, если очень любишь (труд)

3. конкурс «Инженер».

Капитанам команд розданы части дома из бумаги (кирпичики). Каждый из участников по очереди должен прикрепить «кирпичики» магнитами к доске. Цель каждой команды: построить дом как можно быстрее и качественнее.

(очко получает та команда, которая быстро и правильно справилась с поставленной задачей)

Ведущий: Следующий конкурс посвящен одной из самых благородных профессий – врачу.

4. конкурс «Врач».

Перед каждой командой ставится «Странная аптечка», рядом с аптечкой коробка, в которой лежат градусник, лекарства, шприц, бинт, жгут -  часть предметов, не касающихся медицины – кукла, кубик, мяч, скакалка, конфета  Зарабатывает очко та команда, которая правильно заполнит аптечку

Ведущий: Для каждой профессии присущ, какой то инструмент касающийся именно этой профессии. Вот сейчас мы и узнаем, как наши команды  справятся со следующим заданием.

5. конкурс «Наши помощники»

Каждому из участников команды раздается карточка, на которой нарисован человек той или иной  профессии (у всех участников они различны), по очереди каждый выходит к доске и рисует предмет, касающийся именно этой профессии. Участники другой группы должны угадать по рисунку данную профессию.

6. Конкурс «Что создается трудом.»

Ведущий:  Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать  те карточки, которые, на ваш  взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? (картинки  - продукты, машины, дома, одежда, игрушки,деньги)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги, давайте поиграем.

Игра  «Загадки- обманки»

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …(Не доярка, а маляр.)

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ... (Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ... (Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ... (Не рыбак, а укротитель.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ... (Не пилот, а воздушный гимнаст.)

 Рефлексия.

Ведущий: Настало время подвести итоги викторины  «Что мы знаем о профессиях» Жюри готово подвести итоги.

Итоги викторины, награждение.

 Ведущий: Дружно поаплодируйте себе те, кому было интересно.

 Я тоже хочу поаплодировать всем участникам, вы славно сегодня потрудились!

О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Думаю, вы подрастете, и дело по душе найдёте! Желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.



Предварительный просмотр:

Викторина   «Что мы знаем о  профессиях»

 

Цель: Систематизирование у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.

Задачи:  

 Рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; расширять познавательные интересы, обогащать словарный запас детей и развитие связной речи; расширять кругозор детей. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

Оборудование: две магнитные доски, магниты, бумажные кирпичики по количеству участников, коробка, в которой лежат градусник, лекарства, шприц, бинт, жгут,  кукла, кубик, мяч, скакалка, конфета, карточки - профессии, лист бумаги фломастеры. картинки - продукты, машины, дома, одежда, игрушки, деньги

Сегодня мы проведем познавательную викторину: «Что мы знаем о профессиях» В ходе, которой мы уточним и пополним ваши знания о профессиях и о труде.

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас — молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

Конкурсы викторины:

1.  конкурс « Назовите пословицы о труде»

Землю красит солнце, а человека труд.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Кто рано встает, тому в жизни везет.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Сделал дело, гуляй смело.

Без труда…не выловишь рыбку из пруда.

Не умеешь шить золотом (так бей молотом)

Скучен день до вечера (коли делать нечего)

Кто не работает (тот не ест)

Маленькое дело (лучше большого безделья)

Кончил дело (гуляй смело)

От труда здоровеют (а от лени болеют)

Ведущий: Много разных профессий на свете,

О некоторых поговорим с вами, дети.

- Что означает слово «профессия»?

- Какие профессии вам известны?

- Кем работают ваши родители? Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.

2.  конкурс « Отгадай загадки о профессии»

Кисти, краски и холсты - вот товарищи мои! (художники)

Руль, колеса и вперед, дорога вдаль меня зовет! ( Водитель)

Петя кашляет, занемог, а я  ему поправится,  помог. ( Доктор)

Научу всему вас в срок, преподам я вам урок, люблю задания давать, а потом их проверять, (учитель)

Охраняю я страну, ее границы  стерегу, спи спокойно дорогой, не дам нарушить твой покой, (пограничник)

И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Молодцом тебя зовут, если очень любишь (труд)

3. конкурс «Инженер».

Капитанам команд розданы части дома из бумаги (кирпичики). Каждый из участников по очереди должен прикрепить «кирпичики» магнитами к доске. Цель каждой команды: построить дом как можно быстрее и качественнее.

(очко получает та команда, которая быстро и правильно справилась с поставленной задачей)

Ведущий: Следующий конкурс посвящен одной из самых благородных профессий – врачу.

4. конкурс «Врач».

Перед каждой командой ставится «Странная аптечка», рядом с аптечкой коробка, в которой лежат градусник, лекарства, шприц, бинт, жгут -  часть предметов, не касающихся медицины – кукла, кубик, мяч, скакалка, конфета  Зарабатывает очко та команда, которая правильно заполнит аптечку

Ведущий: Для каждой профессии присущ, какой то инструмент касающийся именно этой профессии. Вот сейчас мы и узнаем, как наши команды  справятся со следующим заданием.

5. конкурс «Наши помощники»

Каждому из участников команды раздается карточка, на которой нарисован человек той или иной  профессии (у всех участников они различны), по очереди каждый выходит к доске и рисует предмет, касающийся именно этой профессии. Участники другой группы должны угадать по рисунку данную профессию.

6. Конкурс «Что создается трудом.»

Ведущий:  Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать  те карточки, которые, на ваш  взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? (картинки  - продукты, машины, дома, одежда, игрушки,деньги)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги, давайте поиграем.

Игра  «Загадки- обманки»

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …(Не доярка, а маляр.)

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ... (Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ... (Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ... (Не рыбак, а укротитель.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ... (Не пилот, а воздушный гимнаст.)

 Рефлексия.

Ведущий: Настало время подвести итоги викторины  «Что мы знаем о профессиях» Жюри готово подвести итоги.

Итоги викторины, награждение.

 Ведущий: Дружно поаплодируйте себе те, кому было интересно.

 Я тоже хочу поаплодировать всем участникам, вы славно сегодня потрудились!

О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Думаю, вы подрастете, и дело по душе найдёте! Желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»

Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей....

Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».

Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...

Игр- викторина "Что мы знаем о профессиях"

Конспект игры-викторины "Что мы знаем о профессиях"Формирование первоначальных представлений у детей подготовительной группы о макросоциальной среде...

электронное интерактивное пособие «Что мы знаем о профессии пожарного».

Тема пособия: «Что мы знаем о профессии пожарного».Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.Цель пособия: формирование представлений об основных правилах пожарной безопасности.Задачи пособия...

" Что мы знаем о профессии пожарного"

«Что мы знаем о профессии пожарного»(Составление коллективного рассказа  с опорой на мнемотаблицу)Подготовительная группа. Образовательная область:  Речевое развитиеИнтеграция с образов...