Проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека»
проект (старшая группа)

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

      Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Зеленая аптека»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

      Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

      Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

      Реализация проекта «Зеленая аптека» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

   В проекте используется метод педагогической интеграции.

содержание

пояснения

Название проекта

Тип

Участники

Масштаб

Основания для разработки

Цель

Задачи

Методическое обеспечение

Стратегии и механизмы реализации

Ожидаемые результаты

Трансляция проекта

Дальнейшее развитие проекта.

«Зеленая аптека»

Исследовательский.

Участники проекта: воспитатели группы.

Целевая группа: дети старшей группы и их родители.

Кратковременный – сентябрь 2018 года.

Недостаточные знания о значении лекарственных растений для сохранения и укрепления здоровья человека. О восстановлении здоровья при помощи лекарственных растений.

Формирование у детей представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека 

- Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

- Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

- Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.  

- Разработка, изготовление и приобретение дидактических пособий для формирования знаний детей о лекарственных растениях.

- Пополнение картотеки стихов и загадок о лекарственных растениях.

- Образовательная программа МАДОУ.

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

- С.Н. Николаева «Юный эколог».

1 неделя.

Организационно-диагностический этап:

- Опрос детей с целью выявления знаний детей.

- Выбор темы и разработка проекта;

- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

2-3 неделя.

Практический этап:

Пополнение развивающей среды.

- Подбор литературы по теме;

- Подбор энциклопедий.

Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

- Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо-плохо», «Назови растение, какое покажу».

- Десант «Чистый участок».

Познавательное развитие.

- Экскурсия по территории детского   сада   с целью ознакомления    с лекарственными растениями.

- Экскурсии по экологической тропе на участке детского сада.

- Рассказ из личного опыта об использовании лекарственных растений.

 - Беседа «Лекарственные растения»

- Беседа «Деревья и кустарники».

- Наблюдения за лекарственными растениями, растущими на территории детского сада.

- Чтение энциклопедии.

Речевое развитие.

- Загадывание загадок о лекарственных растениях.

-  Ситуация общения «Как я могу заботиться о природе»

- Рассказы В. Бианки из книги «Лесная газета».

Художественно-эстетическое развитие.

- Изготовление книги «Лекарственные растения»

Физическое развитие.

- Подвижные игры: «Беги к своему растению», «Я знаю пять названий …».

Консультация для родителей на тему: «Лекарственные растения»

Обобщающий этап.

1. Обобщение итогов работы с детьми.

2. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.

Количественные.

- Оформление картотеки стихов и загадок

 

Качественные: 

- Расширение знаний детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Формирование навыков поведения в экстремальных ситуациях. Воспитание у детей любознательности, бережного отношение к растениям, любви к родному краю.  

Фотовыставка.

Продолжение данной работы.

ЛИТЕРАТУРА

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2001.

2. Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

3. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2013.

4.  Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.

5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

«Зеленые друзья на подоконнике» Образовательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста

Целью проекта стало, вызвать интерес дошкольников к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать вним...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный».

Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения и сигналов светофора. Расширять знания детей о правилах перехода через улицу. В зале на полу лежит схема перекрестка с пешеходными дорожками...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Зеленый патруль"

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Зеленый патруль" с применением LEGO - технологии...

Методическая разработка сборник дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зеленые странички"

Методическая разработка сборник дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зеленые странички"...