Консультация для родителей "техника папье-маше"
консультация

Гордина Евгения Александровна

консультация для родителей помощь в технике папье-маше с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_pape-mashe.docx11.23 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, сегодня мы хотим предложить вашему вниманию еще один, известный вам способ провести время с вашими детьми весело и с пользой! Мы предлагаем вам изготовление поделок способом папье-маше.

     Почему мы решили про него вспомнить, конечно это очень интересный процесс, но не только по этому. Детям старшего дошкольного возраста предстоит освоить новый вид деятельности – учебный, а для успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации.

     Различные исследования показывают, что почти у 50% детей, идущих в первый класс, не полностью сформирована зрительно-моторная координация (ЗМК). А ведь ещё 20-25 лет назад таких детей было не более 10%! И причинами неразвитой ЗМК в большинстве случаев являются не какие-то проблемы со здоровьем, зрением или отставанием в развитии. Наоборот, нарушение зрительно-моторной координации наблюдается у абсолютно здоровых детей, что объясняется отсутствием необходимой практики, которая требуется для её становления. 

     От уровня развития зрительно-моторной координации у детей зависит:

1. Аккуратность, беглость и ровность почерка, так как ребёнок должен одновременно видеть, что он пишет и как он пишет. А если ЗМК не сформирована, то буквы и строчки будут прыгать, а в тетрадях будет постоянная грязь.

2. Скорость, чёткость и плавность чтения. У детей с недостаточно развитой зрительно-моторной координацией взгляд буквально прыгает по строчкам, они не могут сосредоточиться на том, что читают. Как результат – прерывистое, сбивчивое и часто угадывающее чтение. Детям даже не помогает палец, которым они следят за строчкой, ведь они всё равно не могут остановить свой взгляд на одной точке.

3. Успешное освоение таких навыков, как раскрашивание, вырезание, штриховка, потому что здесь требуется высокий уровень контроля работы глаз и рук.

     Занятия с бумагой помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

     Я думаю вам всем известно что такое папье-маше, и вы наверняка в детстве тоже им увлекались. Техника папье-маше относится к одному из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Благодаря относительной дешевизне и лёгкости в исполнении данная техника широко известна и популярна во всём мире.

     Немного истории: придумали папье-маше на родине бумаги — в Китае. Первые предметы из этого материала там появились еще в III веке до нашей эры, в эпоху династии Хань. Делали из него в основном посуду, доспехи и шлемы. Для прочности изделия покрывали лаком, поэтому шлемы из папье-маше выдерживали попадание стрел и были очень удобными и легкими. 

     Эта технология быстро стала популярной. Вскоре изделия из папье-маше появились в Японии, Индии и Персии. Там из этого материала в основном делали культовые предметы — саркофаги, ширмы, ритуальные маски.
   
В Европе собственные изделия из папье-маше обрели популярность только во Франции в середине XVII века. Из него изготавливали детские игрушки и куклы. А еще с помощью папье-маше научились имитировать дорогостоящую резьбу по дереву, лепнину. 

     Papier mâché с французского буквально переводится как «жеваная» или «рваная бумага». Исследователи полагают, что этот термин возник в Великобритании в XVIII веке.

      Столь древняя техника рукоделия как папье-маше из бумаги за свою многовековую историю практически не претерпела изменений, однако появились и бережно сохранились мастерами различные технологии ее исполнения. Народные умельцы и историки выделяют три основные техники, мы используем в своей работе две:

       Послойное папье-маше

На занятиях по изобразительному искусству или школьных уроках труда преподают послойную технику папье-маше для начинающих, так как она считается самой легкой в изучении и безопасной даже для детей. Суть методики состоит в том, что:

  1. Изначально выбирается жесткая форма для будущей поделки. Это могут быть как собственные изделия из глины (маски, например), так и кружки, тарелки, воздушные шары и прочее, что подскажет фантазия мастера.
  2. Далее бумага нарезается на тонкие полоски и подготавливается клей или клейкая масса.
  3. Полоски бумаги опускаются в клей и наносятся на форму слоями. Через каждые 3-4 слоя изделие просушивается. В некоторых поделках хватит всего 10-12 слоев, тогда как в других их количество может доходить до сотни.
  4. Между слоями можно прокладывать марлю или бинты для так называемого армирования поделки.
  5. После полного высыхания мастер занимается декором изделия.

Лепка из бумажной массы

Выше уже говорилось о том, что в Древнем Китае вместо полос использовалась специальная масса из клея и бумаги, которую потом формировали особым образом. Методика сохранилась и до наших дней и активно используется многими опытными мастерами:

  1. Небольшие кусочки бумаги замачиваются в кастрюле с теплой водой примерно на 10-20 ч.
  2. Затем смесь ставится на маленький огонь, кипятится.
  3. После разрушения структуры волокон лишнюю воду сливают, а полученную массу измельчают и просушивают.
  4. Сухая бумажная смесь смешивается с мелом и клеевым составом, отчего получается что-то вроде мягкого и эластичного теста.

Его мастер может залить в заранее подготовленную форму или вылепить поделку собственными руками.

      Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также папье-маше развивает воображение детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.

      Нельзя не отметить положительного влияния папье-маше на развитие таких личностных качеств детей, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности.

      Таким образом, папье-маше - как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания.

      Но нужно обязательно учитывать различный темперамент детей, нельзя активного ребенка силой заставлять долго делать однообразные движения, это может отвратить его от процесса, его нужно завлечь, исходя из нашего опыта, мы применяли следующее:  на третьем слое, когда дети начинали уставать,  мы ставили предмет на сушку и продолжали через несколько дней, а чтобы деткам было видно сколько слоев они уже наклеили, мы добавляли в клей немного краски гуашь, на разные слои, разного цвета, и весело и все видно. Когда изделие полностью высыхало мы раскрашивали его в нужный цвет, делали или под дерево, или под керамику.

      «Все в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть». Так гласит китайская мудрость. Давайте покажем детям мир, которым невозможно не восхищаться. 

       Призываю вас, уделите время своим детям и вы его не потеряете!

1. Иванова Е. П. Поделки из папье-маше. М. : ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.

2. Лыкова И. А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.

3. Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М. : Феникс. 98с.

4. Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

Консультация для родителей «Поделки из бросового материала и папье-маше».

Консультация для родителей «Поделки из бросового материала и папье-маше»....

Консультация для родителей «Поделки из бросового материала и папье-маше».

Консультация для родителей «Поделки из бросового материала и папье-маше»....

Консультация для воспитателей "Техника папье-маше"

консультация в помощь педагогу в работе с детьми...